Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Админ.-прававой статус общест-х объединений. (О.О.)




Право граждан на объед-ие предусмотрено ст. 36 Констит. РБ. Содержание этого права, основные его госуд-ые гарантии, статус О.О., порядок их создания, деят-ти, реорганизации и ликвидации регулир-сяЗаконам «Об О.О.», Гражданским кодексом РБ, спец-ми зак-ми об отдел-х видах О.О. – полит. партиях, профессион-ых союзах и др. Под О.О-ем понимается добровольное объед-ие граждан, в установленном законодат-ом порядке обединив-ся на основе общности интересов для совместной реализации граждан-их, соц-ых, культ-ых и иных прав. Добровольность формир-ия - важнейший признак О.О. Создаваемые гражд-ми О.О. могут регистриров-ся в установленном порядке и приобретать права юрид. лица.

О.О. имеют фиксиров-ое членство. Членами О.О. могут быть гражд-е 16-го возраста. В случаях, меньше 16-го возраста, только с пись-го согласия закон-х представителей. Юрид. лица не могут быть членами О.О. О.О. действует от своего имени. Права предостав-ся и обязон-ти возлагаются не на конкрет. лиц, а в целом на объед-ие. Основ. виды О.О.: полит. партии, масс. движ., проф. союзы, жен., молодеж, ветеран. организ-ии и др. обществ. союзы.   О.О. пользуются рядом прав, в числе которых право: 1) беспрепятственно получать и распространять информацию, имеющую отношение к их деят-ти; учреждать собственные и пользоваться в установленном порядке гос. средствами массовой информации; осуществлять издательскую деят-ть; 2) представлять и защищать права и зак. интересы своих членов (участников) в гос., хоз. и общественных органах и организациях;

3) образовывать в необходимых случаях за счет собственных средств структурные подразделения;

4) осуществлять производственно-хозяйственную деят-ть, направленную на решение уставных целей и задач. Роль и место О.О. гос. управления в целом определены зак-вом и конкретизированы их уставами (защита законных интересов работников, членов профсоюза, охрана окр. среды и жив. мира, оказание помощи инвалидам и т. д.).Одним из важных условий осуществления О.О. управленческих ф-ций является наличие у них соответствующей административной правоспособности. Она наступает с момента регистрации объединения в установленном з-ном порядке и определяется комплексом принадлежащих ему юрид. прав и обяз-тей в сфере гос. управления, реализуемых в соот-вии с требованиями зак-ва РБ.


 

 


Понятие, назначения и виды способов обеспечения законности (З.) и дисциплины (Д.) в госуправлении.

З. явл-ся 1-м из основ-х принципов госуправления. Ее суть состоит в точном и неукоснительном соблюд-ии действу-его законод-ва всеми органами госуд-ва, должност-ми лицами, общест-ми организ-ми и гражданами. З. – это ведущий принцип права, отражающий демократический хар-р госуправления. Госорганы, должност-е лица, осуществляющие исполнительные функции, обязаны в пределах своих полномочий принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав граждан. Указ-ые должностные лица и органы обязаны применять все меры для создания ситуаций в управлен-кой деят-ти, при кот-х гарантировано неукоснит-оесоблюд. законод-тва РБ. Эффект-ть управ-ия зависит не только от уровня З., но и от Д. участников управлен-го процесса. Д. в госупр. выполняет важную роль в формир-ии высокой организованности и согласованности действий всех участников управлен-ой деятел-ти. Она предполагает неукоснительное соблюд-е как действ-гозаконод-ва, так и непосредств-ые указания руководства, (вышестоящих должност. лиц). Основные направления деят-ти ОГУ по обеспечению З. и Д.:

1)недопущение нарушений в деят-ти органов исполнител. власти и должност. лиц; 

2)своевремен. выявление, пресечение и устранение выявленных нарушений Д. и З.;

3)установ-ие причин и условий, способствующих нарушению З. и Д.;

4)привлечение к ответст-ти виновных в нарушении З. и Д.;

5)создание условий неотвратимой ответственности в случае нарушения З. и Д.;

Виды госуд. Д.: трудовая, финансовая, плановая и др.

В рамках адм. права исслед-ся подходы к пониманию Д. в сфере госуправления.

Обеспечение З. и Д. достиг-ся при помощи организац-но-правовых средств. В своей совокуп-ти они представляют собой способ обеспечения З. и Д., а также сис-му этих способов. 2 основ. способа обеспеч-ия З. и Д. явл-ся контроль и надзор.

Контроль осуществляется различными органами.

2 разновидности:

•госуд. контроль, осущес-ся уполномоченными госорганами, судом

•общественный контроль, осущес-сяобщест-ми организ-ми, не наделенными государственно-властными полномочиями

Админ. надзор – это специализированный вид правоохранительной деят-ти ряда ОГУ. Он состоит в осущест-иинаблюд-ия за деят-ью поднадзорных субъектов и исполнение ими действующего законодательства.


 

 


Государственный контроль за органами государственного управления.

Контроль- сис-ма наблюдения и проверки процесса функционир-ия объекта с целью устранения откланений от заданных параметров. Сущность контроля за деятел-ью органов исполнит. власти заключается в том, что уполномоченные на то госуд-ые органы (законодат-ой, исполнит-ой, судебной власти) и общест-ые организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятел-ти подконтрольных органов исполнит. власти и их должност-ых лиц какие-либо наруше-ия законности, и если такое имеются, то своевременно их устраняют, восстонавл-ют нарушенные при это права, привлекают виновных к ответств-ти, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины. Контроль как способ обеспечения законности харак-ся определенными признаками.

1) м/у контролирующим органом (должностным лицом) и подконтрольным обектом в большинстве случаев существуют отношения подчиненности или подведомственности.

2) Объектом контроля явл-ся как законность, так и целесообразность деят-ти контролируемого, когда контролиролирующий вправе вмешиваться в текущую административно-хоз-уюдеят-ть контролируемого. Закон (нормативный акт), как правило, предоставляет значительную свободу выбора для органа исполнительной власти, не предлагая жесткой модели поведения для каждой конкретной ситуации, отсюда – необходимость строгого контроля не только за законностью, но и за целесообраз-ьюконтролир-ых действий.

3) контролир-ий часто наделяется правом отменять решения контролируемого.

4) в соответст-их случаях контролир-ий вправе применять меры дисциплинарного воздействия к контролир-му за допущенные нарушения. Форма контрольной деят-ти весьма разнообразны: заслушив-ия отчетов, информации и сообщений, проверки экспертиза, наблюдения за дейст-ми контролируемого, координация деят-ти контрольных органов и т.д. Особы значимы проверки, кот. заключаются в установлении фактических данных и сборе информации о выполнении нормативных правовых актов по порверяемым вопросам. В зависимости от того, на какой стадии деят-ти подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий. Контроль, осущест-ый за органами исполнит. власти со стороны др. органов (законодат-ой, судебной власти, обществ-х организаций) – внешний, а осущест-ый самими органами исполнит. власти внутри своей сис-мы – внутринним


 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 271.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...