Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

The Gender of Nouns. The Number of Nouns




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

для бакалавров заочной формы обучения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

_______ семестр

 

____________________(шифр, направление подготовки)

профиль ________________________________________

номер группы ____________________________________

 

Выполнил: ______________________

 

Проверил: _______________________

 

Рецензия:

 

 

Дата____________

 

Подпись рецензента _________

 

 

Санкт-Петербург

201_

 

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

 

Представленные в контрольной работе задания по английскому языку, разработанные с целью обеспечить помощь в организации самостоятельной работы бакалавров заочной формы обучения по тематике разделов УМК, включают в себя:

- работу с грамматическим справочником и тренировочными упражнениями;

- работу с ресурсами Интернета;

- выполнение устного/письменного перевода;

- ответы на вопросы по содержанию текста;

- выполнение лексико-грамматических заданий;

- выполнение тестовых заданий;

- работа по запоминанию слов;

- работа с аудиотекстами;

- работа со словарями и справочниками.

 

Контрольная работа имеет следующую структуру:

 

Задание 1. Прочитайте и переведите текст.

Задание 2. Ответьте на вопросы по тексту. Составьте пересказ текста.

Задание 3. Выпишите значение слов из словаря. Выучите слова.

Задание 4. Заполните пропуски подходящими по смыслу словами, поставив их в правильную грамматическую форму.

Задание 5. Выполните тест, заполнив пропуски в предложениях словами, подходящими по смыслу.

Задание 6. Прослушайте аудиотекст по ссылке в Интернете.

Задание 7. Выполните задание на понимание прослушанного текста.

 

Перед выполнением контрольной работы необходимо изучить грамматический материал и выполнить тренировочные упражнения по грамматике. Выполняя задания контрольной работы, обратите внимание на методические рекомендации:

 

Методические рекомендации по переводу текста с иностранного языка на русский

 

Работу над переводом текста рекомендуется выполнять в несколько этапов:

1. Прочесть текст целиком, не пользуясь словарем (просмотровое чтение);

2. Поработать с каждым предложением, выписывая слова из словаря и подбирая необходимые значения (анализирующее чтение);

3. Написать вариант письменного перевода текста;

4. Внимательно прочитать перевод, исправить стилистические ошибки.

Необходимо уметь применять к тексту элементы лингвистического анализа: анализировать состав слова, производить лексический и синтаксический разборы текста, разбираться в наиболее распространенных словообразовательных моделях, суффиксах и приставках иностранного языка – это может упростить процесс понимания производных слов.

Рекомендуется избегать характерной ошибки при переводе, когда из словаря выписываются сразу все незнакомые слова и только потом начинается перевод текста. Получается, что слово остается вне связи с контекстом, что может вести к трудностям в понимании смысла предложения при переводе. Правильная методика перевода заключается в постоянном соотнесении, сопоставлении слова и контекста. Выписывать значение слова из словаря можно только после того, как становится понятным, что в данном контексте слово имеет именно это значение, а не какое-либо другое.

 

Методические рекомендации по работе с текстом (ответы на вопросы, пересказ)

 

После чтения текста студенты должны уметь выделить основную информацию, понимать отдельные факты из прочитанного текста и отвечать на вопросы. При ответе на вопрос не стоит зачитывать предложения из текста, вместо этого нужно постараться ответить на вопрос, не используя сложных грамматических конструкций, излагая ответ своими словами, используя активную лексику текста. На заключительном этапе работы с текстом составляется краткий пересказ. Важно не пытаться воспроизвести отдельные предложения почти наизусть, а изложить содержание (основную информацию) текста, пользуясь известными (несложными) конструкциями и ключевыми словами из текста.

 

Методические рекомендации по работе со словарем

 

Для эффективного овладения иностранным языком важно научиться пользоваться словарем, быстро находить нужное слово (для чего необходимо знать алфавит иностранного языка, уметь определять основную грамматическую форму данного слова), уметь разбираться в системе применяемых в словаре помет, знать структуру словарной статьи в словаре. Необходимо уметь хорошо ориентироваться в словаре, знать, какая в нем приведена информация (например, список географических названий, список сокращений, список личных имен, некоторые сведения о грамматике и т. п.). Рекомендуется пользоваться достаточно большим и подробным словарем. Словари большего объема содержат более подробное описание значений слова и более детализированную дифференциацию этих значений.

При поиске незнакомых слов в словаре следует:

1. Определить часть речи и морфологический состав слова (значения некоторых слов следует искать без приставок); выписать начальную форму слова.

2. Найти слово в словаре, выбрать из словарной статьи подходящее по контексту значение и выписать его. Если нет перевода, который бы в точности соответствовал смыслу данного предложения, выписать ближайший по значению перевод, а также записать свой вариант контекстуального перевода.

 

Методические рекомендации по работе с аудиотекстом

 

В процессе первичного прослушивания текста старайтесь понять его основное содержание и наибольшую часть деталей, остальные детали текста – при повторном прослушивании. Применяйте языковую догадку в процессе прослушивания: старайтесь догадаться, о чем идет речь в тексте. Используйте разные варианты аудирования с учетом вашего уровня подготовки и индивидуальных особенностей: понимание максимального объема текстового материала в процессе первичного \ вторичного или многократного прослушивания текста. При прослушивании соотносите графический и звуковой вариант текста. После того, как текст прослушан несколько раз, приступайте к выполнению заданий на понимание прослушанного текста.

 

Грамматический справочник и тренировочные упражнения

Группы существительных

 

Имена собственные (Proper names) John, Ivanov, London, Big Ben
Нарицательные (Common nouns) cat, table, love, salt, word, idea, man, police

 

исчисляемые (countable) конкретн.  абстрактн. concrete        abstract book              dream dog                effort door
неисчисляемые (uncountable) конкретн.       абстрактн. concrete            abstract grass…                 time milk…                       information water…                     admiration

По способу образования существительные делятся на:

· простые (simple) — light, map, day,

· образованные с помощью словообразовательных элементов (derivative) — driver, darkness, inexperience,

· сложные (compound) — dining-room, snowball, forget-me-not.

Practice:

1. Запишите существительные в 2 колонки: собственные и нарицательные. Незнакомые слова переведите:

Germany, a street, the sky, The Moscow News, Paris, a family, a dream, The Rolling Stones, the underground, a nephew, Mr. Copperfield, the Crimea, a niece, the Alps, August, the Renaissance, S. Dali, a supermarket.

2. Запишите существительные в 2 колонки: исчисляемые, неисчисляемые. Слова из каждой колонки разделите на конкретные и абстрактные существительные:

Aunt, money, a pen, snow, a boy, pleasure, people, the night, spring, a desire, a book, passion, the day, hope, a sister, wood, an opinion, a daughter, fire, a name, a market, power, fashion, a state, fur, a baby, a pan, divorce, wine, meat, sale, force, a pillow.

3. Заполните анкету:

What is your name? __My name is___________

Where are you from? __I am from____________

What is your address? _My address is________

What is your phone number? _My telephone number is____

Попросите своего партнера ответить на эти вопросы.


The Case of Nouns

Падеж (The Case)

Common Case (общий падеж) Genitive Case (притяжательный падеж)
a shop, a dog, a building, a man, a desire, a family the room of my sister — my sister’s room
an idea, a house, a tree, a sister, a song, wood the son of my friend — my friend’s son

Притяжательный падеж выражает отношения принадлежности и используется, в основном, если речь идет об одушевленных существительных. Иначе, эти отношения могут выражаться через предлог of. Апостроф, обозначающий притяжательный падеж, может присоединяться как к слову, так и к целой фразе, если фраза образует смысловое единство: John and Mary’s son, но Chekhov’s and Show’s plays.

Practice:

1. Опишите родственные отношения между членами семьи, согласно модели:

Model: Tom is Jane’s husband. Pit is Jane and Tom’s son.

Ted and Jane are married. They have a son, Pete, and a daughter, Nancy. Jane has a mother and a father. Their names are Fred and Hilda. Ted has a brother, Tom. Tom has a girlfriend, whose name is Mary. Mary has an aunt, Helen.

The Gender of Nouns. The Number of Nouns

 

Masculine Мужской a father, a man, an ox лица мужского пола и некоторые высшие животные — he Feminine Женский a wife, a girl, a cow лица женского пола и некоторые высшие животные — she Neuter Средний a flower, rain, opinion все остальные существительные — it

Род в английском языке — категория лексическая, так как он НЕ имеет характерных грамматических признаков. Собственно грамматической категории рода у английского существительного нет, нет и соответствующих окончаний. Но все же есть некоторые способы указания родовой (чаще половой) принадлежности. Сравните, например, пары слов a boy — a girl, a cock — a hen, a stallion — a mare, а также словообразовательные средства в словах типа a woman-teacher, a he-wolf, a tom-cat, a lioness, a waitress. Традиционным названиям стран соответствуют местоимения женского рода: England and her people. Официальные наименования стран соответствуют местоимению среднего рода: Great Britain and its natural resources. Названия судов (a boat, a ship) традиционно соотносят с местоимением женского рода. В английском фольклoре the Sun = she, the Moon = she; the Wind, the River = he; Love = he. Животные в фольклоре, как правило, существа мужского пола (the Dog, the Fish, the Horse, the Cat, the Mouse). Если нет необходимости уточнять родовую принадлежность существительных общего рода, они могут заменяться местоимением he. Формы женского рода от этих существительных могут образовываться суффиксально: a tiger — a tigress, an actor — an actress. Также возможно образование сложных существительных: a boy-friend — a girl-friend, the tom-cat — the tabby-cat.

Practice:

1. Разделите существительные на 3 колонки по родовому признаку:

A chicken, an opportunity, a cow, a match, mathematics, matrimony, tea, a cat, a potato, a cousin, an ox, a grandmother, a sister-in-law, a friend, a berry, blood, a woman, the summer, an autobiography, a lion, war, silver, a spoon, a blouse, a roof, the hail, the scales, the scissors, hair, a hair-do, a hand, a ship, a position, the sea, the wind, a relative, the Moon, Australia.

 

The Number of Nouns

Существительные образуют множественное число следующим образом:

1) добавлением окончаний –s или –es:

-s, sh, ch, x, z + -es:                          a box — boxes, a match — matches,

согласный + O + -es:                                 a potato — potatoes,

согласный + Y (→I) + -es:               a story — stories,

-f, -fe + -s:                                         a roof — roofs,

     + -es  (F→V):                  a shelf — shelves,

гласный + y + -s:                             a boy — boys;

2) изменением корневой гласной или основы:

a tooth — teeth, a foot — feet, a goose — geese, an ox — oxen, a child — children, a man — men, a woman—women;

3) некоторые существительные, заимствованные из других языков, сохраняют свои формы множественного числа:

A datum — data, a phenomenon — phenomena, a crisis — crises, a formula — formulae, an analysis — analyses, a basis — bases.

 

Practice:

 

1. Закончите эти предложения, пользуясь словами из списка:

Fingers, heart, tooth, ears, nose, tongue, blood, toe, knees, leg, mouth

A hand has five………….

A foot has five…………...

An adult has 32………….

You smile with your……..

You smell with your……..

The……… is a symbol of love.

You hear with your………..

The girl sat on her dad’s……. (dad = father)

You talk with your………

Your …… type can be O(I), A(II), B(III) or AB(IV).

The Pronoun

 

Личные Personal I, you, he, she, it, we, you, they
Притяжательные Possessive My, your, his, her, its, our, your, their Mine, yours, his, hers, its, ours, yours, theirs
Указательные Demonstrative It, this/these, that/those, same, such
Вопросительные Interrogative who (whom), whose, which, that (в вопросительных предложениях)
Относительные Relative who (whom), whose, which that (в определительных придаточных)

 

Союзные Conjunctive who (whom), whose, which, that (в дополнительных и других придаточных предложениях)
Возвратные Self-pronouns myself, yourself, himself, herself, itself, ourselves, yourselves, themselves
Взаимные Reciprocal each other, one another
Отрицательные Negative no, nobody, (no one), none, nothing (в отрицательных предложениях)
Неопределенные Indefinite Some, any, no (и их производные), all, both, each, every (и его производные), other, one, much, many, (a) little, (a) few, either, neither

Формы личных местоимений

 

Subject Pronouns Object Pronouns
I you he she it we they me you him her it us them
He (she) drinks milk sometimes. Who is it? Give it to him (her). He likes it. It’s me (him, her, them).

Специальный вопрос начинается с вопросительных местоимений:

what — что, какой? which — который? who — кто? whom — кого? where — где, куда? when — когда? why — почему? whose — чей? how — как? how many, how much — сколько? how long — как долго?

Структура специального вопроса: I shall do it tomorrow → Whenwill you do it?

Различие между what и which:

What color shall we choose? — Какой мы выберем цвет (краски)? (вообще).

Which color did you like: blue or white? — Какой цвет тебе понравился: синий или белый? (конкретный выбор)

 

Practice:

 

1. Найдите в тексте местоимения и определите их тип:

My friends and I are all having trouble with our cars. My best friend Charlie is having trouble with his. The brakes don’t work. He tried to fix them by himself, but he doesn’t know anything about cars. Finally, he took the car to his mechanic. The mechanic charged him a lot of money, and the brakes still don’t work! Charlie is really annoyed. He’s having a lot of trouble with his car. And he can’t find anybody who can help him.

Ответьте на вопросы по тексту:

1. What trouble is Charlie having?

2. Why can’t Charlie fix his car?

3. Who did he take his car to? (To whom did he take his car?)

2. Заполните пропуски в тексте:

My name’s Helen. … ’m 23 years old. I’ve got a sister. … name’s Sandra. She’s an economist. She’s married and …’s got two children. … names are Jan and Rob. …’re twins. … husband’s a doctor. … works in the central hospital.

 

The Article

 

The indefinite article (неопределенный артикль)a/an (an apple)— употребляется только с исчисляемыми существительными в ед. числе для выражения значения единичности и для причисления существительного классу ему подобных предметов. Неопределенный артикль употребляется, когда говорят о профессии человека, роде занятий (my mother is a doctor). А также в ряде устойчивых словосочетаний (to take a seat — сесть, to catch a cold — простудиться), при наличии у существительного описательного определения (It was a dark night), в восклицательных предложениях после what, such (What a surprise! — Какой сюрприз!).

A teacher should be competent. — Teachers should be competent.

There is a letter for you. — There are letters for you.

He is a programmer. — They are programmers.

She got a fax — She got the faxes.

The definite article (определенный артикль) the— употребляется с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными в единственном и во множественном числе, если:

· лицо или предмет конкретизированы контекстом или ситуацией: The days were fine. The film was great.

· cлово упоминалось ранее: They bought a dog. The dog was black.

· у существительного есть определение, выраженное словами only, main, central, same, right/wrong, left/right, next, final;порядковыми числительными (the first, the second) или прилагательным в превосходной степени (the best): Who can give me the right answer? Read the second text. It’s the most important thing.

·  существительное обозначает уникальный в своем роде предмет или явление (the sun, the Milky Way): The sky is blue. Но названия планет употребляются без артикля: Venus, Mars, Saturn.

· если существительное представляет весь класс людей, животных, термины, жанры: The elephant is a strong animal. Agatha Christie is the Queen of the detective story. Но man и woman в родовом значении употребляются без артикля.

·  перед субстантивированными частями речи: The English (англичане) are very polite people.

·  в устоявшихся выражениях (in the long run — в конце концов, on the whole — в целом, to read between the lines — читать между строк): The weather is changing for the better.

Употребление артикля the с географическими названиями

· с названиями частей света, континентов; стран, если в названии страны есть нарицательное существительное: the Russian Federation. Но названия городов без артикля: London, Rome, за исключением the Tyrol, The Hague, etc.

· с названиями океанов, морей, каналов, рек, водопадов: the Pacific Ocean, the Black sea, the Panama Canal, the Volga. Но названия озер, заливов и полуостровов без артикля: Lake Baikal, Taimyr.

· с названиями горных цепей и групп островов: the Urals, the Canaries. Но названия горных вершин и отдельных островов без артикля: Elbrus, Cyprus.

· с названиями пустынь: the Goby, The Sahara Desert.

· с названиями театров, музеев, галерей, отелей, ресторанов: the Hermitage, the Louvre, the Savoy.

· с названиями кораблей, яхт, английских и американских газет, спортивных событий, политических и государственных учреждений, партий, исторических событий, музыкальных групп: the Titanic, the State Duma, the Pentagon, the Times, the Olympic Games, the Beatles.

Zero article (нулевой артикль)— артикль перед существительными не употребляется в следующих случаях:

· с неисчисляемыми существительными, абстрактными и вещественными: friendship, water, life, love.

· как правило, с названиями месяцев и дней, если существительные употребляются без определений: June, Friday (но A hot May is the usual thing here. The May of 1945 will always rest in my memory).

· с существительными school, college, bed, prison, jail, когда они теряют конкретное значение: to be at school — to be a school boy/schoolgirl, to be in prison — to be a prisoner.

· с существительными spring, summer, autumn, winter, если они обозначают определенное время года и с наречием early: I like winter. We like early spring (но: It was a cold winter).

· с существительными breakfast, lunch, dinner, supper, если они обозначают прием пищи: When did you have dinner? (Но: The dinner we had today was delicious).

· с названиями языков, если за ними не следует слово language: We speak English. (Но: The English language).

· с названиями транспорта: by bus, by car, by train, by plain.

Practice:

 

1 Заполните пропуски в предложениях. Вставьте a / the / no article:

The wife of the President of the USA is known as … First Lady.

… largest ocean in the world is the Pacific Ocean.

The weather tomorrow will be … same as today.

… Hong Kong used to be part of the British Empire.

2. Работайте с партнером. Из текста изъято 7 артиклей. Восстановите их:

Spanish is one of the most widely spoken languages in world. It is spoken all over South America except Brazil. Like Italian and Portuguese, Spanish language is related to Latin. Recent report stated that number of Spanish speakers in United States of America will be higher than the number of English speakers by year 2090. As result, nearly all North American schools teach Spanish. The language with most speakers in the world is Mandarin Chinese.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...