Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общественный контроль за органами государственного управления.




 Согласно ст. 37 Конституции граждане РБ имеют право участвовать в решении государ-ых дел как непосредственно, так и через свободно избранных представителей. Непосредст-ое участие граждан в управ-ии делами общества и государства обеспечивается проведением референдумов, обсуждением проектов законов и вопросов республиканского и местного значения, др. определенными законом способами. В порядке установленном законодат-ом, граждане РБ принимают участие в обсуждении вопр-овгосуд-ой и общест-ой жизни на республиканских и местных собраниях. И теорет-ки, и практ-ки это предполагает общест-ый контроль за органами госуд-го управления, за деят-ьюгосуд-го аппарата и должностных лиц. Субъектами такого контроля явл-сяобщест-ые объединения граждан, полит. партии, профсоюзы, кооперативные, молодежные и др.организации, органы общест-ой самодеятельности, трудовые коллективы, а также отдельные граждане, выступающие как частные лица. Все эти субъекты выступают от имени общественности, а не государства. Поэтому их контрольные полномочия, как правило, лишены юридически властного характера и лишь в отдельных случаях государство предоставляет некоторым из них такие полномочия. Для общест-го контроля хар-но предупреждение нарушений законности в сфере исполнительной власти посредством применения мер общест-го воздействия. Как и госуд-ый, общественный контроль опирается на правовые основы.

Обществ-ые объединения наделены достаточно широкими контрольными полномочиями в сфере исполнительной власти и соответ-уюдеят-стьосущест-ют, участвуя в формир-ии органов исполнительной власти и выработке ими решений, а также представляя и защищая права и законные интересы своих членов в государственных органах.

Особо важна роль профсоюзов. Они контролируют соблюдение администрациями и собственниками предприятий или их уполномоченными законодательства о труде и профсоюзах, вправе требовать устранения нарушений.


 

 


Понятие, предмет, задачи и источники административно-деликтного права.

А-Д право (от лат. – проступок) – это подотрасль админ. права. Оно представляет собой совокуп-ть норм, кот. регулируют отношения, возникающие в процессе применения мер административного принуждения уполномоченными органами и дролжностными лицами к субъектам, нарушающим обязательные для всех правила поведения. В сферу его правового регулир-иявкл-ся, с одной стороны, отношения, связанные с противоречивым поведением субъектов админ. права, а с др. – деят-ть компетентных органов по пресечению, расследованию противоправных деяний, рассмотрению дел об админ-ых правонарушениях.

Задачей А-Д права явл-ся охрана правопорядка, прав и свобод граждан. А-Д право состоит из 2-х частей: материальное А-Д право (наприм., установление админист-ых взысканий) и процессуальное А-Д право (наприм., порядок наложения админист-ых взысканий на физич. и юрид. лиц, совершивших админист-ых правонарушения). А-Д отношения (охранительные правоотношения) могут возникать с целью предупредительного воздействия на различные субъекты права (наприм., меры админис-гохар-ра) и с целью возмещения имущественного ущерба, причиненного правонарушениями.

Предметом правового регулирования административного (управленческого) права являются общественные отношения, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.


 

 


Кодекс об админ. правонарушениях, как источник админ.-деликтного права, его стр-ра.

А-Дзаконодат-во состоит из 2-х основных кодексов.

1) Кодекс РБ об админ. правонарушениях (КоАП) принят 21.04.2003 г., вступил в силу 1.03.07г. Он определяет, какие деяния явл-ся админ-мы, закрепляет основания и условия админист-ой ответст-ти, устанавливает админ-ые взыскания, кот. могут быть применены к физич. лицам, совершившим админис-ыеправонаруш-ия, а также к юрид. лицам, признанным виновными и подлежащими административной ответст-ти. КоАП явл-сяединст-ым законам об админ-ыхправонаруш-ях, действующим на терр-ии РБ. Нормы др. законодательных актов, предусматривающие админ-уюответст-ть, подлежат включению в него.

2)Процесуально-исполнительный кодекс РБ об админ-ыхправонаруш-ях (ПИКоАП) принят 20.12.06 г., всупил в силу 1.03.07 г. Он устанавлевает порядок админ-го процесса, права и обязанности его участников, а также порядок исполнения админ-го взыскания. ПИКоАПявл-ся единственным законом, устанавливающим порядок админ. процесса, действующим на терр-ии РБ. Нормы др. законодат-ых актов, устанавливающих порядок админ-го процесса, права и обязаннасти его участников, подлежат включению в него.

Порядок админ-го процесса, установленный ПИКоАП, явл-ся единым и обязательным для всех госуд-ых органов, иных организаций и должностных лиц, ведущих админист-ый процесс, а также для иных его участников.

 


 

 


Оконченное административное правонарушение и его виды, длящееся административное правонарушение, начало и окончание длящегося административного правонарушения.

Админ-ноеправонаруш-ие считается оконченным с момента совершения деяния, т.е. если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава правонаруш-ия: объект, объективная сторона, субъективная сторона, субъект правонаруш-ия, а админ-оеправонаруш-ие, связанное с наступлением последствий, признается оконченным с момента фактического наступления этих последствий. Момент окончания правонаруш-ия зависит от вида состава правонаруш-ия. В материальных составах правонаруш-ий для признания правонаруш-ия оконченным необходимо наступление общест-но опасных последствий, в формальных - достаточно совершения общественно опасного деяния независимо от наступления последствий такого деяния.

Длящимся админ-ымправонаруш-ем признается деяние, предусмотренное КоАП, сопряженное с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных, на физ. или юрид. лицо законом под угрозой админ-го взыскания. Длящееся админ-оеправонаруш-ие начинается со дня совершения указанного деяния и заканч-ся вследствие действий лица, его совершающего, свидетельствующих о прекращении им продолжения админ-гоправонаруш-ия, или с наступлением событий, препятствующих дальнейшему совершению админ-го правонарушения.


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 338.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...