Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА 3. Психология журналистского текста в аспекте прагматики
Разрушительная энергия ежедневных газетных публикаций – одно из наиболее страшных зол нашего времени и нашего государства. Catholic Magazine
Как отмечают Дженнингз Брайант и Сузан Томпсон в работе «Основы воздействия СМИ», «о психологическом воздействии СМИ начали говорить еще с момента появления в 1450 году первого печатного станка»[68]. По мнению исследователей, первоначально понимание медиавоздействия принадлежало правящему классу и выражалось, в частности, в мерах по ограничению свободы прессы – прежде всего в областях, связанных с трансляцией насилия и порнографии. Только с распространением грамотности в XIX веке проблема начала вызывать озабоченность населения и сегодня она беспокоит всех – «от президента до родителей, от представителей интеллигенции до студентов-первокурсников»[69]. К сожалению, проблема нередко воспринимается слишком плоско. На современном этапе было бы небесполезным, например, немного погасить рассуждения о манипулировании в контексте воздействия СМИ. Зачастую, когда речь идет о психологии журналистики, она сразу же трансформируется в дискуссию о манипуляции, об овладении сердцами и умами людей. И здесь уместно повторить слова, сказанные Е.И. Прониным более тридцати лет назад, но не потерявшие актуальности сегодня: «Проблема эффективности печати, по крайней мере на первом этапе решения, выступает как проблема овладения читательским интересом, вернее, как проблема создания у читателя устойчивого интереса к определенным явлениям общественной жизни»[70] (С. 10). А потому основы воздействия намного шире, нежели рассуждения о манипуляции. Особенности и закономерности воздействия |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 459. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |