Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Регистрация данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов




Служба производственного контроля должна осуществлять процедуры идентификации, сбора, регистрации, хранения, ведения и изъятия данных о состоянии промышленной безопасности опасных производственных объектов. Такие процедуры могут разрабатываться, утверждаться и вводиться в действие в виде соответствующих документов эксплуатирующей организации.

Информация о соответствии технических устройств, оборудования и другой продукции, применяемых в эксплуатирующей организации, установленным требованиям промышленной безопасности должна быть составным элементом указанных зарегистрированных данных.

Вопрос 3.4.5.
Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин

К грузоподъемным машинам и механизмам относятся краны всех типов, лебедки, подъемники, вышки, лифты, домкраты, а также съемные грузозахватные приспособления: крюки, канатные и цепные стропы, траверсы, грузоподъемные электромагниты и вакуумные захваты.

Согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», стационарно установленные грузоподъемные механизмы относятся к категории опасных производственных объектов и подлежат государственной регистрации, в соответствии с «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов», утвержденным приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. №606.

Грузоподъемные машины должны отвечать:

1. Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).

2. Правилам устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков (ПБ 10-157-97) с изм. № 1 (ПБ 10-371(157)-00).

3. Правилам устройства и безопасной эксплуатации подъемников-вышек (ПБ 10‑611-03).

4. Правилам устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПБ 10-558-03) и др.

Безопасность труда при подъеме и перемещении грузов в значительной степени зависит от конструктивных особенностей подъемно-транспортных машин и соответствия их правилам и нормам. При эксплуатации подъемно-транспортных машин следует ограждать все доступные движущиеся или вращающиеся части механизмов. Необходимо исключать непредусмотренный контакт работающих с перемещаемыми грузами и самими механизмами при их передвижении, а также обеспечить надежную прочность механизмов, вспомогательных, грузозахватных и строповочных приспособлений.

Вновь установленные грузоподъемные машины должны быть подвергнуты до пуска в работу полному техническому освидетельствованию. Грузоподъемные машины, находящиеся в работе, должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию; частичному – не реже одного раза в год; полному – не реже одного раза в три года, за исключением редко используемых. Возможно внеочередное полное техническое освидетельствование грузоподъемной машины (после монтажа на новом месте, реконструкции, смены крюка, ремонта металлических конструкций грузоподъемной машины с заменой расчетных элементов и т.д.).

Вопрос 3.4.6.
Требования безопасности при эксплуатации сосудов, баллонов, трубопроводов

Сосуды, работающие под давлением, паровые и водогрейные котлы, трубопроводы пара и горячей воды, технологические трубопроводы эксплуатируются многими организациями и индивидуальными предпринимателями и являются объектами повышенной опасности, разрушение которых в процессе эксплуатации может привести к большим материальным потерям и другим тяжелым последствиям.

Вследствие этого при проектировании, изготовлении, реконструкции, монтаже, наладке, эксплуатации и ремонте таких объектов необходимо выполнять требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ПБ 03-576-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» (ПБ 10-574-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» (ПБ 10-573-03), «Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов» (ПБ 03-585-03) и др.

Аварии на этих объектах вызывают, как правило, большие разрушения, приводят к несчастным случаям, в том числе с тяжелыми последствиями, причиняют большой материальный и моральный ущерб.

Основными причинами аварий систем, работающих под давлением, являются:

¨ значительное превышение давления из-за неисправности предохранительных клапанов, нарушение технологического процесса или воспламенение паров масла в воздухосборниках, отсутствие (неисправность) редуцирующих устройств;

¨ неисправность или отсутствие предохранительных устройств;

¨ дефекты при изготовлении, монтаже и ремонте сосудов;

¨ переполнение сосудов сжиженными газами;

¨ износ (коррозия стенок сосудов);

¨ обслуживание сосудов необученным персоналом, нарушения технологической и трудовой дисциплины, нарушения Правил и др.

Вопрос 3.4.7.
Основные мероприятия контрольно-пропускного режима

Опасность террористических актов изменила подходы к обеспечению безопасности. Все больше внимания стали уделять ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА к тем или иным объектам. Достигается это введением жесткого контрольно-пропускного режима. На большинстве промышленных предприятий, особенно «закрытых», он был и остается хорошо отлаженным мероприятием. Однако его практически не было в образовательных учреждениях. Однако теперь в образовательных учреждениях, как это ни печально осознавать, к угрозам «естественного», природного характера прибавились угрозы криминального характера от насильственной «посадки на иглу» до политического терроризма самого различного толка, а их предотвращение требует зачастую «силовых» методов, владение которыми пока доступно только профессионалам.

Система контрольно-пропускного режима неразрывно связана с процессом обеспечения безопасности. Любая система безопасности, предназначенная для защиты образовательного учреждения от угроз, связанных с действиями человека, техногенных или природных сил, должна включать систему идентификации по принципу «свой/чужой», защищать образовательное учреждение от проникновения посторонних лиц.

Контрольно-пропускной режим, как часть системы безопасности, позволяет решить задачу обеспечения санкционированного прохода персонала, контингента и посетителей, ввоза (вывоза) материальных ценностей; предотвращение бесконтрольного проникновения посторонних лиц и транспортных средств на охраняемые территории и в отдельные здания (помещения); своевременное выявление угроз и опасностей, способствующих нанесению предприятию материального и морального ущерба;

Напомним, что контрольно-пропускной режим – это комплекс организационно-правовых ограничений и административно-ограничи­тель­ных правил, инженерно-техниче­ских решений и действий службы безопасности, устанавливающих порядок пропуска через контрольно-пропускные пункты в отдельные здания (помещения) образовательного учреждения сотрудников, учащихся, посетителей, транспорта и материальных средств.

Контрольно-пропускной режим может быть установлен как в целом по образовательному учреждению, так и в отдельных корпусах, зданиях, отделах, хранилищах и других специальных помещениях.

Основными целями создания контрольно-пропускного режима являются защита законных интересов образовательного учреждения, его персонала и контингента, поддержание внутреннего порядка и защита собственности.

Организация эффективного контрольно-пропускного режима отличается определенной сложностью. Дело в том, что механизм осуществления контрольно-пропускного режима основывается на применении «запретов» и «ограничений» в отношении физических лиц и их «багажа», пересекающих границы охраняемых объектов образовательного учреждения, для обеспечения интересов предприятия. Такой механизм должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

Основные мероприятия контрольно-пропускного режима разрабатываются службой безопасности, утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются инструкцией о контрольно-пропускном режиме. Обязанности и ответственность за организацию контрольно-пропускного режима возлагаются на «начальника службы безопасности». Практическое осуществление контрольно-пропускного режима возлагается на охрану (дежурных, вахтеров, охранников), работники которой должны знать установленные в данном образовательном учреждении правила контрольно-пропускного режима, действующие документы по порядку пропуска на охраняемое образовательное учреждение (из образовательного учреждения) сотрудников, учащихся и посетителей, ввоза (вывоза) товарно-материальных ценностей.

Обязанности охраны по контрольно-пропускному режиму определяются в инструкции и в должностных обязанностях работников контрольно-пропускных пунктов.

Требования по контрольно-пропускному режиму должны быть доведены в обязательном порядке до каждого сотрудника, учащегося и возможных посетителей (родителей и родственников учащихся). Все они обязаны соблюдать их. По каждому случаю нарушения контрольно-про­пускного режима должно проводиться административное расследование.

При введении контрольно-пропускного режима нужно найти разумный баланс между необходимыми ограничениями и интересами образовательного учреждения с его массовым приходом и уходом на работу/занятия, с многочисленными посетителями, которых такой режим, безусловно, обременяет.

Для четкой организации пропускного режима необходимо распределить здания и помещения образовательного учреждения на общедоступные, закрытые (запертые) и ограниченного доступа. Закрепление за помещением конкретной категории помогает регламентировать и обосновать: (1) условия движения персонала, контингента и посетителей, транспортных средств и материальных ценностей; (2) наличие и вид физической охраны; (3) виды используемых технических средств для обеспечения безопасности.

Практическое решение вопросов, связанных с организацией пропускного режима, оформляется в виде «Инструкции о пропускном режиме». Указанная инструкция должна определять систему организационно-правовых охранных мер, устанавливающих разрешительный порядок (режим) прохода (проезда) на образовательное учреждение (из образовательного учреждения), и может включать:

1. Общие положения, в которых указываются: нормативные документы, на основании которых составлялась инструкция; определение контрольно-пропускного режима и цель его введения; должностные лица, на которых возлагается организация и практическое руководство контрольно-пропускным режимом; санкции к нарушителям контрольно-пропускного режима; требования к оборудованию различных помещений и КПП.

2. Порядок пропуска сотрудников, учащихся, командированных лиц и посетителей через контрольно-пропускные пункты. Здесь же необходимо определить права и основные обязанности контролеров КПП.

3. Порядок допуска на образовательное учреждение транспортных средств, вывоза/выноса документов и материальных ценностей. В этом разделе указываются порядок допуска на территорию образовательного учреждения (выезда из образовательного учреждения) автотранспорта: (а) самого образовательного учреждения; (б) находящегося на правах личной собственности у сотрудников; (в) сторонних организаций, прибывших с грузом в адрес образовательное учреждения в рабочее и нерабочее время. Кроме того, в этом разделе определяется порядок вывоза (ввоза) товарно-материальных ценностей и правила оформления документов на вывоз (вынос) материальных ценностей с территории образовательного учреждения.

4. Виды пропусков, порядок их оформления. В этом разделе определяются: (1) виды пропусков, их количество и статус; описание пропусков; порядок оформления и выдачи пропусков; порядок замены и перерегистрации пропусков; мероприятия при утрате пропуска.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...