Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Участники налоговых правоотношений⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12
С усложнением механизма налогообложения в налоговые правоотношения помимо налогоплательщика (плательщика сборов)ипредставителей казны (фиска)стали вовлекаться и иные органы и лица. На сегодняшний день в систему участников налоговых правоотношений входят: – налоговообязанные лица; – сборщики налогов и сборов; – органы налоговой администрации; – фискальные органы; – временные участники налоговых правоотношений. Налоговообязанными лицамипризнаются лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Налоговообязанными лицами в России являются налогоплательщики и плательщики сборов. Действующее законодательство допускает возможность участия в налоговых правоотношениях налогоплательщиков и плательщиков сборов как лично, так и при посредстве своих представителей. Однако такие представители не имеют собственных целей участия в налоговых правоотношениях, а лишь исполняют поручения налогоплательщика или представляют его интересы в пределах, установленных законом. По этой причине, представители налогоплательщика (плательщика сбора) не рассматриваются в качестве самостоятельных участников налоговых отношений. Сборщики налогов и сборовв налоговых правоотношениях осуществляют деятельность по непосредственному получению от налогоплательщиков налоговых платежей с последующей передачей аккумулированных сумм и записей об исполненных налоговых обязанностях в уполномоченные государственные органы. Функции сборщиков налогов и сборов в России в настоящее время фактически выполняют налоговые агенты, банки, почтовые отделения, органы местного самоуправления и др. Права и обязанности сборщиков могут различаться. Органы налоговой администрацииосуществляют непосредственное управление системой налогообложения в государстве. Такие органы наделены контрольными и правоохранными полномочиями в налоговой сфере. В настоящее время в состав налоговой администрации РФ входят: система налоговых органов; уполномоченные финансовые органы; специализированные подразделения ОВД. Фискальные органы – органы, ответственные за формирование и использование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджете страны и государственных внебюджетных фондов. В России функции фискальных органов выполняют органы казначейства игосударственных внебюджетных фондов (например, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ). Следует отметить, что на определенных этапах развития налоговой системы осуществление фискальных функций и функции в сфере налогового администрирования могут быть возложены на один и тот же орган государственной власти. Так, до недавнего времени государственные внебюджетные фонды при определенных обстоятельствах наделялись и функциями по налоговому контролю и в связи с этим принимали участие в налоговых правоотношениях и как фискальный орган, и как орган, входящий в систему налоговой администрации. Временные участники налоговых правоотношений.В определенных случаях, предусмотренных законодательством, участники налоговых правоотношений обладают правом привлечь к участию в налоговых отношениях иные лица и организации, обладающие специфическими знаниями и навыками, необходимыми для разрешения конкретной проблемной ситуации. Участие таких лиц в налоговых правоотношениях, как правило, ограничивается выполнением профессиональной функции, ради которой указанные лица и организации и были приглашены. К числу временных участников налоговых правоотношений можно отнести, к примеру, экспертов, специалистов и переводчиков, привлекаемых для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля. Роль регистрационных органов в налоговых правоотношениях. НКпредусмотрена обязанность регистрационных органов исполнительной власти извещать налоговые органы о тех зарегистрированных ими действиях налогоплательщиков, которые могут привести к возникновению, изменению или прекращению их налоговых обязательств. Информацию налоговым органам в настоящее время предоставляют: – органы юстиции, выдающие лицензии на право нотариальной деятельности; – советы адвокатских палат субъектов РФ; – органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства; – органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния физических лиц; – органы, осуществляющие учет и (или) регистрацию недвижимого имущества; – органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств; – органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и иные аналогичные учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного; – органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия; – нотариусы, осуществляющие частную практику; – органы, производящие учет и (или) регистрацию пользователей природными ресурсами, а также лицензирование деятельности, связанной с пользованием этими ресурсами; – органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории РФ; – органы и организации, осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных юридических лиц. Порядок предоставления такой информации и ее состав урегулирован в ст. 85 НК. Основная литература 1. Крохина, Ю. А. Финансовое право в России: [учебник для вузов] / Ю.А. Крохина . - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: НОРМА; Москва: ИНФРА- М, 2011. - 719 с. 2. Пешкова Х.В. Бюджетное право России: Учебник. – М.: Контракт, ИНФРА-М, 2011. – 416 с. 3. Финансовое право: Учебник / Под ред. М.В. Карасевой. – М.: Юрист, 2009. 4. Финансовое право: Учебник / Под ред. С.В. Запольского. – М.: Контракт, Волтерс Клувер, 2011. – 792 с.
Дополнительная 1. Абанин М.В. Конституционное и арбитражное судопроизводство в системе предупреждения налоговых правонарушений и преступлений (на примере специальных налоговых режимов) / М.В. Абанин // Право и экономика. – 2005. – № 6. 2. Авдеев В.В. Налог на доходы физических лиц: налоговые агенты по НДФЛ и их ответственность / В.В. Авдеев // Налоги. – 2010. – № 40. – С. 16 - 21. 3. Авдеев В.В. Налог на имущество физических лиц / В.В. Авдеев // Налоги. – 2011. – № 9. – С. 12 - 16. 4. Акопджанова М.О. Разграничение налогового преступления и правомерной налоговой оптимизации // Налоги. 2011. N 23. С. 8 - 13. 5. Алексеева Е.С. Методы бюджетно-финансового контроля // Право и экономика: Сб. науч. тр. – М., 2006. – Вып. 1. – С. 45-51. 6. Андреев В. Конституционный статус Счетной палаты РФ // Российская юстиция. – 1999. – № 2. – С. 15-19. 7. Аперян К. Правовой статус информации, используемой в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2011. N 4. С. 31 - 34. 8. Ахматьянова З.А. О доходах учреждений и их правовом режиме // Финансовое право. – 2008. – №3. – С. 15-19. 9. Ашмарина Е.М. Современная финансовая система Российской Федерации / Е.М. Ашмарина // Государство и право. – 2004. – № 6. – С. 95- 98. – Библиогр. : 19 10. Ашмарина Е.М. Соотношение норм учетного права в узком смысле (учета) с отдельными подотраслями и институтами финансового права // Ежегодник МАФП. 2004 г.: Сб. науч. тр. / Под ред. С.В. Запольского. – М., 2005. – С. 91-117. 11. Ашмарина Е.М. Специфика содержания некоторых финансово- правовых норм / Е.М. Ашмарина // Государство и право. – 2005. – № 2. – С. 107-111. 12. Бандурина Н.В., Татанов С.М. Правовой режим имущества государственного унитарного предприятия // Право и политика. 2010. N 10. С. 1829 - 1834. 13. Бакаева О.Ю. Юридическая ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанности по уплате таможенных платежей: финансово-правовой аспект / О.Ю. Бакаева // Таможенное дело. – 2010. – N 3. – С. 23 - 25. 14. Бережная Е.А. К вопросу о системе бюджетного права // Финансовое право. 2011. N 6. С. 9 – 13. 15. Блинова Л.В. Практика рассмотрения споров, возникающих при применении процессуальных норм Налогового кодекса Российской Федерации в рамках рассмотрения жалоб налогоплательщиков налоговыми органами // Арбитражные споры. 2011. N 2. С. 74 - 85. 16. Бобкова Л.Л. Государство как субъект бюджетного права. – Воронеж: Изд-во Воронеж. гос. ун-та, 2007. – 184 с. 17. Болдырев В.А. О целях создания унитарных предприятий // Право и экономика. 2011. N 7. С. 30 - 36. 18. Болдырев В.А. Компетенция органов публичной власти по управлению унитарными предприятиями // Право и экономика. 2011. N 2. С. 15 - 19. 19. Бондаренко Т.А. К вопросу о дифференциации понятий "действие закона", "юридическая сила закона" и "применение закона" в налоговых правоотношениях // Финансовое право. 2011. N 8. С. 23 - 26. 20. Бычков А. Гражданско-правовые аспекты уплаты НДС // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2011. N 40. С. 11; N 41. С. 11. 21. Буров В.П. Недвижимость обложат единым налогом // Руководитель строительной организации. 2011. N 8. С. 7 - 12. 22. Бутаева Е.М. Взыскание страхового возмещения по договору страхования имущества в жилом помещении в судебном порядке: правовой анализ и практические советы // Жилищное право. 2011. N 1. С. 79 - 98. 23. Вакарюк Л.В. Системные принципы институтов финансового права (с позиций деятельностного подхода) // Науч. тр. РАЮН. – М.: Юрист, 2006. – Вып. 6: В 4 т. – Т. 2. – С. 35-38. 24. Васюнина М.Л. Межбюджетные субсидии субъектам Российской Федерации: этапы и направления их совершенствования // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 8. С. 14 - 21. 25. Винницкий Д.В. Налоги и сборы: Понятие. Юридические признаки. Генезис. – М. : Норма, 2002. – 144 с. 26. Винницкий Д.В. Российское налоговое право: Проблемы теории и практики / Д.В. Винницкий.–СПб. : Юридический центр Пресс, 2003.–295 с.– (Экономика и право). 27. Воронова Е.А. Некоторые особенности правовой природы унитарных предприятий // Юрист. 2009. N 7. С. 24 - 31. 28. Гаврилова Н.А. Особенности уплаты банками налога на имущество организаций // Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке. 2010. N 4. С. 52 - 64. 29. Горбунова О.Н. Финансовое право в системе российского права (актуальные проблемы) // Государство и право. – 1995. – №2. – С. 14-21. 30. Горшкова Л.Л. Спорные вопросы, связанные с уплатой водного налога // Бухгалтер и закон. 2010. N 10. С. 16 – 20.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 495. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |