Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отношение к личной свободе и автономности личности.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСДАРСТВЕННЫЙ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА ГОСТЕПРИИМСТВА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

МЕЖКУЛЬТУРНЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ТУРИЗМЕ

на тему

ХАРАКТЕРИСТИКА ИНДИИ ПО ПАРАМЕТРАМ СРАВНЕНИЯ КУЛЬТУР

Выполнила: студентка Алексеева София Николаевна, группа № п2/э5021, № студ. билета БУ169/12

 

Преподаватель: д. э. н., проф.

Тюкова Светлана Юрьевна

 

Оценка: _____________________

Дата: _______________________

Подпись:____________________

 

 

Санкт-Петербург

2013

Оглавление

 

Введение. 3

1. Отношение к природе. 3

2. Отношение ко времени. 4

3. Отношение к общению. 5

4. Отношение к деятельности. 5

5. Отношение к власти. 6

6. Отношение к пространству. 6

7. Отношение к личной свободе и автономности личности. 7

8. Отношение к соперничеству. 7

Заключение. Схема поведения для формирования деловых отношений в Индии. 7

Список источников. 8

 



Введение.

Индия – страна с многотысячелетней историей и богатейшей культурой. Индский субконтинент стал родиной многих древнейших цивилизаций. Практически всю свою историю Индия славится как страна с высоким уровнем культуры. История Индии включает в себя период самобытного развития, период миграций между Кавказом и долиной Инда, периоды зарождения и становления индуизма и буддизма, исламский период, период европейских колоний, и, наконец, современный период независимости.

Таким образом, в Индии зародились такие мировые религии, как индуизм, буддизм и джайнизм. С течением лет в Индию также «перекочевали» ислам, иудаизм и христианство, что не могло не сказаться на формировании разнообразной культуры региона.

Отношение к природе.

С VII тыс. до н. э. Индия славится развитым производящим хозяйством: земледелие, охотничий промысел, скотоводство. С III тыс. до н. э. в Индии практикуется ирригационное земледелие. Земледелие продолжало развиваться и в период европейских колоний в Индии. Таким образом, в тот период отношение индийцев к природе можно охарактеризовать как гармоничное.

Так продолжалось бы и дальше, но к концу XVIII века Англия взяла под контроль практически всю территорию Индии и начала устанавливать свои порядки. В 1793 году был введён закон о постоянном землеустройстве, согласно которому наследственные землевладельцы должны были вносить в казну 9/10 того земельного налога, который был ими собран в 1790 году. В случае недоимки владения могли быть проданы с молотка. Принятие данного закона стимулировало нещадные поборы землевладельцами крестьян, что увеличивало уровень нищеты и понижало уровень производительности крестьян. Земледельческая система Индии приходит в упадок. В данный период индийские крестьяне по сути покорялись природе, поскольку у них не было возможности ни покорять природу, ни возделывать землю в гармонии с природой.

Однако, в результате длительной кампании гражданского неповиновения, организованной Махатмой Ганди, 15 августа 1947 Индия обрела долгожданную независимость. Страну нужно было поднимать с экономического дна. В середине 1950-х руководство страны взяло курс на индустриализацию. В 1948-1964 гг. общий объём промышленного производства вырос в 2,5 раза. Сельское хозяйство, впрочем, не отставало.

В итоге экология Индии безнадёжно испортилась хотя бы потому, что земледелие требовало много воды, в результате пересыхали реки, вымирали леса, чему способствовал жаркий климат. XX век стал, по сути, веком порабощения и истощения природы. Зато страна испытала невиданный доселе экономический подъём.

Однако к 2007 году признаки надвигающейся экологической катастрофы стали очевидны, ив штате Гуджарат взяла своё начало экологическая революция. Многие организации запустили программы массового озеленения.

С экономической и экологической точек зрения культуру Индии правильнее будет охарактеризовать как подчиняющую природу вместе со стремлением жить в гармонии с природой. Тем не менее, основу отношения к природе в Индии формирует индуизм, исповедуемый 80% населения Индии. Согласно концепции реинкарнаций, убийца животного убивает кого-то из своих предков, поэтому все ортодоксальные индуисты – вегетарианцы. Поэтому в Индии очень бережно относятся к животным, что предполагает, что индуисты скорее подчиняются природе.

Отношение ко времени.

На отношение индийцев ко времени также сказывается религия. Опять же, согласно доктрине реинкарнаций, человеческая душа бессмертна, т. е. в принципе человеческой душе отпущено всё время мира.

Таким образом, культура Индии является полихронной.

Доказательством тому может служить отрывок статьи журнала Обозреватель – Observer:

«История взаимоотношений между Индией и Пакиcтаном известна всему миру. С тех пор как Индия получила независимость, а в августе 1947 г. появился независимый Пакистан, обе страны были вовлечены в спор из-за Кашмира. Первая война между ними по этому поводу началась в октябре 1947 г. и закончилась в августе 1948 г. Она оставила штат Джамму и Кашмир поделенным между ними. Совет Безопасности ООН, способствовавший прекращению огня, принял резолюцию № 47 от 21 апреля 1948 г., которая призвала к свободному и справедливому плебисциту под эгидой ООН с тем, чтобы дать возможность народу Кашмира выразить свое право на самоопределение. И Индия, и Пакистан приняли эту резолюцию, была создана группа военных наблюдателей ООН по Индии и Пакистану (UNMOGIP) для контроля за прекращением огня и оказания помощи в претворении в жизнь резолюции ООН.

Однако Индия под тем или иным предлогом не желала выполнять резолюцию, а спустя несколько лет даже отказалась обсуждать этот вопрос с Пакистаном. После пограничной войны с Китаем в 1962 г. Индия, подталкиваемая США и Великобританией, наконец согласилась провести всесторонние переговоры с Пакистаном на уровне премьер-министров. В 1963 г. было проведено шесть раундов переговоров между министром иностранных дел Индии Свараном Сингхом и министром иностранных дел Пакистана Зульфикаром али Бхутто, однако они закончились безрезультатно. По спорной территории Кашмира не было достигнуто никакого соглашения. Провал этих переговоров, а также возникшая в результате этого тупиковая ситуация и не надлежащее исполнение обязательств в конце концов привели ко второй войне между двумя странами в 1965 г.»[1]

Отношение к общению.

С позиции отношения к общению культуру Индии однозначно можно охарактеризовать как высококонтекстуальную. Это также можно объяснить религиозной направленностью индийской культуры. Индуизм включает в себя множество ритуалов, предполагает социальную иерархию (система каст) и субординацию между старшими и младшими.

В Индии существует множество важных правил поведения. Не следует передавать пищу, прикасаться к собеседнику и вручать подарки левой рукой, поскольку она считается грязной (ею подмываются после туалета, пищу же принимают правой рукой). Не следует носить слишком открытую одежду – это признак нескромности, как и громкий разговор и активная жестикуляция. Когда человека приглашают к столу, ему следует сначала отказаться от угощений в знак скромности. Через некоторое время его обязательно пригласят ещё раз. При приёме гостей следует приглашать их к столу, пока они не согласятся. Упорный отказ разделить трапезу с хозяевами – признак неуважения к ним.

Существует также отдельный ритуал вежливого приветствия – намасте. При встрече следует сложить ладони вместе на уровне груди или выше (чем выше вас по социальному статусу или занимаемой должности находится приветствуемый, тем выше следует поднять руки), слегка поклониться и произнести «намасте».

Неисполнение подобных обычаев может расцениваться как неуважение к окружающим, следовательно, индийская культура – высококонтекстуальная.

Отношение к деятельности.

В индийской культуре по-прежнему значимую роль играет происхождение человека из-за сформировавшейся за долгие годы системы каст и варнов. Варна шудр (неприкасаемых) считается низшей кастой. Начиная с 30-х гг. XX века Махатма Ганди вёл борьбу с неприкасаемостью и пытался изменить отношение к шудрам. Впоследствии по Конституции Индии 1950 года за членами каст, занесённых в особый список (туда заносили т. н. неприкасаемых), закрепляются квоты вакансий на государственной службе, места в законодательных органах и высших учебных заведениях. Тем не менее, представителям варны шудр по-прежнему трудно достичь каких-либо высот из-за отношения общества к ним как к представителям низшего сословия. И по сей день многократно встречаются случаи гонения шудр. По сведениям неправительственной организации «Движение за обучение правам человека» в среднем каждый час двое шудр подвергаются нападениям, три женщины-шудры становятся жертвами насилия, двух шудр убивают и два дома шудр сжигают.

Однако, борьба Ганди за права неприкасаемых не проиграна. В конце 1990-х повсеместно стали появляться политические партии, сформированные шудрами. Наиболее ярким примером эмансипации шудр является президент Индии (1997 – 2002) К. Р. Нараян.

Деловые отношения сильно повязаны на родственных связях. Это доказывается наличием большого числа финансово-промышленных групп, строящихся по семейному принципу, таких как Bajaj Group, Essel Group, Adani Group и др.

Отношение к власти.

Герт Хофстеде отношение культуры страны к власти характеризует таким понятием, как дистанция власти. Дистанция власти показывает степень социального неравенства и возможность социальной мобильности и измеряется по 100-бальной шкале (чем больше цифра, тем больше дистанция).

В связи с существованием системы каст, сохранившейся и в наши дни, а также огромным уровнем бедности, можно судить о высокой дистанции власти. С другой стороны, отношения «начальник – подчинённый» здесь носят довольно тёплый оттенок: как правило, начальники считают очень важным общение с подчинёнными и по определению несут за них некоторую ответственность[2]. Тем не менее, при общении с начальством не стоит забывать о субординации.

Таким образом, индекс дистанции власти в Индии равен 77 ([3])

Отношение к пространству.

Культура Индии предпочитает общественное пространство[4] [5], что может быть обусловлено очень высокой плотностью населения Индии (361,8 чел/м² на 2011 г.), а также традиционным ведением быта. Нормальное отношение к осмотру личных вещей вполне вписывается в понятия о патриархате, получившем широкое распространение в Индии. В то же время здесь не принято публичное проявление нежности и симпатии (например, такое нарушение личного пространства, как объятья мужчины с женщиной). За проявление чувств на публике человек может быть заключён под стражу.

Отношение к личной свободе и автономности личности.

Культура Индии – коллективистская. Это отображается даже в системе государственного управления Индии. В каждом штате Индии президент назначает губернатора на пятилетний срок. Губернатор назначает главного министра штата и поручает ему формирование совета министров штата. В своих действиях губернатор руководствуется рекомендациями совета министров. Министры несут коллективную ответственность перед законодательным собранием штата[6].

Отношение к соперничеству.

Культура Индии является низкоконкурентной, что подтверждается тем, что здесь широко распространено хождение в гости, в том числе и к сослуживцам, ярко выражена значимая роль личных контактов в деловой сфере².










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...