Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что для Вас на сегодняшний день главное в жизни? ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Понятно, что учебой жизнь не исчерпывается, однако, она отнимает большую часть времени. Помимо нее с удовольствием встречаюсь с друзьями-сокурсниками во внеучебное время. Это и интересно, и познавательно. Нравиться ли Вам учиться? Скорее да, чем нет. Учеба, ведь это не только предметы и дисциплины. Это и подготовка к занятиям, в процессе которой узнаешь что-то новое и интересное. Это и преподаватели, многие из которых – интересные люди. Привлекает или, наоборот, отталкивает их манера ведения занятий, характер заданий. Поэтому в целом можно сказать, что учиться нравится. Что Вам нравится в процессе учебной деятельности (можно выбрать несколько вариантов ответов) Получение знаний Участие в исследовательской работе, научных конференциях Процесс общения с сокурсниками Участие во внеучебной деятельности университета (КВН, студенческая весна, различные кружки и т.д.) Практически все перечисленное. Даже не знаю, что еще можно добавить. Что не нравится в процессе учебной деятельности (можно выбрать несколько вариантов ответов) Мое личное мнение заключается в том, что развитию этого движения в вузе мешают … те стереотипы, которые у наших преподавателей сложились еще в советское время, Ну и другие предвзятые мнения, приобретенные уже в новый период. Меня, например, поражает ситуация, когда человек, преподающий какой-нибудь ультрамодный предмет рыночной направленности и считающий себя хорошим преподавателем, на практике демонстрирует такую косность взглядов, что вправе задать вопрос о том, понимает ли он вообще что преподает? Некоторые товарищи–преподы до сих пор считают, что схоластические умствования на предмет абстрактно-далекий от реальной жизни студентов, тупое написание мегатонн никогда нечитаемых текстов, это гораздо лучше, чем практическая учебная деятельность, которая нравится студентам. И ведь как агрессивно эта позиция защищается! Главное – аттестацию пройти, а уж чего там из студентов реально выйдет – не наше дело! Мне не нравится, что нам преподают ненужные для будущей специальности предметы. Не всегда складываются отношения с преподавателями. Собеседник на этот вопрос отвечал очень эмоционально, как о наболевшем. Чувствовалось сильное волнение. 7. Отметьте, какие факторы для Вас в процессе обучения являются наиболее важными (можно выбрать несколько вариантов ответов): Достижения знаний и профессионализма, Признание, Сама учебная деятельность, Ответственность, Повышение социального статуса, Межличностные отношения со студентами, Межличностные отношения с преподавателями, Качество образования По поводу профессионализма можно сказать следующее: в процессе обучения профессионализм не вырабатывается. Это набор необходимых знаний и только. О профессионализме, я думаю, можно будет говорить о прошествии нескольких лет работы после вуза по специальности. То же самое можно сказать о призвании: призван ли я к этой профессии, выяснится только после вуза. Поэтому на сегодняшний день можно считать самыми важными моментами обучения межличностные отношения со студентами, межличностные отношения с преподавателями, качество образования. Первая половина ответа говорит о том, что собеседник много размышлял над ним, при ответе наблюдалось волнение. Считаете ли Вы, что быть сегодня студентом Вашего факультета престижно? Я так не думаю. Престиж подразумевает нечто выдающееся, исключительное. А когда молодежь в большинстве своем идет в ВУЗ, что же здесь выдающегося? Соответствует ли учебная деятельность Вашим представлениям о ней до поступления в Вуз? Полностью соответствует Скорее, да Скорее, нет Нет, совсем не соответствует Затрудняюсь ответить Скорее да, чем нет. Иллюзии по поводу получения высшего образования и качества преподавания рассеиваются, но на их место приходит общение с интересными людьми и получение интересной информации. Есть ли у Вас дружеские (приятельские) отношения со студентами Нет Да - в группе Да - на факультете Да - в университете Есть друзья и в группе, и на факультете, и в университете Какие качества характерны для студентов Вашей группы (можно выбрать несколько вариантов ответов) Доброжелательность Активность Целеустремленность Взаимопомощь Доверие Недоброжелательность Разобщенность Безразличие Другое _________________________________ За два предыдущих года обучения группа сплотилась, поэтому можно говорить о взаимопомощи и доверии. Но особой активности в учебе я не замечаю. Считаете ли Вы, что от преподавателей зависит Ваше отношение к учебной деятельности? Полностью зависит Скорее, да Скорее, нет Нет, совсем не зависит Затрудняюсь ответить Мне кажется, что скорее, да. Манера преподавания, излагаемый материал, способы его подачи, отношение к студентам – все это напрямую влияет на заинтересованность в учебе. Однако, понятно, что только от этого отношение к учебе не зависит. Ведь учишься ты сам, следовательно, и активность в учении должен проявлять ты сам. Какие качества преподавателей Университета Вам больше всего импонируют? (можно выбрать несколько вариантов ответов) Доброжелательность Профессионализм Знание своего предмета Лояльность Требовательность Уважительное отношение к студентам Внешний вид Не отказывают в помощи Другое _________________________________ Конечно, профессионализм и знание своего предмета, а иначе, зачем нужны преподаватели. После окончания учебы в нашем университете планируете ли Вы работать по выбранной специальности Нет Скорее, нет Скорее, да Да Затрудняюсь ответить. Скорее, да. Высшее образование тем и хорошо, что позволяет реализовать себя не только по выбранной специальности. Спасибо большое, что ответили на мои вопросы. Всего Вам доброго. Успехов в учебе!
Анализ беседы На мой взгляд, цель беседы достигнута: в ходе беседы можно выявить факторы, влияющие на мотивацию обучения студента. Поскольку была предварительная договоренность, постольку, можно предположить предварительную подготовку и настрой студента для ведения беседы. В качестве основных приемов ведения беседы использовались: - сочетание открытых и закрытых вопросов; - постепенное повышение сложности обсуждаемых вопросов: - подчеркнуто заинтересованный характер ведения беседы со стороны ведущего, что позволило получить развернутые ответы на поставленные вопросы. Гипотеза исследования в целом подтверждается: в процессе обучения мотивационные факторы изменяются, - хотя на основе беседы с одним студентом вряд ли можно делать обобщающие выводы. Необходимо проведение более массового исследования. Расхождение вербального и невербального уровней беседы не наблюдалось. Собеседник вел себя адекватно поставленным вопросам. К специфическим особенностям поведения респондента можно отнести спокойствие, заинтересованность, паузы перед тем, как ответить на поставленный вопрос. К неспецифическим особенностям можно отнести излишнюю эмоциональность, повышенное жестикулирование при ответе на 6 и 7 вопросы. Необходимо отметить, что возрастает роль таких факторов, как: - соответствие преподавания профессиональной направленности; - межличностные отношения с преподавателями. При этом в процессе учебной деятельности снижается роль таких факторов, как: - учебный процесс; - администрирование; - контроль. Содержание ответов, полученных в ходе беседы позволяет говорить о повышении самостоятельности в ходе обучения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |