Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Перцептивная сторона общения




 

Перцептивная сторона общения, то есть процесс восприятия людьми друг друга содержит множество проблем, первая из которых – проблема первого впечатления. Как известно, первое впечатление часто бывает неверным, тем не менее, 75 % людей строят свое дальнейшее общение именно на основе первого впечатления. Следовательно, для того, чтобы наше общение было продуктивным и приятным, нужно стараться производить благоприятное первое впечатление.

Первое впечатление состоит из трех групп факторов:

1. Анатомические структуры – овал лица, рост, цвет глаз, и прочие внешние данные, полученные человеком от рождения.

2. Декоративнее структуры: одежда, косметика., прическа.

3. Динамические структуры – осанка, походка, экспрессия (жестикуляция и мимика).

 

Проблема первого впечатления тесно связана с другой перцептивной проблемой – проблемой имиджа. Имидж – это образ человека в глазах других людей или конкретного собеседника. Помимо первого впечатления, имидж включает в себя и поведенческие структуры Например, имидж делового человека должен содержать верность своему слову, пунктуальность и пр.; имидж игроков элитных спортивных клубов ( например, НХЛ, НБА) запрещает им посещать нереспектабельные развлекательные или иные заведения, например, закусочные «Макдональдс»). Проблема создания позитивного или необходимого имиджа очень сложна. Чем более публичен человек, который создает имидж, тем больше количество специалистов – психологов, социологов и имиджмейкеров в этом участвуют. Обычный человек сам, даже невольно постоянно занят созданием имиджа, пытаясь выглядеть определенным образом перед приятелями, родственниками, сослуживцами, деловыми партнерами и пр. К сожалению, при незнании законов человеческого восприятия, имидж может быть создан неверно, и воспринят человек будет совершенно отдаленным образом от желаемого. Например, человек хочет выглядеть свободным, демократичны, носит молодежную одежду, а его воспринимают при этом не как демократичную личность, а как неопрятного человека, молодяшегося старика.

Третья группа проблем перцептивной стороны общения – это эффекты ложного восприятия. Эффекты ложного восприятия – это искажения восприятия, которые мешают правильному пониманию собеседника и составляют превратное мнение о нем. К эффектам ложного восприятия относятся:

1. Стереотип – обобщенная оценка психологического содержания личности на основании принадлежности ее к какой-либо социальной группе; например, национальной, профессиональной, возрастной и пр.

2. Установка – влияние на восприятие личности собеседника предварительной информации о нем.

3. Аналогия – приписывание психологических качеств знакомого человека незнакомому, чем-либо на него похожему.

 

Постулаты нормального общения

Постулаты нормального общения – это правила, при соблюдении которых общение можно считать состоявшимся процессом¸ независимо от того, удовлетворены ли все его участники.

1. Постулат информативности – сообщение должно представлять интерес, а не быть общеизвестным.

2. Постулат тождества – общающиеся должны находиться в одинаковой реальности или иметь похожие ценности.

3. Постулат детерминизма – в сообщении должны соблюдаться причинно-следственные связи, то есть, должна соблюдаться логика (нельзя, например, сказать, что идет дождь, потому что сегодня я плохо позавтракал).

4. Постулат истинности – ложь не должна быть явной, в большом количестве она ведет к разоблачению и нарушает общение.

5. Постулат семантической связности – нельзя использовать в общении бессмысленные слова и выражения (например, «кефир очень полезен для делового соглашения»).

 

Существуют специфические виды общения, которые построены как раз на нарушении данных постулатов, то есть при нарушении постулатов общение не нарушается. К ним относятся сплетни, слухи и все виды комического










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 246.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...