Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционные основы организации и деятельности Правительства РФ, порядок его образования, состав и компетенция.




Прав-во РФ является органом гос. власти РФ. Прав-во РФ осуществляет исп. власть РФ. В состав Прав-ва РФвходят: Председатель Прав-ва РФ; 2 Первых заместителя Председателя Прав-ва РФ; заместители Председателя Прав-ва РФ; федеральные министры.

Общее руководство деят-тью Прав-ва РФ осущест­вляет Президент РФ. Непосредственный руководитель Прав-ва РФ - Предсе­датель Прав-ва РФ,который: утверждается Госдумой ФС РФ; большинством голосов от общего числа депутатов; по предложению Президента РФ.

Максимальные сроки внесения предложения по кандидатуре Председателя Прав-ва РФ: 2 недели после вступления вновь избранного Президента РФ в должность или отставки предыдущего состава прав-ва; одна неделя после отклонения кандидатуры на должность Пред­седателя Правительства РФ.

В случае трехкратного отклонения Госдумой кандидатур на должность Председателя Прав-ва РФПрезидент РФ: назначает Председателя Правительства РФ своим указом; и распускает Госдуму.

Председатель Прав-ва РФ в недельный срок после утвер­ждения представляет Президенту РФ для назначения на долж­ности кандидатуры своих заместителей и федеральных министров.

Прав-во РФ осуществляет свои полномочия до окон­чания срока работы Президента РФ. Возможно и досрочное сложение полномочий Правительством РФ: по воле Президента РФ; в случае вынесения вотума недоверия Прав-ву РФ Гос­думой при согласии Президента РФ; по собственной инициативе Прав-ва РФ.

Председатель Прав-ва РФ вырабатывает основные направ­ления деят-ти прав-ва и организовывает его работу. Освобождение от должности Председателя Прав-ва РФ одновременно влечет за собой отставку всего Правительства РФ. Перед вновь избранным Президентом РФ Прав-во РФ сла­гает свои полномочия.

Прав-во РФ в пределах своих полномочий: организует реализацию внутренней и внешней политики РФ; осуществляет регулирование в социально-экон-кой сфере; обеспечивает единство системы исп. власти в РФ, направляет и контролирует деят-ть ее органов;формирует фед. целевые программы и обеспечивает их реализацию; реализует предоставленное ему право законодательной ини­циативы.

Прав-во РФ по соглашению с органами исп. власти субъектов РФ может передавать им осуществление части своих полномочий,если это не противоречит К. РФ и федеральным законам.

Прав-во РФ осуществляет полномочия, переданные ему органами исп. власти субъектов РФ на основании соответствующих соглашений.

К. РФ определяет круг исключительных (специальных) полномочий Правительства РФ.Это: разработка и представление Госдуме проекта фед. бюд­жета и обеспечение его исполнения (после принятия); представ­ление отчета об исполнении бюджета; управление гос. собственностью;

•  обеспечение: единой финансовой, кредитной и денежной политики в РФ; единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспе­чения, экологии; обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики РФ; законности, прав и свобод граждан; охрана собственности и общественного порядка; борьба с преступностью; иные полномочия, возложенные на него К. РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Акты Прав-ва РФ- постановленияи распоряжения, которые издаются на основании и во исполнение К. РФ, фед. законов, указов Президента РФ. Акты, противо­речащие данным документам, могут быть отменены Прези­дентом РФ.

Акты Прав-ва РФ, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Прав-ва РФ.Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нор­мативного характера, издаются в форме распоряжений Прави­тельства РФ.

Постановления и распоряжения Правительства РФ подлежат исполнению на всей территории РФ.

Государственный Совет в системе гос. власти РФ.

Гос.совет образован в целях содействия реализации полномочий Президента РФ по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействий органов гос. власти. Он является совещательным органом. Председатель гос. совета это президент РФ. Членами совета по должности являются все руководители высших исп. органов гос. власти 89 субъектов федерации. Члены Гос. совета не вправе делегировать свои полномочия другим лицам. Членами Госсовета смогут стать только лица, избранные населением на высшую должность в субъекте федерации, либо те, кто избирался на такую должность в прошлом. Для решения оперативных вопросов из состава членов Госсовета формируется Президиум из 7 человек. Персональный состав Президиума определяется Президентом и подлежит ротации раз в полгода. Заседания Госсовета проводятся, как правило, не реже одного раза в 3 месяца, но по решению председателя могут созываться и чаще.

Он входит в группу полномочий президента по организации и функционированию механизма президенстской власти.

Аналогии между Госсоветом и Администрацией Президента РФ можно провести не только на основании их вспомогательного характера, но и сравнивая задачи этих органов: Адм-ция Президента РФ обеспечивает содействие Президенту России в обеспечении согласованного взаимодействия органов гос. власти, Госсовет содействует реализации полномочий Президента России по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов гос. власти.

 

Применение Конституции судами общей юрисдикции.

В п.2 постановления Пленум Верховного Суда РФ от 31 октября 1995 г. «О некоторых вопросах применения судами К.РФ при осуществлении правосудия» разъяснил:

«Суд, разрешая дело, применяет непосредственно К., в частности:

а) когда закрепленные нормой К. положения, исходя из ее смысла, не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия фед. закона, регулирующего права, свободы, обязанности человека и гражданина и другие положения;

б) когда суд придет к выводу, что фед. закон, действовавший на территории РФ до вступления в силу К. РФ, противоречит ей;

в) когда суд придет к убеждению, что фед. закон, принятый после вступления в силу К. РФ, находится в противоречии с соответствующими положениями К.;

г) когда закон либо иной нормативный правовой акт, принятый субъектом РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, противоречит К. РФ, а фед. закон, который должен регулировать рассматриваемые судом правоотношения, отсутствует.

В случаях, когда статья К. РФ является отсылочной, суды при рассмотрении дел должны применять закон, регулирующий возникшие правоотношения».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...