Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникативная компетенция




Пояснительная записка

К календарно-тематическому планированию

Курса «Английский язык для учащихся 6 класса»

по УМК «English 6», авторы Аяпова Т.Т. , З.С. Абильдаева, издательство «Атамұра», Алматы, 2015

 

Календарно-тематическое планирование разработано на основе учебной программы в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утверждённым постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

При обучении иностранному языку ведущим является принцип коммуникативной направленности, который определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса. Курс иностранного языка ориентирован на подготовку к обучению на уровне общего среднего образования, т.е. соотносится с общеевропейскими уровнями владения языком: 6 класс – уровень А 1 «допороговый уровень».

 Изучение курса иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

1) формирование полиязычной, поликультурной личности;

2) развитие коммуникативной компетенции в рамках определенного тематического минимума;

3) повышение мотивации и понимания важности изучения иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

4) формирование учебных умений пользоваться двуязычными, толковыми словарями, информационно-коммуникационными технологиями;

5) воспитание качеств гражданина, патриота Казахстана; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

6) воспитание чувства уважения и заботы к старшему/младшему поколению, бережного отношения к окружающей среде, имуществу;

7) приобщение к здоровому образу жизни.

 В соответствии с указанными целями должны быть решены следующие задачи обучения:

1) соблюдать принцип преемственности, последовательности и системности изученного материала в начальных классах;

2) развивать способность адаптировать и использовать языковой материал для решения конкретных коммуникативных задач;

3) развивать умения вести структурно-содержательные диалоги различных типов;

4) формировать навыки развития монологической речи;

5) формировать и совершенствовать умения восприятия на слух иноязычной речи, понимания основного содержания аудио-, видеотекстов;

6) развивать навыки всех видов чтения и понимания основного содержания аутентичных текстов разных жанров, выражать свое отношение/ мнение к прочитанному;

7) развивать умения писать личные, деловые письма, заполнять анкету, аннотировать прочитанный материал, писать эссе.

 

Тематика устной речи

Содержание курса для 6 класса включает темы, охватывающие социально-бытовую, учебно-трудовую и социально-культурную сферы, на изучение которых выделено 68 часов:

1. «Здоровье»: пропаганда здорового образа жизни (в нашей стране и стране изучаемого языка», роль средств массовой информации в пропаганде здорового образа жизни (9 часов).

2. «Еда»: национальная кухня Казахстана и страны/ стран изучаемого языка», правила поведения за столом, хорошие манеры» – (9 часов);

3. «Образование»: школа (типы школ), система образования в Казахстане и в странах изучаемого языка (14 часов);

4. «Путешествие»: виды отдыха, достопримечательности», виды жилища, знаменитые путешественники и их великие открытия (18 часов);

5. «Страны изучаемого языка»: Соединённые Штаты Америки», Вашингтон и его достопримечательности, города США, праздники и традиции, выдающиеся люди США и их вклад в мировую культуру (18 часов).

 

Языковой материал

Фонетический аспект речи

- правильное произношение и различение на слух всех звуков английского языка; соблюдение ударения в слове и фразе;

- соблюдение правильной интонации в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) и восклицательных предложениях.

 

Лексический аспект речи:

- объем новой лексики–350 тематических лексических единиц, словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря: суффиксы имен существительных: -tion, -sion, -ment,-ity, -ance,-ence; префиксы и суффиксы имен прилагательных: un-, in-, im-, -ir-, -al, -il, -y, -ic, -ing, -ful;

- префиксы и суффиксы глаголов: mis-, dis-, -en; способами словообразования (конверсией: глагол-существительное: to water – water;

to hand – a hand, to air- air;

- словосложением типа: существительное + существительное: spaceman, headache, fortune-teller;

- числительное+ существительное: 10-storey building,прилагательное +глагол: whitewash.

 

Грамматический аспект речи:

- употребление неопределенного, нулевого и определенного артиклей;

-  глаголы в действительном залоге в Present/Past/Future Simple, Present/Past Continuous, Present Perfect;

- эквиваленты модальных глаголов (be able to, have to, ought to);

- фразовые глаголы (make, look);

- конструкция to be going to для выражения будущего действия; конструкция there is/there areв Past Simple;

- местоимения: притяжательные, возвратно-усилительные (myself, yourself, herself, himself, ourselves, themselves, неопределённые (some, any);

- наречия, образованные с помощью суффикса -1у;

- наречия, совпадающие по форме с прилагательными fast, long, high);

- место наречия частотности в предложении; числительные: количественные (1-1000000) и порядковые числительные, даты; предлоги места,  

времени, направления;

- структура повествовательного, вопросительного предложений;

- структура отрицательного предложения;

- простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами;

- типы вопросительных предложений. 

 

Речевой материал

Говорение

 диалогическая речь:

- при овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише: диалог этикетного характера – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог-расспрос – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося, диалог – обмен мнениями– 4-5 реплик со стороны каждого учащегося;

монологическая речь:

- описание иллюстраций;

- построение высказываний на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план; краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного/прослушанного, выражение собственного мнения;

- передача содержания прочитанного/услышанного текста с опорой на ключевые слова, объём высказываний – 7-8 фраз.

 

Письменная речь

Аудирование:

- формирование умений адекватно воспринимать иноязычную речь собеседника, учителя, диктора в аудио-, видеотекстах, понимать основное содержание и извлекать нужную информацию, количество незнакомой лексики не препятствует пониманию основного содержания прослушанного текста, время звучания текста – до 1 мин, количество предъявлений – 2 раза.

 

Чтение

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содержание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 6 классов с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение), с извлечением нужной/требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение);

- словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения, при овладении чтением школьники: совершенствуют технику чтения вслух и про себя: соотносят графический образ слова с его звуковым на основе знания новых правил чтения; учатся выразительно читать вслух небольшие тексты (объявления, сообщения, инсценируемые диалоги), содержащие только изученный языковой материал). 

 

Социокультурный материал

Ознакомление с социокультурным портретом англоговорящих стран, с некоторыми праздниками (Independence Day, Thanksgiving Day, NewYear), особенностями школьного образования и типами школ; с культурным наследием англоговорящих стран и Казахстана: всемирно известными достопримечательностями США (Statue of Liberty, Empire State Building, the White House, с образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами).

 

Коммуникативная компетенция

Формирование умения представить свою страну и страну изучаемого языка устно и письменно в ситуациях межкультурного общения, выступать с устным сообщением по заданной тематике, уметь задать вопросы, вести учебный диалог.

1) Учебник “English”. 6 класс. Автор: Аяпова Т.Т., издательство «Атамұра», 2011 г.

2) Программа по английскому языку 5-9 классы школ с русским языком обучения. Астана, 2013 г.

3) Нормы письменных работ

 

Всего часов по плану

Часов в неделю

Часов в четверти

Контроль

Тестирование

I II II IV аудирования чтения говорения письма I II II IV
68 2 18 14 20 16 4 4 4 4 1 1 1 1

 

 

Календарно-тематическое планирование










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...