Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Большепролётные перекрытия с плоскими несущими конструкциями.
11. Балочные конструкции большепролетных покрытий. Балочные большепролётные конструкции применяют в случаях, когда опоры не могут воспринять распорных усилий, - при опирании на стены, каменные или железобетонные колонны. Балочные системы при больших пролётах тяжелее рамных или арочных, но проще в изготовлении и монтаже. Балочные системы применяются преимущественно в общественных зданиях – театрах, концертных залах, спортивных сооружениях. Основными несущими элементами балочных систем, применяемых при пролётах 50-70 м и выше являются фермы; сплошные балки при больших пролётах невыгодны по затрате металла. Хорошую основу для устройства большепролётных балочных систем дают трёхгранные фермы с предварительным напряжением, удобные в изготовлении, транспортировании и монтаже. При пролётах более 35-40 м необходимо одну из опор балочной конструкции устраивать подвижной, чтобы исключить возможность передачи на стены распорных усилий, возникающих в результате упругих деформаций нижнего пояса ферм. Рациональной системой для пролётов 50-100 м является объёмно-блочная предварительно напряжённая конструкция, в которой несущая конструкция совмещена с ограждающей. Конструкция состоит из объёмных блоков, включающих две вертикальных фермы, расставленные на расстоянии в осях 3-4 м и соединённые по верхним и нижним поясам стальными листами толщиной 10-16 мм.
12. Арочные конструкции большепролётных покрытий. Арки в качестве основных несущих элементов покрытия применяют в павильонах, крытых рынках, спортивных залах, ангарах и т.п. По затрате металла арки оказываются значительно более выгодными, чем балочные или рамные системы. Самыми распространенными являются двухшарнирные арки. К достоинствам этих арок помимо экономичности относится простота монтажа и изготовления. Двухшарнирные арки могут легко деформироваться вследствие свободного поворота в шарнирах, и благодаря этому существенного увеличения напряжений от температурных воздействий и осадок опор в них не возникает. Трехшарнирные арки не имеют преимуществ по сравнению с двух-шарнирными, так как их статическая определимость при достаточной деформативности арочных конструкций существенного значения не имеет. Наличие же ключевого шарнира осложняет конструкцию самих арок и устройство кровельного покрытия. Бесшарнирные арки имеют наиболее благоприятное распределение изгибающих моментов по пролету и поэтому оказываются самыми легкими, однако они требуют устройства более мощных опор, и их приходится рассчитывать на температурные воздействия. При слабых грунтах может оказаться целесообразным, чтобы распор арки воспринимался затяжкой. В многопролётных арках распоры смежных пролётов в значительной мере уравновешиваются, и средние опоры работают на изгиб только от односторонней временной вертикальной и ветровой нагрузки. Опоры таких арок имеют небольшое сечение, почти не загромождают помещение, и поэтому такое решение целесообразно применять в вокзальных перекрытиях, павильонах и других подобных сооружениях. 13. Рамные конструкции большепролетных покрытий. В большепролетных перекрытиях применяются как сплошные, так и сквозные рамы. Сплошные рамы применяются сравнительно редко и лишь при относительно небольших пролетах (/ = 50-60 м); их преимущества—меньшая трудоемкость, транспортабельность и возможность уменьшения высоты помещения. Сплошные рамы часто проектируют двухшарнирными. Чтобы облегчить конструкцию опор, можно для восприятия распора рамы устраивать затяжку, расположенную на уровне опорных шарниров, ниже уровня пола. Натяжением затяжки можно дополнительно разгрузить ригель рамы. Сквозные рамы с мощным ригелем и стойками небольшой высоты распространены в ангаростроении, где L=100—120 м. Сквозные рамы могут быть двухшарнирными— с шарнирами в местах сопряжений ригеля со стойками или на уровне фундаментов и бесшарнирными . При расположении шарниров в местах сопряжения ригеля со стойками значительно упрощается монтаж конструкций, но зато более мощными получаются фундаменты и отсутствуют разгружающие ригель опорные моменты. Бесшарнирные рамы применяют при пролетах 120—350 м, когда уменьшение изгибающего момента в ригеле особенно необходимо. 14. Компоновка конструктивных схем каркасов большепролётных покрытий. Каркасы большепролетных покрытий с балочными и рамными несущими системами имеют компоновочную схему, близкую к каркасам производственных зданий. Но при больших пролетах и отсутствии подкрановых балок более выгодным оказывается увеличивать расстояния до 12—18 м между основными несущими конструкциями. Отличительной особенностью компоновки конструктивной схемы каркаса ангаров является размещение основных несущих элементов (рам, арок) в направлении большего размера плана здания (поперек его продольной оси), вызванное необходимостью устройства по фасадной стене сплошного проема для ворот. При пролетах 80— 100 м шаг рам принимается 12 м и более. По ригелям рам укладывают решетчатые прогоны, а по ним — кровельный настил. Можно прямо по ригелям укладывать утепленные кровельные панели, что упрощает монтаж, систему горизонтальных связей и дает капитальное решение покрытия.При больших пролетах ворот (100—120 м) и небольшой глубине помещения (40—50 м) более рациональной может быть другая—продольная компоновка каркаса ангара. Над воротами устанавливают основную несущую конструкцию (ферму, раму или арку), на которую опирают стропильные фермы, расположенные в продольном направлении здания. Другим концом фермы опирают на колонны. Высота продольных ферм получается меньше высоты надворотной рамы, благодаря чему между отметками верха ворот и низа продольных ферм остается свободное пространство, удобное для размещения подвесных подъемно-транспортных приспособлений.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 1018. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |