Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.
Проблема аномальности в античности: крайне негативное отношение отмечается к детям с выраженными физическими нарушениями - их попросту уничтожали сразу после рождения. Отношение к инаким в Средневековье Средневековое законодательство также не признает их прав и закрепляет это законодательно. Несмотря на достаточно суровое отношение к аномальным людям, в этот период при церквях и монастырях появляются первые приюты. Попыток обучения и воспитания, как правило, не предпринимается. Отношение к аномальным членам общества во эпоху Возрождения. Первые немногочисленные и разрозненные попытки индивидуального обучения лиц с сенсорными нарушениями, прежде всего слуха начинают предприниматься с середины XVI столетия. • Рудольф Лгрикола(1143-1485) в книге «Об открытии диалектики» говорит о возможности обучения глухонемых письменной речи. • Джероламо Кардано(1501-1576) предлагает первую классификацию глухоты • Педро Понсо де Леон(1520-1584) создает оригинальный метод обучения глухих с использованием письменной, жестовой, дактильной (пальцевой) и устной речи. Эпоха Просвещения в отношении к аномальным детям Со второй половины XVIII столетия начинается создание школ и формирование различных педагогических систем (их предпосылок) специального образования. Наиболее важными результатами эпохи Просвещения для развития помощи аномальным людям являются следующие: поднимается вопрос о необходимости организованного обучения детей и подростков с сенсорными нарушениями - слуха и зрения; для них создаются сначала частные - потом государственные учреждения. Общество начинает обращать внимание на умственно отсталых граждан. Специалисты, внесшие важный вклад в развитие специального образования: сурдопедагоги Шарля де Эппе (1712-1769) и Роже Сикар способствует открытию института глухонемых в Париже (1770). тифлопедагог В. Гаюи (1745 -1822), Разрабатывает первый рельефно-линейный шрифт для обучения слепых детей - «унциал».Конструирует приборы для слепых и матрицы для изготовления наглядных пособий, географических карт и глобусов.Печатает книги для слепых :«Трактат о воспитании слепых детей», «Краткая французская грамматика», «Учебник латинского языка». Луи Брайль (1809-1852) Разрабатывает универсальную систему рельефно-точечной письменности, которая позволяет точно отражать особенности различных языков, записывать цифры, химические и физические знаки и ноты. Эдуарда Сегена (1812-1880) врач и педагог один из основоположников олигофренопедагогики, врач и педагог один из основоположников олигофренопедагогики Филипп Пинель (1745-1826) снимает цепи с душевнобольных в лечебницах городов). Жан Эскироль (1772-1840), Жан Итар (1775-1838) разрабатывают новые подходы к классификации слабоумия, лечению и обучению умственно отсталых. В частности, Ж. Итар предпринимает попытку обучения «веронского дикаря» - одичавшего мальчика, подобранного охотниками в лесах Авейрона. Незначительные успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания Виктора, подтвердили мысль Ж. Итара о том, что даже самых тяжелых слабоумных можно обучать.
Оформления национальной системы образования людей, имеющих различные нарушения (сер.- конец XIX в.) Середина - конец XIX столетия является периодом оформления национальной системы образования людей, имеющих различные нарушения Слайд
К началу XX столетия в странах Европы и США складываются национальные системы специального образования. Помощь детям и подросткам оказывается дифференцированно, то есть для каждой категории аномальных детей и подростков существуют специальные школы (классы). 1946 году создается Международная организация по поддержанию мира и безопасности - ООН. В 1948 году Генеральная ассамблея ООН утверждает Всеобщую декларацию прав человека - пакет документов об экономических, социальных и культурных правах людей. В 1959 году - Генеральной ассамблеей ООН принимается декларация прав ребенка. Ведущие европейские страны отказываются от принципа дифференцированной системы оказания помощи различным категориям аномальных лиц и провозглашают в качестве основополагающего принцип «нормализации» (авторы - норвежские ученые Бенк, Нирже),
Суть принципа «нормализации»- аномальные дети (независимо от тяжести состояния) должны воспитываться и обучаться в окружении нормальных сверстников или в среде, максимально приближенной к нормальной: Физическая интеграция Функциональная интеграция Социальная интеграция Личная интеграция Организационно-общественная интеграция Образовательную политику практически всех развитых стран гарантируется реализация законодательных актов: · обеспечивает получение бесплатного образования всем категориям аномальных детей и подростков в возрасте с 3 лет до 21 года; · предполагает в максимальной степени совместное обучение аномальных и нормальных детей; · гарантирует получение специализированной помощи (услуги дефектолога, логопеда, врача, учителя (по необходимости) или желанию родителей; · требует обязательного согласия родителей на специальное обучение их ребенка; · обеспечивает транспортировку и доступ ко всем видам предоставляемых образовательных услуг; · гарантирует реализацию прав ребенка (подростка) в так называемый «переходный период», · обеспечивает социальную защиту в течение всей жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |