Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Разделение властей – конституционный принцип правового государства.




Важно подчеркнуть, что разделение властей не означает многовластия. В правовом гос-ве гос. власть является единой, так как ее единственным источником и носителем выступает народ. Никакой гос. орган в отдельности не может претендовать на суверенное осуществление гос. власти. Сама по себе гос. власть не делится между различными гос. органами. Ее осуществление связано с разграничением только определенных функций между органами законодательной, исп-ной и судебной власти. Они самостоятельны лишь в их осуществлении.

Разделение властей- это принцип организации и деят-ти гос. аппарата, опред. распределение всех органов гос-ва между 3 самостоятельными по предметам ведения ветвями власти- законодательной, исполнит. и судебной. ПРВ позволяет отметить, что все 3 ветви власти одинаковы, равновелики по силе, призваны служить противовесами по отношению др. к др. Они должны оказывать взаимное сдерживание, не допускать усиления, доминирования одной из властей, предотвращать возможные злоупотребления. Конкретное содержание ПРВ состоит в след.: 1) законы должны обладать высшей юр.силой и приниматься только законод. органом 2) исп. власть должна заниматься в основном исполнением законов и только ограниченным правотворчеством, быть подотчетным Президенту 3) между законодат. и исп. органом д.б. обеспечен баланс полномочий, искл. перенесение центра властных решений, а тем более всей полноты власти на одного их них. 4) суд. органы независимы и в пределах своей компетенции действуют самостоятельно 5) ни одна из 3 властей не д. вмешиваться в прерогативы др.власти, а тем более сливаться с др.властью. 6)споры о компетенции д. решаться только конституционным путем и через правовую процедуру, т.е. КС РФ.7) констит. система д. предусматривать правовые способы сдерживания каждой власти двумя др., т.е. содержать взаимные противовесы для всех властей.

В РФ в соот. со ст.10 К РФ закреплен ПРВ, разделение властей есть разделение полномочий гос.органов при сохранении конституционного принципа единства гос. власти. Президент как бы не входит ни в одну из 3 властей. Он глава гос-ва и обязан обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов гос.власти.

Судебная власть учреждается в целях обеспечения всей системы правового регулирования в обществе. Она играет особую роль в механизме гос. власти. Это арбитр в спорах о праве. Только судебная власть отправляет правосудие путем гласного, состязательного и, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях споров о праве. Ни один орган гос-ва не может присвоить себе функции суда. В своей деят-ти суд руководствуется только законом и не зависит от законодательной и исп. власти.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...