Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Игра 2. “Цифро-Буквенный Код» ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Игра позволяет овладеть ЦБК за одно-два занятия, показывает преимущества этого метода перед другими в этой задаче. Как начинается игра.Берутся все 36 парные карточки (18х2). Они перемешиваются и раскладываются лицом вверх (желательно, чтобы в одном ряду и в одном столбце не было двух одинаковых карточек) в квадрат 6х6. Столбцы и ряды нумеруются. Как играть.Карточки запоминаются с помощью ЦКБ и переворачиваются лицом вниз. Отвечают по очереди: первый игрок открывает первую карточку, второй вспоминает, где, лежит парная ей и открывает ее; потом второй начинает, и т.д. Так открываются все парные карточки. Совет начинающим.При таком количестве парных карточек метод рассказа не подходит, много ошибок при ответе. ЦБК здесь идеально подходит, и вспоминаются огни быстрее, уходит 2-5 сек. на карточку. Предварительно надо ознакомится с ЦБК. Применяется он так: первая карточка закрывается (ее не надо запоминать, при ответе она просто открывается), а вторая, парная ей, запоминается (определите в каком ряду и на каком месте она находится. Например, у нас карточка с «Утро в сосновом бору». Лежит в 5 ряду на 1 месте. Перекодируем, получается: 5 –П, 1- Н. Придумываем ключевое слово: ПеНь, ПоНедельник, ПаНи, ПоНчик… Лучше подходит по теме ПеНь, связываем это слово с нашей картиной. Ответ. При ответе, когда откроется карточка с этой картиной, мы вспоминаем ассоциацию: сосновый лес, пенек. ПеНь – это 51, значит парная лежит в 5 ряду на первом месте, открываем ее. И так все остальные карточки. Ошибки, как правило, бывают из-за неудачной ассоциации или спешки. Если ключевое слово связать не получается, то цифры просто находятся в сюжете (например, 51 – в «Сосновом бору») или первая буква ключевого слова «привязывается» к содержанию карточки. (ЦБК можно найти в книге: Матюгин И.Ю. «Эффективная память») Игра 3. «Бардак» Как играть.10-20 пар перемешаны и разложены в беспорядке. Ходят по очереди: один игрок открывает две карточки, если они совпали, то берет себе. И так открывает, пока не ошибется. Затем ходит следующий игрок. Когда карточки закончатся, игроки ставят карточки в столбики и сравнивают: у кого выше, тот и выиграл. Совет начинающим.Сложность игры в том, что карточки лежат на столе в стиле «бардак». Когда игрок открыл карточки, они несколько секунд лежат открытыми, за это время все их запоминаю. Лучше использовать метод Цицерона, «привязывать» карточки к внешнему виду игроков, к предметам на столе, на стенах. Как правило, выигрывает тот, кто точнее и быстрее это делает, сохраняя концентрацию высокой на все время игры. Эта игра похожа на игру «Небоскреб», но бардак все осложняет. По рейтингу у детей эта игра на первом месте. Игра 4. «Разведчики» Как играть.Берутся 8-10 пар и делятся между игроками. Первый игрок выкладывает свои карточки друг за другом, но не по прямой, а в виде змейки или геометрической фигуры, можно не симметрично. При этом можно озвучивать этот расклад. Второй игрок-разведчик, запоминает эту схему. Карточки закрываются листком.Ответ. Разведчик берет свои карточки и повторяет схему. Затем листок убирается и схемы сравниваются. Совпало – разведчик выиграл. Игроки меняются. Совет начинающим.Сложность игры в том, что надо помнить не только какая карточка за какой лежит, но и в какой фигуре они выложены. Развивается не только ассоциативная, но и пространственная память. Схему легче запоминать, если ее сравнить с какой-нибудь фигурой, или предметом, или животным.
Матюгин И.Ю. Маленький тренажер для большой памяти, 1999.
Описание картин Павел Федотов 1815-1852 «Свежий кавалер» 1846.. Виктор Васнецов 1848 – 1926 «Иван-царевич на сером волке» 1881, «Богатыри». 1881. Иван Айвазовский 1817-1900 «Девятый вал» 1850.
Натан Исаевич Альтман1889-1970. «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» (1914).
Владимир Боровиковский 1757 – 1825 «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» (1797).
Карл Брюллов1799 – 1852 «Последний день Помпеи» (1833).
Михаил Врубель1856 - 1910 «Девочка на фоне персидского ковра».
Василий Верещагин1842-1904 «Апофеоз войны». (1871 – 74).
Борис Кустодиев1878 - 1927 «Купчиха за чаем» (1918).
Исаак Левитан1860 – 1900 «Весна – большая вода» (1897).
Владимир Маковский1846 – 1920 «Свидание» (1883), «Объяснение» (1889-91).
Василий Перов1833 - 1882 «Охотники на привале» (1871).
Пукирев Василий Владимирович1832 - 1890 «Неравный брак» (1862)
Алексей Егорович Егоров1776–1851 «Отдых Святого Семейства на пути в Египет»
Флавицкий Константин Дмитриевич1830–1866 «Княжна Тараканова» (1864)
Орест Адамович Кипренский 1782–1836 «Портрет Пушкина» 1827. Крамской Иван Николаевич1837-1887 «Неизвестная» 1883г.
Василий Андреевич Тропинин1776–1857 «Портрет Арсения – сына художника» (ок.1818).
Александр Яковлевич Головин 1863–1930 «Портрет режиссёра В. Э. Мейерхольда» (1917).
Кандинский Василий Васильевич 1866-1944 «Амазонка в горах» 1917-18.
Суриков Василий Иванович 1848–1916 «Переход Суворова через Альпы» 1899.
Алексей Гаврилович Венецианов 1780–1847 «Жнецы», 1820-е.
Репин Илья Ефимович1844-1930 «Бурлаки на Волге»(1870-1873).
Саврасов Алексей Кондратьевич1830-1897 «Просёлок» (1873).
Казимир Северинович Малевич 1878–1935 «Супрематизм» (1915).
Поленов Василий Дмитриевич1844-1927 «Бабушкин сад» (1878).
Сверчков Николай Егорович1817-1898 «Возвращение с охоты» (1870).
Шагал Марк Захарович1887-1985 «Над городом» (1914-18), «Прогулка» (1917).
Шишкин Иван Иванович1832-1898 «Дубовая роща» (1887).
Ярошенко Николай Александрович 1846-1898 «Всюду жизнь» (1888).
Куинджи Архип Иванович1841-1910 «Радуга», 1900-05.
Пластов Аркадий Александрович1893 – 1972 «Весна. В бане»,1954.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |