Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательные чтения в Государственной Думе Федерального Собрания РФ.




Законодательная деят-ть- это основная деят-ть Го­с. Думы. Путем осуществления законодательной дея­т-ти Дума утверждается как представительный орган, ветвь законодательной власти. Законы являются итогом работы Думы по созданию закона, которая называется законодательным процессом.

Законодат. процесс сострит из следующих стадий: 1)законодательной инициативы; 2)экспертизы законопроекта; 3)обсуждения законопроекта; 4)принятия законопроекта; 5)обнародования закона.

Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Думу:а) законопроектов;б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в дейст­вующие законы либо о признании этих законов утратившими силу;в) поправок к законопроектам.

Субъектом права законодательной инициативы должны быть представлены:1) пояснительная записка к законопроекту, содержащая и изло­жение концепции предлагаемого законопроекта;2)текст законопроекта;3) перечень актов фед. законодат-ва, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, до­полнению или принятию в связи с принятием данного закона;4) финансово-экономическое обоснование;5) заключение Правительства.

Законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Прав-ва. Если внесенный в Думу законопроект не соответствует требованиям Конституции, Совет Гос. Думы принимает решение о возвращении законопроекта инициатору. Совет Гос. Думы назначает ответственный комитет и принимает решение о включении законопроекта в примерную про­грамму законопроектной работы Думы на текущую сессию.

Законопроект направляется в комитеты, комиссии и депутатские объединения, Президенту, в Совет Федерации, в Прав-во, а также в КС, Верховный Суд и Высший Арбит­ражный Суд- по вопросам их ведения для подготовки и представ­ления отзывов, предложений и замечаний.

Обсуждение законопроекта в комитетах проходит открыто. Рас­смотрение законопроектов осуществляется в трех чтениях, кроме Закона о бюджете. При рассмотрении Думой законопроекта в пер­вом чтении обсуждается его концепция, дается оценка соответствия К., его актуальности и практической значимости.

По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Ду­ма может:1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;2) принять закон (кроме законопроекта по предметам совместно­го ведения РФ и субъектов РФ);3) отклонить законопроект.

Дума может принять решение о всенародном обсуждении зако­нопроекта, принятого в первом чтении. Ответственный комитет представляет законопроект на рассмотрение во втором чтении. Во втором чтении осуществляется голосование по поправкам. Совет Думы назначает третье чтение законопроекта для голосования в целях его принятия в качестве закона. При рассмотрении законопроекта в третьем чтении не допускаются внесение в него поправок и возвращение к обсуждению законопроекта в целом либо к обсуж­дению его отдельных частей. Если законопроект не принят в треть­ем чтении, он считается отклоненным. Фед. закон прини­мается большинством голосов. Проект закона РФ о поправках к К., федеральный конст. закон считаются одо­бренными, если за их одобрение проголосовало не менее чем две трети депутатов. Одобренные проекты законов в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Порядок принятия федеральных законов Парламентом РФ. Юр. природа закона и типы федеральных законов.

В соотв. с К. (ст. 104, 105, 106) и регламентом ГД законодательный процесс начинается с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Прав0ву, законодат. органам гос. власти субъектов РФ, Конст. Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ.

Законопроекты по налогам, об изменении фин. обязательств гос-ва, и др. законопроекты, предусм. расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, м.б. внесены в ГД только при наличии заключения Прав-ва РФ.

2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД. 3 стадия- принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД. 4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ (Обязательны к рассм. ФЗ по вопросам фед. бюджета, фед. налогам, фин., валютн., тамож., кредитного регулироваия, ден., эмиссии, ратификации м/н договоров РФ, войны и мира). 5 стадия- в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.

6 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето). 7 стадия- опубликование и вступление в силу ФЗ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...