Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методико-процедурный раздел.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Качественные методы и методики исследований. Методы и методики. Процедура - общая система действий и способов организации исследования. Если метод наблюдение, то конкретной методикой будет карточка наблюдения; если анкетирование, то методикой будет конкретная анкета. (Ключевая фраза:«В соответствии с поставленной целью в ходе данного аудита целесообразно применение следующих исследовательских методов: …»). a) Количественные и качественные методики и методы
Фокус-группы или групповое сфокусированное интервью с представителями целевых аудиторий. Используется для выявления и ограничения целевых аудиторий. Для опробации коммуникативных сообщений, тестирования и обработки креативных идей на ограниченной аудитории. Также используется как отработка инструментария для сбора информации другими методами. Технология фокус группы.
Анализ производится по горячим следам, результаты приводятся в виде индивидуальных и групповых реакций респондентов. Для устойчивого решения поставленной задачи рекомендуется проводить серийные фокус-группы.СКОТТ КАТЛИП, ДЖЕЙМС ГНЮНИГ (классики PR).
Метод наблюдения Метод наблюдения. Направленное прослеживание, фиксирование и регистрация факторов, значимых с точки зрения исследования. Виды наблюдения:
Основные параметры:
Три части карточки.
4. экспертное интервью Экспертная оценка (компетентного человека). Валидность. Выделяют два вида экспертных методов: экспертный опрос и экспертное интервью. Экспертный опрос – явно выраженный количественный метод; диагностика или оценка той или иной ситуации. Как правило, применяется в стандартных ситуациях. Методика: шкала бальной оценки. Экспертное интервью. Принято выделять три типа экспертного интервью: нарративное (свободное повествование эксперта, когда модератор только задает тему), диалоговое интервью, полу-структурированное интервью (модератор придерживается определенного плана, т.е. гайда, и представляет собой определенным образом последовательность тем. Основная структурная единица гайда не вопрос, а тема.
Мотивация эксперта. Аппеляция к эксперту как к самому знающему специалисту в данной области, аппеляция к профессиональному долгу. Использование экспертного интервью. Применяется в ситуациях неопределенности. Часто применяется многоступенчатая выборка экспертов (см. рога и копыта).
Анализ документов Анализ документа. Документ – средство закрепления различным способом информацию; любое средство предназначеное для хранения или передачи информации. Делятся: По типу информации: официальные инеофициальные. По носителю: письменные, иконографические (кино-фото), статистические, фонетические. Первичные (созданные нами), вторичные (полученные из других источников). Существует два метода анализа документов.
Традиционный состоит в адаптации содержания документа, основанный на интуитивном понимании, обобщении содержания и логическом обосновании сделанных выводов. Контент-анализ: метод поиска, счета и подсчета характеристик текста. Основанна стандартизированных правилах анализа. Целесообразно использовать его при анализе больших массивов данных.
Опросные методы. Методы, предполагающие непосредственный или опосредованный контакт респондента и корреспондента. Вид опроса, предполагающий непосредственный контакт – интервью, опосредтованный – анкетирование. В PR опросные методы используются по отношению к следующим аудиториям:
Программа исследования Программа исследования (1 глава) –это изложение принципов и методологии исследования его процедуры и организации. Программа исследования состоит из двух разделов:
Методологический:
1. Теоретическая и эмпирическая интерпретация понятий. Допустим, десяток понятий, ссылки на литературу. Теоретическа – это та, что используется в написании, в понимании которой могут возникнуть затруднения. Эмпирическая интерпретация – эмперическая процедура в поисках эмперических значений теоретических терминов, которые могут быть выражены через эмперические показатели и индикаторы. Имеется ввиду: если мы используем шкалы, графики и пр. Поэтому следует указать: − «применяется пятибальная шкала» и пр. 2. Выдвижение гипотез. Например, коммуникационная деятельность организации в данный момент является приемлемой. Выдвигается до исследования. Конец методологического раздела. Методико-процедурный раздел.
Стратегический план исследования выполнен в форме календарного плана.
Стратегический план исследования – короткий, компактный документ, включающий основные базовые факторы значимые в данной конкретной ситуации. Выделяются три формы стратегического плана: 1) Поисковый стратегический план. Применяется когда нет ясного представления о проблеме или объекте исследования. 2) Описательный план. Применяется если имеющиеся знания о проблеме позволяют сформулировать описательную гипотезу. 3) Экспериментальный план. Применяется тогда, когда имеющиеся знания об объекте позволяют сформулировать объяснительную гипотезу. (Позволяют установить причинно – следственные связи. Именно для этого вида плана характерны рекомендации и прогнозы. 4) Календарный план. Цель календарного планирования определение сроков, последовательности, продолжительности всей программы и ее этапов. Принято выделять несколько типов календарного планирования. (График Ганта, календарный план). 5) Календарный план подготовки и проведения аудита:
Бюджет проекта. Статья А. Расходы на проект. Те материальные вещи в стоимостном выражении, которые понадобятся для выполнения проекта (канцелярские принадлежности, транспортные расходы, услуги связи, сувениры). Статья В. Расходы на оплату труда участников проекта. Обычно учитывается количество часов затраченных на тот или иной вид работы, той или иной категории работников. Статья С. Оплата услуг сторонних организаций.
Корпоративная культура– система норм, ценностей, установок, правил, сложившихся в организации, а так же внешнего их выражения.
Виды организационных культур. 1. Материальные (дизайн и оформление) и не материальные (ценности, элементы). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |