Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные направления ком менеджмента. Его функции




Основные направления коммуникационного менеджмента

1)       Проведение социально-психологических, маркетинговых и прочих исследований, мониторинг внешней и внутренней среды.

2)       Разработка и реализация коммуникационной стратегии организации включая реклам-ную и PR-стратегию.

3)       Управление имиджем и репутацией организации.

4)       Установление отношений со средствами массовой коммуникации.

5)       Управление различными составляющими корпоративной идентификации (логотип, слоган, фирменный стиль, и т.д.).

6)       Формирование и развитие корпоративной культуры организации.

7)       Управление брендами.

8)       Прочие (спонсорство, лоббирование, пропаганда).

Функции коммуникационного менеджмента.

•         Регулятивная. Воздействие на характер отношений с помощью норм и ценностей, апелляция к публичным или государственным интересам.

•         Консультативная.

•         Контрольная.

•         Защитная. Использование коммуникации для изменения общественного мнения в пользу объекта.

•         Предписывающая / директивная. Информационное обеспечение топ-менеджмента, доведение их решений до сведения целевой аудитории.

•         Номенклатурная. Коммуникативное обоснования создания, развития и сохранения сложившихся властных институтов, элит, и т.д.

 

Ком аудит

Коммуникационный аудит появился еще позже чем коммуникационный менеджмент. Первоначально появился в рамках общего аудита.

Аудит – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения объекта, или самостоятельного хозяйственного подразделения, или информация о таком положении и функционировании осуществляемая компетентным лицом, которое, исходя из установленных критериев, выносит заключение о качественной стороне этого функционирования. Объект аудита – самостоятельное хозяйственное подразделение, которым может быть организация в целом или конкретное подразделение.


 Выделяют три составляющих аудита: аудит как область научных знаний; область практической деятельности и вид предпринимательской деятельности; информационная система используемая в области управления (аудит как мониторинг).

Для аудита свойственен ряд собственных понятий.

Существенность информации – характеристика информации как важной для принятия управленческих решений.

Аудиторский риск – степень вероятности ошибочного аудиторского мнения при суще-ственных искажениях в предоставлении информации.

Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки и результата ее анализа в совокупности определяющее мнения аудитора.

Аудиторские доказательства классифицируются: по источникам получения - внешние / внутренние; по форме представления – устная, письменная, документ; по способам подго-товки: собранная или вторичная - подготовленная аудитором.

Мнение аудитора – выраженный в установленной форме вывод, отчет, заключение об эф-фективности деятельности организации.


15. ком менеджмент как процесс

Здесь чаще всего используется две схемы рассмотрения коммуникационного менеджмента как процесса.

Первая - схема классического менеджмента, повторяющая его стадии: целеполагание (миссия, стратегические цели, организация), планирование, организация процесса, контроль и оценка результатов.

Вторая схема разработана авторами собственно коммуникативного менеджмента.


Докоммуникативная фаза

(формирование психологической готовности субъекта вступить в некие отношения).

Определение целей информационной политики. Топ менеджмент
Постановка задач для достижения поставленных целей Руководство PR-отдела
Анализ собственных ресурсов, выбор наиболее эффективных из них для конкретной программы действий. Профильные специалисты PR-отдела  
Определение ключевых целевых аудиторий, учет исторического, географического, политического своеобразия регионов. Руководство PR-отдела
Определение СМИ, через которые информирование целевых аудиторий будет наиболее эффективным. Профильные специалисты PR-отдела  
Планирование специальных мероприятий Топ менеджмент, руководство PR-отдела, профильные специалисты PR-отдела
Разработка общего плана PR / коммуникативных компаний, включая календарный план и бюджет. PR-отдел по согласованию с участвующими подразделениями.
Согласование финансового и технического аспектов, обеспечение необходимым оборудования и представительских расходов. PR-отдел, финансовые и технические службы.
Четкое распределение обязанностей между участниками компаний. Руководитель PR-отдела.

Собственно коммуникация. Выбор посредников или контр-агентов, в том числе каналов, выбор носителей коммуникаций, формирование отношений (коммуникационного поведения).

Модель иерархии результатов, которая фиксирует три основных составляющих PR-деятельности и коммуникационного менеджмента.

Стадии, ответственные лица

Подготовка информационных материалов для СМИ, текстов, имиджевой рекламы, фотографий. Разработка действий по мотивации участников PR-компаний и ключевых целевых аудиторий. PR-отдел
Предварительные переговоры с представителями СМИ о размещении материалов. Представление подготовленной информации. PR-отдел
Аренда помещений, организация проведения спец мероприятий. PR-отдел и привлеченные внешние специалисты.
Систематическая работа со СМИ, комментарии, брифинги, организация интервью с топ-менеджментом. PR-отдел, профильные топ-менеджеры.
Постоянное информирование руководства организации о реализации компании. Руководитель PR-отдела
Периодические совещания менеджмента, промежуточный контроль. PR-отдел
Действия по эффективному и эффектному завершению компании в соответствии с корпоративным стилем. PR-отдел

 

Формализация связи

(обмен информации, ее использование)

Анализ проделанной работы, систематизация полученной информации. PR-отдел
Выявление наиболее перспективных партнеров для поддержания дальнейших отношений. PR-отдел
Анализ информационной деятельности конкурентов. PR-отдел
Мониторинг СМИ, анализ этих материалов. Профильные менеджеры PR-отдела
Рассылка представителям ключевых аудиторий перспективных для дальнейшего сотрудничества информационных материалов. PR-отдел
Подготовка отчета для руководителя организации. Руководитель PR-отдела
Подведение итогов проделанной работы сотрудниками PR-отдела с учетом мнения заказчика или руководителя. Руководитель PR-отдела


16. ресурсы в ком менеджменте.

Под ресурсами понимаются средства, каналы и возможности наиболее оптимальной реа-лизации информационной политики организации.

Существует различная классификация коммуникативных ресурсов.

1)       Реальные и потенциальные.

2)       Планомерно создаваемые и сложившиеся ситуативно.

3)       По уровню. а) Ресурсы микро уровня – те ресурсы, которыми обладает PR-отдел или организация в целом. б) Мезо уровня – окружение организации на уровне субъекта федера-ции или отрасли. в) Макро уровня – страна, исторический регион, вплоть до мира в целом.

4)       По степени материальности. Материальные ресурсы – те, которые можно оценить, подсчитать, систематизировать. Виртуальные / символические – те, которые точному под-счету подвергаются слабо и существуют на уровне подсознания.

Микро уровень, материальные ресурсы: PR-отдел, квалификация сотрудников, техниче-ская оснащенность, четкая регламентация деятельности сотрудников, организация в целом, разработанная информационная политика, достаточное финансирование коммуникационной деятельности.

Микро уровень, виртуальные ресурсы: степень профессионализма и коммуникабельности, корпоративный климат, миссия и философия организации, харизма руководителя, стиль управления.

Мезо уровень, материальные ресурсы: максимальное выявление всех ключевых аудито-рий, четкие каналы взаимодействия с ними, налаженные связи с аудиторией и СМИ, под-держка организации властями, проведение регулярных специальных мероприятий, инвести-ционный климат в регионе.

Мезо уровень, виртуальные ресурсы: общее настроение населения в регионе, интерес к деятельности кампании, имидж и репутация кампании, имидж и репутация самого региона.

Макро уровень, материальные ресурсы: стабильность экономической ситуации в стране, развитое законодательство, возможность связей с международными партнерами, в том числе с зарубежными СМИ, выставками, конференциями.

Макро уровень, виртуальные ресурсы: благожелательные отношения между странами и регионами, многолетние традиции сотрудничества, имидж и репутация организации и стра-ны на международном уровне.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 266.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...