Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение объема, размеров и формы проектируемого зала.




МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»


Факультет технологий кино и телевидения


КАФЕДРА АКУСТИКИ И ЗВУКОТЕХНИКИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К курсовому проекту на тему

«АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ОЗВУЧИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ»

 

Выполнил студент гр. 811

Красников И.А

Руководитель кандидат технических наук доцент кафедры акустики и звукотехники

Смирнова Н.А.

 

 

2012/2013 учебный год, девятый семестр

 

Санкт-Петербург

2012

Содержание

Техническое задание…………………………………………………………………………………………………….....3

Введение……………………………………………………………………………………………………………………….…..4

1. Определение объема, размеров и формы проектируемого зала

1.1 Расчет объема и средних размеров зала……………………………………………………………....5

1.2 Построение профилей поверхностей помещения

1.2.1. Профиль зала……………….……………………………………………………………………………….…………6

1.2.2. Профиль потолка и стен……………………………………………………………………………………...…6

1.2.3. Составление плана и разреза зала с прилегающими к нему помещениями и

       уровнями акустических шумов в этих помещениях………………………………………..…...9

2 Акустический расчет помещения.

2 .1 Определение оптимального времени реверберации. И его частотной

зависимости……………………………………………………………………………………………………………11

2.2. Расчет звукопоглощения…………………………………………………………………………………………12

2.3. Размещение звукопоглощающих материалов и конструкций на поверхностях

помещений…………………………………………………………………………………………………………....13

2.4. Расчет и построение частотной зависимости расчетного времени 

реверберации………………………………………………………………………………………………….....…14

2.5. Расчет уровня шума в помещении…………………………………………………………………...…….15

3. Выбор системы озвучивания и типов громкоговорителей

3.1. Расчет требуемой акустической мощности громкоговорителей……………………….....16

3.2. Выбор типа системы озвучения и определения геометрического положения

громкоговорителей……………………………………………………………………………………………....16

3.3 Расчет звукового поля…………………………………………………………………………………………....16

3.3.1. Определение общей неравномерности звукового поля………………………………….....18

3.3.2. Расчет времени реверберации помещения с учетом АОС………………………………...…20

4. Определение разборчивости речи.

4.1 Определение рационального индекса передачи тракта…………………………………….....23

4.2. Определение фактического индекса передачи тракта……………………………………………24

4.3 Определение процентов формантной, слоговой и

словесной разборчивости речи…………………………………………………………………………………….....25

Заключение…………………………………………………………………………………………………………………….....26

Список используемых источников………………………………………………………………………………….…27

 

Техническое задание

Назначение помещения : зал драматического театра

Число зрителей (слушателей) n=600

Требуемы уровень звукового поля

Допустимая неравномерность поля уровней прямого звука


 


Введение

Целью данной работы является расчет и проектирование зала драматического театра. В ходе работы будут рассчитаны и определены: размеры и форма проектируемого зала, акустические параметры и параметры звукового поля, будет определена разборчивость речи.

 

Определение объема, размеров и формы проектируемого зала.

1.1 Расчет объема и средних размеров зала.

Основными требованиями, выполнение которых способствует обеспечению высокого акустического качества помещения драматического театра, являются:

1) Требование по величине удельного объема на одного слушателя

, и исходя из количества зрителей можно найти объем зала

 

2) Общие пропорции линейных размеров. В первом приближении, как правило, форма помещения принимается прямоугольной, хотя в дальнейшем она может быть скорректирована.

Для предварительных расчетов геометрии зала можно воспользоваться следующими соотношениями. Если принять , где  - модуль помещения, то, полагая общий объем равным , можно определить высоту помещения  и все остальные размеры. В соответствии с рекомендациями по выполнению пропорций «золотого сечения»  рекомендуется принять равным . Тогда  

 

Примем высоту помещения 9 м.

Для обеспечения необходимых конструктивных особенностей зала примем

 

Исходя из условий оптимального восприятия звука, для зрительных залов драматических театров и других речевых помещений рекомендуется выбирать длину зала не более 25 метров. Проектируемый зал не превышает рекомендуемые размеры.

Определим площадь помещения


                     
1.2 Построение профилей поверхностей помещения.

 

1.2.1. Профиль зала.

 

Необходимость профилирования (подъема) поверхности пола зрительного зала обусловлена тем, что слушатель (зритель) должен свободно наблюдать за происходящим на сцене. Для этого каждый следующий ряд располагается относительно предыдущего так, чтобы прямой луч от источника на сцене проходил на 15-20 см выше макушки впереди сидящего зрителя. (рис 1.1)

 

 

1.2.2. Профиль потолка и стен.

Профилированный потолок, как правило, рекомендуется для залов драматических театров. Профиль потолка рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить энергией первых отражений слушателей, для которых прямой энергии от естественного источника на сцене недостаточно для осуществления комфортных условий восприятия. Профилирование производиться с учетом геометрического контроля отражений.

 (рис 1.2)
(Для соблюдения точности в геометрическом построении отражений рисунки 1.1, 1.2 выполнены вручную на бумаге с нанесенной на нее миллиметровой сеткой)

 

1.2.3. Составление плана и разреза зала с прилегающими к нему помещениями и

уровнями акустических шумов в этих помещениях

Очертания плана зала выбираются из общего количества зрительских мест и наиболее целесообразного их размещения в партере и на балконах. При этом необходимо учитывать, что в театральных и концертных залах, как правило, наилучшие, с точки зрения видимости, места располагаются в центральной части зала. Поэтому делать проход в центральной части зрительских мест в этих случаях нецелесообразно. При выборе профилировки поверхностей плана зала необходимо также иметь в виду, что боковые отражения, приходящие к слушателям сравнительно с небольшими временами запаздывания (t<15...30 мс), весьма благоприятно сказываются на общем качестве звучания, усиливая так называемые эффекты «прозрачности» и «пространственного впечатления» звука. Профилирование производиться с учетом геометрического контроля отражений. Профиль стен показан на рисунке 1.2, а на рисунке 1.3 схематически показано расположение зала в помещении театра и указаны уровни шумов в помещениях примыкающих к залу.

рис 1.3










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...