Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Административно-правовые нормы и отношенияСтр 1 из 3Следующая ⇒
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО» Выполнила: студентка 2 курса группы П-154 Екатерина Ивановна Марфель
Проверил: старший преподаватель кафедры уголовного права и уголовного процесса Вениамин Иосифович Мурзич
Могилев 2017 ВАРИАНТ 2 1.Административно - правовые нормы и отношения. 2.Административно-правовое положение Совета Министров. ЗАДАЧА Белкина перед закрытием магазина в торговом зале совершила кражу шоколадки «Алёнка». На кассе она была задержана охранником Зверевым. На требование оплатить стоимость шоколадки Белкина ответила, что у неё нет денег. Дайте правовую оценку действиям Белкиной.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Административно-правовые нормы и отношения 4 2.Административно-правовое положение Совета Министров 9 ЗАДАЧА 13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14
Административно-правовые нормы и отношения В Республике Беларусь общественные отношения, возникающие в процессе управленческой, исполнительной (и распорядительной) деятельности регулируются посредством административно – правовых норм. 1) общественное правило поведения общего характера, рассчитанное на неопределенный круг лиц и неоднократное применение; 2) административно-правовые нормы устанавливаются уполномоченным государственным органом; 3) в случае необходимости охраняются принудительной силой государства. Предметом регулирования норм административного права является общественные отношения, складывающиеся в сфере управленческой, исполнительной и распорядительной деятельности государства, а также вопросы публичного управленческого характера, возникающие в связи с осуществлением общественными и иными негосударственными объединениями переданных функций государственного управления. Нормы административного права регулируют общественные отношения, направленные на: 1) установление, изменение, совершенствование системы государственных органов управления, их правового статуса и структуры; 2) закрепление наиболее рациональных, научно-обоснованных взаимосвязей между субъектами и объектами; 3) охрану установленных правом общественных управленческих отношений, прав и законных интересов граждан; 4) развитие новых общественных отношений, соответствующих требованиям эффективного общества и государства. Административно правовая нома, как и нормы других отраслей права, имеет свою структуру, она состоит из гипотезы, диспозиции и санкции. Однако в содержании административной нормы имеются особенности. Не во всех нормах четко выражена гипотеза. Обстоятельства, предусматриваемые гипотезой нормы, выражаются в виде юридических предписаний, требований (например – совершение правонарушения, достижение определенного возраста). Они могут выражаться в форме суждения, могут не формироваться вообще, а выводиться путем логического анализа нормы. Диспозиция – правила поведения, включающие предписания, запреты, права и обязанности. Санкция – конкретная мера административного или дисциплинарного воздействия за совершенное правонарушение. Административно-предупредительные меры воздействия (установление карантина и т.п.) не относятся к санкциям. Особенности административно-правовых норм проявляются в степени определенности закрепленных в них предписаний. Административно-правовые нормы чаще всего носят императивный характер. В них правила поведения требования выражаются в категорической форме, не допускающей никаких изменений, альтернатив поведения субъектов того или иного правонарушения. Диспозитивные нормы допускают изменения поведения субъектов в зависимости от их воли, желания, определение прав и обязанностей в рамках нормы. Диспозитивные нормы характерны для гражданско-правовых отношений, в административном законодательстве встречаются редко. Административно-правовые нормы классифицируются по различным основаниям: 1. По предмету регулирования разделяются на: · материальные; · процессуальные. 2. В зависимости от формы воздействия на поведение субъектов административного права различают нормы: · обязывающие; · уполномочивающие; · запрещающие; · поощрительные. Административные нормы содержаться в правовом акте. Правовой акт – это форма выражения государственно-властных, административно правовых велений, источник административного права. В одном правовом акте может содержаться несколько административно-правовых норм. Административно-правовые отношения – это регулируемые номами права общественные отношения, складывающиеся в сфере управления, исполнительно (и распорядительной) деятельности. Административно-правовые отношения возникают в результате применения и действия административной нормы. Административно-правовые отношения, как и другие отношения, включают: объекты, субъекты, их права и обязанности, а также юридические факты. Объект – это общественные отношения, поведения субъектов, по поводу чего возникают правоотношения. Общим объектом административного права является управленческая сфера, непосредственным объектам – взаимосвязи субъектов применительно к существованию конкретного вопроса, поведению субъектов. Субъектами административно – правовых отношений является носители прав и обязанностей, а именно: · граждане Республики Беларусь; · иностранные граждане и лица без гражданства; · государственные органы, администрация предприятий, учреждений, объединений и иных государственных организаций; · служащие государственных органов и объединений; · общественные объединения, их представители, наделенные административными обязанностями и правами. Субъекты административно-правовых отношений наделяются определенными правами и обязанностями. Они обладают административными правоспособностью и дееспособностью. Административная правоспособность – это способность субъекта административного правоотношения иметь права и нести юридические обязанности в сфере государственного управления, исполнительной (и распорядительной) деятельности. Права и обязанности государственных органов управления (наз. полномочиями), так вот полномочия государственного управления определяются местом и ролью их в системе государственных органов и закрепляются в законодательных актах (Совет Министров – в законе о нем, министерства – в полномочии о конкретном министерстве). Административная правоспособность должностного лица определяется компетенцией соответствующего органа, а также должностными полномочиями этого лица, устанавливаемым законом, декретом Президента или другими правовыми актами. Административная правоспособность предприятий, организаций, учреждений устанавливается законами и уставами, положениями о них. Дееспособность – возможность субъекта административного правоотношения своими действиями приобретать права и принимать на себя обязательства в сфере управления, исполнительной (и распорядительной) деятельности. Административная дееспособность предполагает наличие у данного субъекта административной правоспособности. Для государственных органов, администрации предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений как субъектов административно-правового отношения характерно совпадение административно право и дееспособности. Административная правоспособность (и дееспособность) этих субъектов возникает, как правило, с момента их образования, либо, когда этого требует закон, – с момента регистрации (в отношении предприятий, организаций). Административно-правовые отношения характеризуются рядом отличительных черт: 1. Административно-правовые отношения как разновидность государственно-публичных по характеру взаимосвязей между субъектами являются отношениями власти – подчинения, а по форме взаимосвязей – «вертикальными» нижестоящий государственный орган находится в соподчинении вышестоящему. В этой связи административно-правовые отношения характеризуются неравенством сторон. 2. В административно-правовых нормах выражается воля и интерес государства. В связи с этим одной из сторон административно-правовых отношений является государственный орган либо общественная организация, привязанные осуществлять исполнительные, управленческие задачи и функции от имени государства. 3. Административно-правовые отношения не могут возникать между гражданами. В случаях, когда гражданин требует должного поведения от другого гражданина в жилище или общественных местах, то административно-правовые отношения возникают между нарушителями общественного порядка и уполномоченным государством органом или общественной организацией, которые имеют право составить акт (протокол) и привлечь правонарушителя к ответственности. 4. Административно-правовые отношения по своей сущности являются организационными. В процессе их реализуются функции исполнительной власти, осуществляется руководство экономической, хозяйственной, социально-культурной сферами деятельности. Споры между сторонами административно-правовых отношений обычно разрешаются в административном порядке. В то же время законом предусматривается и судебный порядок разрешения некоторых споров (обжалование гражданами незаконных действий должностных лиц). Возникновение конкретного правоотношения между субъектами права обуславливается определенными событиями или действиями, которые приводят в действие правовую норму. Эти события, действия (правомерные или неправомерные) называются юридическими фактами. Юридическими фактами являются такие события, как рождение, смерть гражданина. Административно-правовые отношения возникают в связи с действиями отдельных граждан, а также должностных лиц (обращение гражданина с заявлениями, жалобой и т.д.). К неправомерным действиям относятся правонарушения, в том числе административные и дисциплинарные.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 241. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |