Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

 (ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Экономический факультет

Кафедра«Государственное и муниципальное управление»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. председателя

Научно-методического совета,

                   проректор, д.с.н., профессор

                                                 _________________________Ананьева Т.Н.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для проведения текущей и промежуточной аттестации

Дисциплина СД.Ф.01.2 «Система муниципального управления»

для специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление

 

 

Разработчик(и):

к.э.н., доцент                                                                                                   Зуденкова С.А.

Контрольно-измерительные материалы рассмотрены и одобрены на заседании кафедры

«Государственное и муниципальное управление»протокол № ____

от «____» _________________ 2011 г.

д.э.н., проф.                                                                                                  Морозов В.Ю.

Контрольно-измерительные материалы рассмотрены и одобрены на заседании научно-методической секции Экономического факультетапротокол № ___ от «____» ______ 2011 г.

Председатель научно-методической секции

к.э.н., доц.                                                                                                       Каурова О.В.

 

Контрольно-измерительные материалы рассмотрены и одобрены на заседании Научно-методического совета

протокол №__ от «__ »_______ 201_ г.

Отдел мониторинга методического обеспечения образовательного процесса:

к.с.н.                                                                                                            Маковская И. В.

 

Москва, 2011 г.

Оглавление

Введение. 3

1. Общие положения. 3

2. Тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации. 4

Тема 1. Сущность местного самоуправления. 6

Тема 2. Развитие местного самоуправления в России и за рубежом: основные научные школы о местном самоуправлении и муниципальном управлении. 7

Тема 3. Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления 8

Тема 4. Территориальная организация местного самоуправления. 10

Тема 5. Местное самоуправления и государство. 13

Тема 6. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении. 18

Тема 7. Органы местного самоуправления. 22

Тема 8. Финансово-экономическая основа местного самоуправления. 29

Тема 9. Межмуниципальное сотрудничество. 34

Тема 10. Организационная структура местной администрации, принципы ее построения 35

Тема 11. Кадровое обеспечение муниципального управления. 37

Тема 12. Организация и планирование работы местной администрации. 41

Тема 13. Информационное обеспечение муниципального управления. 43

Тема 14. Организация муниципальной статистики. 45

Тема 15. Организация контроля в муниципальном образовании. 48

Тема 16. Эффективность муниципального управления. 49

Тема 17. Особенности организации местного самоуправления в г. Москва. 51

Тема 18. Особенности организации местного самоуправления
в г. Санкт-Петербурге. 61

Тема 19. Особенности организации местного самоуправления
в Московской области. 62

Тема 20. Особенности муниципального правления в сельской местности. 63

3. Критерии оценки текущей и промежуточной аттестации. 64

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 65

 



Введение

Тестирование, как метод проверки знаний обучающихся, используется достаточно давно и за это время показал свою эффективность. Экзамен (зачет, промежуточная аттестация) в форме тестирования обладает целым рядом преимуществ перед традиционной формой экзамена-диалога «преподаватель-студент», а именно: объективностью, валидностью, простотой, демократичностью, массовостью и кратковременностью, технологичностью.

Особенностью оценки знаний обучающихся в форме тестирования является жесткий временной контроль, поэтому при подготовке к тестированию необходимо уделить внимание психологическому настрою.

В то же время, как любой другой метод оценки знаний, тестирование имеет ряд недостатков. Так, существует возможность угадывания ответов при использовании закрытой формы тестовых заданий, и предъявляются повышенные требования к качественной составляющей тестовых заданий.

 

 

Общие положения

Для оценки знаний студентов по дисциплине «Система муниципального управления» используются различные тестовые задания, как закрытые, в которых необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из предложенных, так и открытые, где требуется написать правильный ответ.

При подготовке к экзамену, зачету студент должен составить свой план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего.

При подготовке к тестированию сначала целесообразно познакомиться с содержанием лекции, дополнительной литературой, а затем, приступать к ответам на задания. Желательно использовать секундомер, что позволит более эффективно использовать рабочее время (особенно важно при ограничении времени ответа на тестовое задание).

Во время тестирования следует помнить:

Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься. Ты войдешь в рабочий ритм, успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.

Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишь­ся. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем.. Это дает тебе бесценный психологический эффект — забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

Рассчитай время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда ты успеешь набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные тобой.

Обязательно оставь время для проверки своей работы.

Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

 

Тестовые задания для проведения текущей и промежуточной аттестации

Контрольно-измерительные материалы соответствуют рабочей программе дисциплины «Система муниципального управления» специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление».

Разработанные контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Система муниципального управления» обеспечивают текущую и промежуточную аттестацию студентов, реализуют функции проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала дисциплины в течение семестра, демонстрируют уровень их подготовки и нацелены на оценку учебных достижений студентов.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине «Система муниципального управления» состоят из 306 тестовых заданий и сформированы для проведения промежуточной аттестации, осуществляемой в ходе:

¾ экзамена - в 10 вариантов по 30 заданий каждый;

¾ зачета - в 10 вариантов по 25 заданий каждый для студентов очной формы сокращенной программы обучения.

Наименование тем дисциплины с указанием номеров соответствующих тестовых заданий приведено в таблице 1.

Тесты формируются случайным образом из имеющихся заданий.

 

 


Таблица 1.

Соответствие номеров тестовых заданий темам дисциплины «Система муниципального управления» и формам контроля

Наименование раздела (блока) дисциплины

№ темы дисциплины

Наименование темы дисциплины

кол-во тестовых заданий

форма аттестации

№ аттестации зачет / экзамен

Раздел I. Местное самоуправление и муниципальное управление: теория и методология

1 Сущность местного самоуправления 10

1

экзамен

2 Развитие местного самоуправления в России и за рубежом: основные научные школы о местном самоуправлении и муниципальном управлении 5
3 Конституционно-правовая база и нормативные основы местного самоуправления 10
4 Территориальная организация местного самоуправления 14
5 Местное самоуправление и государство 23
6 Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении 25
7 Органы местного самоуправления 35
8 Финансово-экономическая основа местного самоуправления 26
9 Межмуниципальное сотрудничество 6

Раздел II. Организация деятельности муниципальной власти

10 Организационная структура местной администрации, принципы ее построения 10

2

11 Кадровое обеспечение муниципального управления 22
12 Организация и планирования работы в органах местного самоуправления 12
13 Информационное обеспечение муниципального управления 10
14 Организация муниципальной статистики 10
15 Организация контроля в муниципальном образовании 9
16 Эффективность муниципального управления 12

Раздел III. Организация местного самоуправления в городах Федерального значения и муниципальных образованиях Московской области

17 Особенности организации местного самоуправления в г. Москва 50

3

18 Особенности муниципального управления в г. Санкт-Петербурге 5
19 Особенности муниципального управления в Московской области 5
20 Особенности муниципального управления в сельской местности 7

Итого тестовых заданий:

306    

Тестовые задания:










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...