Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая Физическая и специальная ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Подготовка в системе физического Воспитания План: 1. Понятие о физическом упражнении и физическом качестве. 2. Понятие о силе: а. основные формы проявления и характеристика силы; б. методы развития силы; в. особенности акцентированного развития силы. 3. Понятие о выносливости: а. энергетическое обеспечение мышечного сокращения; б. зоны относительной мощности; в. развитие аэробной выносливости; г. развитие общей выносливости; д. развитие специальной выносливости; е. развитие скоростно-силовой выносливости; ж. основные методические приемы воспитания выносливости; з. метод круговой тренировки. 4. Основные формы проявления быстроты. а. Методы развития быстроты. 5. Понятие о гибкости. а. Развитие гибкости. 6. Понятие о ловкости. а. Развитие ловкости. Заключение
ПОНЯТИЕ О ФИЗИЧЕСКОМ УПРАЖНЕНИИ И ФИЗИЧЕСКОМ КАЧЕСТВЕ Все системы физического воспитания включают в себя следующие элементы: 1. направленность (цели, задачи, принципы системы физического воспитания); 2. средства, которыми данная система пользуется; 3. методы, т.е. способы применения средств физического воспитания; 4. формы организации людей; 5. нормативы и программы.
К средствам физического воспитания относятся физические упражнения, естественные силы природы (солнце, ветер, песок и т.д.), гигиенические факторы (одежда, питание, здоровье и т.д.). Рассмотрим что же такое физические упражнения – это основное и специфическое средство, особый вид двигательной деятельности, при помощи которого осуществляется физическое развитие занимающихся. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, связанные с техническими процессами, мыслительной работой и т.д. Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыжки, метания, переноска тяжестей, плаванье и т.д.) и условно называются “естественными”, существуют упражнения специально созданные теорией и практикой физического воспитания. Это, так называемые, “аналитические” упражнения, которые применяются для обучения основным движениям. Сюда относятся упражнения на гимнастических снарядах, упражнения с разнообразными снарядами и предметами, тренажеры и др. Физические упражнения влияют не только на опорно-двигательный аппарат, но и оказывают многостороннее и глубокое воздействие на организм занимающихся. Систематическое применение физических упражнений не только совершенствует деятельность всех органов и систем, но и предупреждает заболевания, и борются с ними. При применении физических упражнений учитываются следующие факторы: 1. Индивидуальные особенности (возрастные, половые, состояние здоровья, физическое развитие, уровень подготовленности, режим труда, учебы, отдыха, быта). Одно и то же упражнение, в зависимости от индивидуальных особенностей, производит разный эффект. 2. Особенности самих физических упражнений, то есть их сложность, нагрузка, новизна и т.д. 3. Особенности внешних условий (метеорологические, местности, качество оборудования, гигиеническое состояние мест занятий и т.д.). “Физическими качествами” принято называть врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, т.е. проявление двигательной деятельности. Сейчас принята классификация, выделяющая 5 физических качеств: силу, быстроту, гибкость, ловкость и выносливость (рисунок).
|