Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обследование навыков прыжков в длину с места и с разбега.




 

Для характеристики техники выполнения прыжков следует ознакомиться с рекомендованной литературой.

 

Таблица 1 – Характеристика техники выполнения прыжков

Возраст,

группа

Техника прыжка

Задачи обучения

Исходное положение Замах или разбег Толчок Полет Приземление
1 млад. связана с легким сгибанием ног, небольшим наклоном вперед и отведением рук назад. Не требуют сильного отталкивания. Отталкивание должно быть кратковременным, быстрым, энергичным, резким. Прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению. Должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен, предупреждающим сотрясение тела ребенка. Научить детей подпрыгиванию, спрыгиванию с высоты
2 млад. связана с легким сгибанием ног, небольшим наклоном вперед и отведением рук назад. подпрыгивать повыше, взмахивая руками вверх требует уже более энергичного толчка вверх. Прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению. надо опускаться на обе ноги сразу, сначала на носочки, и сгибать колени, смотреть вперед, а не под ноги. Прыгать надо тихо-тихо, чтобы «неслышно было».   приучать детей мягко приземляться, эластично сгибая ноги, как бы немного приседая и тотчас снова выпрямляясь.  
Средняя разбег, толчок одной ногой, приземление на две ноги приседая. При прыжках с места отталкивание совершается обычно двумя ногами одновременно, при прыжках с разбега — одной ногой Отталкивание должно быть кратковременным, быстрым, энергичным, резким. Прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению. Должно быть мягким, эластичным, с легким сгибанием колен, предупреждающим сотрясение тела ребенка. На другие элементы прыжка — исходное положение, толчок и взмах руками в младших группах обращают меньше внимания.  
Старшая начинать прыгать с детьми 3 лет с места толчком двумя через обруч 60 см. Это называется - прыгать через лужу. подпрыгнуть можно повыше   оттолкнуться от земли посильнее носочками так, чтобы ноги выпрямились. На точно определенное растояние в точно обозначенное место.   Научить детей прыгать в длину с места.
Подготов. с прямого разбега способом согнув ноги или связана с легким сгибанием ног, небольшим наклоном вперед и отведением рук назад. требует уже более энергичного толчка вверх, подпрыгнуть можно повыше   Прыгающий занимает наиболее выгодное положение тела для преодоления расстояния или препятствия, а также готовится к приземлению На точно определенное растояние в точно обозначенное место.   Научить детей прыжкам в высоту и в длину с разбега.  

 

Задачи обучения сформулировать в зависимости от особенности выполнения прыжков детьми разного возраста.

Описывая последовательность обучения прыжкам, необходимо составить таблицу с указанием всех видов прыжков и возрастной группы, где начинается обучение им.

 

Таблица 2 – Виды прыжков всех возрастных групп

 

Виды прыжков 1 мл. 2 мл. Сред. Стар. Подгот.
1. Прыжки в длину с места

ноги полусогнуты, туловище наклонено вперёд, руки отведены назад -- в стороны; Отталкиваются обеими ногами с одновременным взмахом рук вперед -- вверх. В полете ноги сгибаются в коленях и выносятся вперед. Во время приземления ребенок приседает и выносит руки вперед -- в стороны, обеспечивая таким образом мягкое и устойчивое приземление.

2. Прыжок в длину с разбега

разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче; отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед -- вверх; в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед -- в стороны.

3. Прыжок в высоту с разбега

разбег выполняется перпендикулярно к препятствию (веревочка или резиновая бельевая тесьма, натянутая между двух стоек), отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вверх; в фазе полета ноги максимально сгибают в коленях; приземляются на обе ноги, руки выносят вперед -- в стороны.

 

 

Результаты обследования оформим в виде таблицы:

Таблица 3 – Результаты обследования техники прыжка в длину

ФИ

Техника прыжка.

Примечание

Исходное положение Замах или  разбег Толчок Полет Приземление
1. Кузьменко Лена + + - + + разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче; отталкиваются не с одной ногой с одновременным махом рук вперед -- вверх; в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на пятки или на всю ступню, для устойчивости выносят руки вперед -- в стороны.
2. Курков Денис + + + + - разбег равноускоренный, последний шаг перед отталкиванием несколько короче; отталкиваются одной ногой с одновременным махом рук вперед -- вверх; в фазе полета ноги сгибают в коленях и перед приземлением выносят вперед; приземляются на носки, для устойчивости не выносит руки вперед -- в стороны.

 

Для проверки прыжка в длину с разбега включить в качественные показатели вместо элемента «Замах», элемент «Разбег».

Если ребенок неправильно выполняет тот или иной элемент техники движения, то в соответствующей графе ставится минус «-».

Если обследование проводится в помещении, то на пол кладут гимнастический мат, на площадке дети прыгают в яму с песком.

Ребенку предлагают прыгнуть как можно дальше. Учитывается расстояния от шнура до места приземления пяткой (измеряют сантиметровой лентой).

Прыжок повторяется 2-ва раза. Записываются количественные показания двух попыток, но при выведении общей оценки учитывается максимальная величина.

В графе «Примечание» указать ошибки, которые встречались при выполнении прыжков, и дать им объяснение.

 


 


Заключение

 

В заключении работы, стоит указать, что нам удалось изучили методы развития силы детей дошкольного возраста и определили основные методы: максимальных усилий, повторных усилий, «ударный» метод, развития «взрывной» силы и реактивной способности мышц. А так же определили 3 группы методических приёмов - приёмы строго заданного варьирования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия; приёмы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях; приёмы введения внешних условий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования.

Раскрыли возрастные особенности по развитию мышечной силы у детей дошкольного возраста и выяснили с возрастом отмечается увеличение тонуса напряжения мышц спины и живота, что является результатом не только улучшения регуляторной функции центральной нервной системы, но и положительного влияния тренировки физическими упражнениями.

В экспериментальной работе определили влияние прыжков на развитие силы у детей дошкольного возраста и выяснили уровень развития при целенаправленной системе физического воспитания.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель реферата достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза исследования подтверждена.

 


 

Литература:

 

1. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 1981 – 151с.

2. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1983 – 144 с.

3. Лескова Г., Ноткина Н. «Оценка физической подготовленности дошкольников», Ж., «Дошкольное воспитание» №10, 1989г. стр. 35-43.

4. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 1986 – 304 с.

5. Программа воспитания и обучения в детском саду./ Под ред. М.А. Васильевой, В.В.

6. Физическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие для студентов. Под ред. С.О. Филипповой. – М.: «Академия», 2007. – 224 с.

7. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: учебник. – М.: Просвещение, 1984 – 208 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 995.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...