Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка эффективности управление персоналом




Кроме затрат на рабочую силу при оценке экономической эффективности используется показатель эффекта от этой деятельности. Развитие трудового потенциала коллектива предприятия в целом и отдельного работника как следствие принятых управленческих решений служит для получения дополнительного результата от производственной деятельности.

Этот результат и является источником эффекта, который может принимать различную форму и оцениваться различными показателями.

Эффект от управления персоналом выражается за счет следующих показателей:

·   увеличение выпуска продукции вследствие роста производительности труда и повышения ее качества;

·   удовлетворенность трудом, если работа с персоналом строилась на учете социальных моментов в трудовых отношениях;

·   эффект может проявиться также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива;

·   относительная экономия средств за счет сокращения сроков обучения благодаря подбору профессионально подготовленных работников (эффект выражается в экономии средств, необходимых для достижения определенного состояния трудового потенциала);

·   повышение квалификации работников (разряд, категория, класс и т.д.);

·   увеличение объема произведенной продукции или выручки от реализации продукции лучшего качества.

Общий конечныйрезультатможно рассчитать как обобщенную величину всех результатов (прирост объема производства, выручки от реализации и т.п.); как сумму частных эффектов от реализации конкретных мероприятий, проводимых кадровой службой (мотивационные мероприятия). Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки.

В настоящее время во многих российских компаниях, особенно тех, которые занимаются консалтинговой и маркетинговой деятельностью, применяются западные методики оценки эффективности управления персоналом. Среди них выделяются:

1. Экспертная оценка. Заключается в опросе руководителей подразделений с помощью анкетирования, на предмет того, что они думают о менеджерах по персоналу и методах их работы. Анкета может включать в себя как общие, так и частные вопросы. Анкетирование проводится своими силами, без привлечения консультантов. Такой метод эффективен с точки зрения минимизации затрат на проведение оценки, но его основным недостатком является субъективность оценок, связанная с межличностными отношениями в коллективе.

2. Метод бенчмаркинга. Заключается в том, что показатели деятельности служб управления персоналом (коэффициент текучести кадров,

показатель абсентеизма, затраты на обучение новых работников) сравниваются с аналогичными данными других компаний, работающих на рынке и занимающихся примерно теми же видами деятельности;

Специфика работы со СМИ

Для эффективной работы со СМИ необходимы систематизированные и постоянно обновляемые сведения о них, которые фиксируются в медиа-карте (пресс-карте). Медиа-карта составляется на основе двух принципов: вертикального и горизонтального. В вертикальный список СМИ включаются узкоспециализированные и отраслевые СМИ. Горизонтальный список включает СМИ, которые обслуживают широкую общественность нужного региона. Медиа-карта обязательно содержит: базовый перечень СМИ, с которыми фигурант намерен работать;

специализированные списки СМИ по целевым аудиториям, владельцам или группам влияния (правительственные, принадлежащие медиа-холдингам и т.д.), по отношению к власти (конформистские, оппозиционные, независимые); реальный тираж и состав аудитории СМИ; графики выхода изданий и программ; структура по полосам (дням недели) и рубрикам; внутренняя структура редакции: главный редактор, ответственный секретарь, редакторы отделов или направлений, ключевые корреспонденты.

Кроме того, адреса расположения, обычной и электронной почты, номера телефонов и факсов Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий.

Существует основной инструментарий, которым следует пользоваться, чтобы содействовать освещению политической PR-кампании в прессе - пакет для прессы [4,c.467]. Пакет для прессы (медиа-кит) рассчитан на то, чтобы обеспечить СМИ полной исходной информацией о партии или фигуранте. СМИ могут использовать его как готовую справку при подготовке материалов о партии/фигуранте. Этот пакет рассылается во все СМИ, указанные в медиа-карте. Материалы пакета нужно вложить в папку с двумя отделениями. Самые важные сообщения следует поместить в правое отделение папки (последний пресс-релиз, информация о особо заметном событии). В левое отделение вкладывают материалы, содержащие общую информацию.

Содержимое пакета для прессы

Пресс-релиз - краткое сообщение о сути происходящего события. Заявление - последнее заявление или текст выступления кандидата. Лист с биографическими данным - одностраничное резюме, содержащее сведения о политической и служебной карьере кандидата, информацию личного характера (семья, образование).

Более подробное изложение биографии. Сведения о штабе избирательной кампании - имена ведущих членов команды, рабочего комитета, казначея. Список телефонов только руководителей штаба. Материалы избирательной кампании - образцы брошюр, эмблемы, копии благожелательных статей, очерков. Характеристика округа - краткое изложение политической, демографической и исторической информации об округе. Фотографии и другие материалы [4,c.469].

Биография. Это опорная фактическая информация о фигуранте [6,c.122]. Биография бывает двух видов: хронологическая (более официальная) и повествовательная (свободное изложение каких-либо событий).

Заявление. Это краткий документ, призванный объявить или объяснить позицию по какому-либо вопросу. Может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий. В политических PR-кампаниях используется чаще всего как повод организации пресс-конференции.

Бэкграундер - информация базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией, содержит информацию о деятельности, истории партии или кандидата и т.п.

Историческая справка может быть посвящена истории партии, решению какой-либо проблемы, которой занимается партия, содержать перечень предложений, работ в какой-либо области.

Факт-лист - это напоминание о каких-либо фактах, связанных с деятельностью партии, политической обстановкой.

Вопросы - ответы - это материал, содержащий наиболее вероятные вопросы, которые могут возникнуть у прессы, избирателей.

Выше перечисленные материалы являются скорее материалами, необходимыми для работы журналистов. Теперь необходимо сказать о материалах, полностью готовых к публикации в СМИ.

Материалы для непосредственной публикации в СМИ.

Новости могут подаваться в форме полностью готовых к публикации материалов, составленных PR специалистами или заказанных у журналистов.

Кейс-история. Рассказ о благоприятном разрешении проблемной ситуации. Кейс-история используется для напоминания о проблемных ситуациях, в разрешении которых принимал участие фигурант. Кейс-история должна содержать представление проблемы с обоснованием ее актуальности, подход к ней данной партией. Должно быть описано использованные решения проблемы и их преимущества. Необходимо упомянуть о расширении опыта на основе использованного решения и выводы из него.

Авторская статья - материал, составленный PR специалистом и якобы подписанный фигурантом, что придает материалу престижность, дополнительный вес. Достаточно популярный метод подачи материалов среди современных политиков. Часто публикуются в специализированных изданиях.

Тоже можно сказать и об обзорной статье. Она содержит попытку отследить и осветить какие-либо тенденции в одной отрасли, связанные с деятельностью кандидата или партии.

Интервью - беседа предназначенная для опубликования в прессе. Эффективный способ передачи мнений, суждений о каких-либо вопросах.

Пресс-конференция - встреча журналистов с представителями движения, имеющая целью представить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о презентуемом объекте. Самый распространенный метод работы со СМИ. Отзыв о пресс-конференции появляется в ближайшем выпуске издания, что свидетельствует о высокой оперативности данного метода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...