Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эволюция отношения общества и государства к лицам с отклонениями в развитии.




Проблема аномальности в античности: крайне негативное отношение отмечается к детям с выраженными физическими нарушениями - их попросту уничтожали сразу после рождения.

Отношение к инаким в Средневековье

Средневековое законодательство также не признает их прав и

 закрепляет это законодательно. Несмотря на достаточно суровое отношение к аномальным людям, в этот период при церквях и монастырях появляются первые приюты. Попыток обучения и воспитания, как правило, не предпринимается.

Отношение к аномальным членам общества во эпоху Возрождения.

Первые немногочисленные и разрозненные попытки индивидуального обучения лиц с сенсорными нарушениями, прежде всего слуха начинают предприниматься с середины XVI столетия.

Рудольф Лгрикола(1143-1485) в книге «Об открытии диалектики» говорит о возможности обучения глухонемых письменной речи.

Джероламо Кардано(1501-1576) предлагает первую классификацию глухоты

Педро Понсо де Леон(1520-1584) создает оригинальный метод обучения глухих с использованием письменной, жестовой, дактильной (пальцевой) и устной речи.

Эпоха Просвещения в отношении к аномальным детям

Со второй половины XVIII столетия начинается создание школ и формирование различных педагогических систем (их предпосылок) специального образования.

Наиболее важными результатами эпохи Просвещения для развития помощи аномальным людям являются следующие: поднимается вопрос о необходимости организованного обучения детей и подростков с сенсорными нарушениями - слуха и зрения; для них создаются сначала частные - потом государственные учреждения. Общество начинает обращать внимание на умственно отсталых граждан.

Специалисты, внесшие важный вклад в развитие специального образования:

сурдопедагоги Шарля де Эппе (1712-1769) и Роже Сикар способствует открытию института глухонемых в Париже (1770).

тифлопедагог В. Гаюи (1745 -1822), Разрабатывает первый рельефно-линейный шрифт для обучения слепых детей - «унциал».Конструирует приборы для слепых и матрицы для изготовления наглядных пособий, географических карт и глобусов.Печатает книги для слепых :«Трактат о воспитании слепых детей», «Краткая французская грамматика», «Учебник латинского языка».

Луи Брайль (1809-1852) Разрабатывает универсальную систему рельефно-точечной письменности, которая позволяет точно отражать особенности различных языков, записывать цифры, химические и физические знаки и ноты.

Эдуарда Сегена (1812-1880) врач и педагог один из основоположников олигофренопедагогики, врач и педагог один из основоположников олигофренопедагогики

Филипп Пинель (1745-1826) снимает цепи с душевнобольных в лечебницах городов).

Жан Эскироль (1772-1840), Жан Итар (1775-1838) разрабатывают новые подходы к классификации слабоумия, лечению и обучению умственно отсталых. В частности, Ж. Итар предпринимает попытку обучения «веронского дикаря» - одичавшего мальчика, подобранного охотниками в лесах Авейрона. Незначительные успехи, достигнутые в деле обучения и воспитания Виктора, подтвердили мысль Ж. Итара о том, что даже самых тяжелых слабоумных можно обучать.

 

Оформления национальной системы образования людей, имеющих различные нарушения (сер.- конец XIX в.)

Середина - конец XIX столетия является периодом оформления национальной системы образования людей, имеющих различные нарушения

Слайд

1817 Дания Акт об обязательном обучении глухих
1842  Швеция  Закон о начальном образовании, предусматривающий введение «минимального плана» для бедных детей и «детей с недостаточной способностью приобретать знания в полном объеме, предлагаемом системой образования»
1873 Саксония Закон об обязательном обучении слепых, глухих, умственно отсталых
1881 Норвегия Закон об обязательном обучении глухих
1882 Норвегия  Закон об обучении умственно отсталых
1887  Швеция  Новая редакция Закона о начальном образовании различает бедных и слабоумных детей
1889  Швеция  Закон об обязательном восьмилетнем обучении глухих
1896 Швеция Закон об обязательном обучении слепых
1893 Англия Закон о начальном образовании глухих и слепых
1899 Англия Закон об обучении умственно отсталых детей

 

К началу XX столетия в странах Европы и США складываются национальные системы специального образования. Помощь детям и подросткам оказывается дифференцированно, то есть для каждой категории аномальных детей и подростков существуют специальные школы (классы).

1946 году создается Международная организация по поддержанию мира и безопасности - ООН.

В 1948 году Генеральная ассамблея ООН утверждает Всеобщую декларацию прав человека - пакет документов об экономических, социальных и культурных правах людей.

В 1959 году - Генеральной ассамблеей ООН принимается декларация прав ребенка.

Ведущие европейские страны отказываются от принципа дифференцированной системы оказания помощи различным категориям аномальных лиц и провозглашают в качестве основополагающего принцип «нормализации» (авторы - норвежские ученые Бенк, Нирже),

 

Суть принципа «нормализации»- аномальные дети (независимо от тяжести состояния) должны воспитываться и обучаться в окружении нормальных сверстников или в среде, максимально приближенной к нормальной:

Физическая интеграция

Функциональная интеграция

Социальная интеграция

Личная интеграция

Организационно-общественная интеграция

Образовательную политику практически всех развитых стран гарантируется реализация законодательных актов:

· обеспечивает получение бесплатного образования всем категориям аномальных детей и подростков в возрасте с 3 лет до 21 года;

· предполагает в максимальной степени совместное обучение аномальных и нормальных детей;

· гарантирует получение специализированной помощи (услуги дефектолога, логопеда, врача, учителя (по необходимости) или желанию родителей;

· требует обязательного согласия родителей на специальное обучение их ребенка;

· обеспечивает транспортировку и доступ ко всем видам предоставляемых образовательных услуг;

· гарантирует реализацию прав ребенка (подростка) в так называемый «переходный период»,

· обеспечивает социальную защиту в течение всей жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 384.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...