![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Информация о внутренних возможностях предприятия
Внутренняя информация основывается на системе учета движения потоков материальных и финансовых средств, управленческой отчетности предприятия. Она раскрывает внутреннее состояние предприятия, в том числе его производственные, финансовые, сбытовые, трудовые и другие возможности. «Маркетологи жалуются, что бухгалтеры умеют подсчитывать издержки и не имеют представления о ценности вещей. Бухгалтеры парируют, что маркетологи всему знают цену, а издержек подсчитать не могут». (П.Диксон. Управление маркетингом, 1998) Управленческий учет содержит данные о движении товаров и их запасов, о прибылях и издержках. Для увеличения получаемой предприятием прибыли необходимо снижать себестоимость продукции, т.е. вводить эффективный контроль над издержками. Результативность принятых решений определяется оптимальным вложением ограниченных ресурсов в товарный ассортимент и маркетинговые программы. Маркетолог должен уметь исчислять и использовать в маркетинговых решениях следующие показателиуправленческого учета. • нормативную себестоимость продукции (затратную); • постоянные и переменные затраты; • прямые и косвенные затраты; • точку безубыточности; • калькуляцию себестоимости по предельным затратам; • предельную прибыль; • ценовые скидки и др. Важно также хорошо разбираться в отчетах о состоянии финансовой деятельности предприятия (балансовый отчет, отчет о прибылях и убытках и т.д.*). Знать основные показатели финансового состояния предприятия (ликвидность, платежеспособность, прибыльность и др.). Непосредственное значение для формирования МИС имеютпланы и отчеты о продажах. Они составляются отделом сбыта. На основе изучения отчетов о продажах можно получить сведения о количестве выполненных и невыполненных заказов, замечаниях и пожеланиях покупателей, рыночных тенденциях и др. Информация о внешних условиях Данные о внешних условиях позволяют получить информацию о состоянии рынка, его инфраструктуры, поведении покупателей и посредников, поставщиков и конкурентов, мерах государственного регулирования и др. Рассматриваются следующие направления в отслеживании и регистрации различных явлений, происходящих во внешней среде: • сканирование среды (снятие уже имеющейся информации); • мониторинг среды (изучение сложившейся конъюнктуры, процессов и тенденций); • прогнозирование среды (оценка перспектив развития) Широко привлекаются публикуемые статистические данные, информация радио и телевидения, конъюнктурные обзоры, специальная периодическая литература, а также| различного рода интервью, встречи и переговоры, выставки и конференции и др. Используются различные методы, прогнозирования явлений. Выделяют следующие основные достоинства использования публикуемых материалов (вторичных по отношению к специально создаваемым, т.е. первичным): быстрота получения; дешевизна; легкость использования и др. В современных условиях особое место в поиске информации о внешней среде занимают компьютерные информационные сети. Исследовательская информация Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследованиям подвергаются элементы внешней и внутренней среды* предприятия. Такие данные позволяют более глубоко раскрыть состояние отдельных элементов рынка и маркетинговой деятельности предприятия. Исследуются тенденции и процессы развития рынка,егоемкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски. Исследование потребителей позволяет определить мотивы их поведения. Товарные исследования помогают установить конкурентоспособность продукции предприятия. Исследуется также эффективность стимулирования и рекламы, действенность каналов распределения. Важным направлением маркетинговых исследований становится выявление сильных и слабых сторон деятельности самого предприятия и др. Маркетинговая исследовательская информация может быть получена путем проведения исследований: • кабинетных и полевых; • количественных и качественных; • постоянных («панельных») и эпизодических и др. Проведение маркетинговых исследований является насущной потребностью предприятий, ориентирующих свою деятельность на рыночные требования. Предприятие может проводить исследования собственными силами (особенно крупные компании, располагающие соответствующими специалистами). Однако малые предприятия такими возможностями, как правило, не располагают. Кроме того, некоторые виды исследований, требующие использования специального инструментария (например, экспертиза, фокус-группа и др.), проводятся профессиональными организациями (консультационными фирмами, учебными заведениями и т.д.). Российская ассоциация маркетинга разрабатывает общероссийскую маркетинговую систему (ОМС). Ее основная цель — продвижение маркетинга в практическую деятельность для насыщения рынка товарами и услугами отечественных предприятий. Участники этой системы — товаропроизводители, операторы финансового и трудового рынка, а также консалтинговые организации — представляют в ОМС информацию о себе и свои запросы на маркетинговое обслуживание. Первые итоги работы системы показывают, что с ее помощью предприятия могут успешно решать многие задачи реструктуризации, в частности осуществлять модернизацию производства, выпуск конкурентоспособной продукции и др. Система обработки маркетинговой информации Для обработки накопленной маркетинговой информации формируется аналитическая маркетинговая система. Она содержит: банки данных; банки моделей. Аналитическая маркетинговая система поддерживается соответствующим программным обеспечением. С их помощью проводятся анализ и прогнозирование, что и служит основанием для принятия маркетинговых решений. Широко используются следующие экономико-статистические и экономико-математические методы: • группировки, тренды, средние величины; • многомерные методы (факторный и кластерный анализы); • регрессионные и корреляционные методы; • имитационные методы; • методы теории принятия решений; • методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование); • эвристические методы и др. 3.2. Процесс маркетингового исследования Процесс маркетингового исследования включаетв себя рядпоследовательно выполняемых этапов. 1. Разработка замысла исследования. 1.1. Определение проблемы. 1.2. Постановка целей. 1.3. Формирование рабочей гипотезы: 1.4. Определение системы показателей. 2. Получение и анализ эмпирических данных. 2.1. Разработка рабочего инструментария. 2.2. Процесс получения данных. 2.3. Обработка и анализ данных. 3. Формирование основных выводов и оформление результатов исследования. 3.1. Разработка выводов и рекомендаций. 3.2. Оформление результатов исследования. Определение проблемы Замысел маркетингового исследования представляет собой общую постановку целей, задач и определение возможных путей и средств разрешения возникшей проблемы. Проблема рассматривается как некоторая противоречивая ситуация, как сложный вопрос, требующий своего решения. Важной предпосылкой успешного решения проблемы служит ее правильная постановка. Чаще всего на практике за проблему маркетингового исследования принимаются видимыесимптомы в сфере хозяйственной деятельности предприятия: • уменьшение прибыли; • снижение реализации продукции предприятия; • сокращение занимаемой доли рынка; • увеличение товарных запасов и др. Однако проблема самого маркетинга и маркетингового исследования, в частности, заключается в том, что руководство предприятия не может найти объяснения той или иной сложившейся ситуации. Поэтому маркетинговые исследования на самом деле проводятся прежде всего для того, чтобы получитьнедостающие или дополнительные данные относительно маркетинговых усилий предприятия для решения проблем его хозяйственной деятельности. При этом учитываются внешние условия рынка и внутренние возможности предприятия. Такие проблемы связаны в большинстве случаев с выбором целевых сегментов рынка, знанием потребительского поведения и действий конкурентов. Важное значение имеет проблематика формирования товарного предложения, цены, каналов распределения, проведения рекламной кампании и др. Постановка целей Следует различать: • цели предприятия, вытекающие из необходимости выхода из сложившейся хозяйственной ситуации (например, увеличение прибыли для дальнейшего роста, освоение новой продукции, укрепление конкурентных позиций и др.); • цели маркетинга, определяющие пути такого выхода (например, выпуск модернизированной продукции и увеличение ее реализации на уже освоенном предприятием или новом рынке); • цели маркетингового исследования, преследующие возможность получения необходимых данных для обоснования принятия решений (например, как воспримет целевой рынок новую продукцию). Поэтому цели маркетингового исследования непосредственно вытекают из выявленной проблемы и связанной с ней целями предприятия и целями маркетинга. Маркетинговое исследование может носить поисковый, описательный или причинный характер: • поисковые исследования направлены на получение объяснений относительно возникшей ситуации; • описательные исследования ограничиваются характеристикой ситуации на основе привлечения дополнительной информации из различных источников; • причинные исследования ставят своей целью изучение причин возникшей ситуации и установление наилучшей возможности ее разрешения. Необходимо определить, как возникшая ситуация может быть решена с помощью необходимой маркетинговой информации и принятия на этой основе соответствующих маркетинговых решений. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |