Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГР С КАРТОЧКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ




МАЛЕНЬКИЙ ТРЕНАЖЕР  ДЛЯ БОЛЬШОЙ ПАМЯТИ

Игра 1. “Ваша карта бита”

Как начинается игра.Из общей колоды берется десять парных карт (5х2) и они делятся между игроками: у каждого оказывается своя половинка пары - 5 карточек.

Как играть.Первый игрок раскладывает перед вторым карточки в ряд и ждет 5-10 секунд, пока он запомнит. Затем переворачивает карточки.

Второй игрок, вспоминая содержание карточек, выбирает аналогичные из своих и кладет на каждую карту соперника свою, тоже лицом вниз (“бьет ее”).

Окончание игры.Все переворачивается и сравнивается. Если рисунки двух карточек совпадают, значит второй игрок хорошо справился с заданием, если карточки не совпали - это ошибка, эти карточки отодвигаются в сторону, а правильные складываются в отдельную стопку.

Совет начинающим.Используйте метод ассоциаций для запоминания последовательности карточек. Времени (5-10 сек.) достаточно, чтобы найти связь между содержанием карточек и составить рассказ. Старайтесь, чтобы рассказ был живым, необычным, с юмором.

Игра 2. “Небоскреб”

Как начинается игра.Все парные карточки перемешаны и сложены в одну стопку. Стопка карточек стоит на столе как небоскреб (“карточки-этажи” лицом вниз). Начать можно с 10 этажей.

Как играть.Игрок начинает “разбирать этажи”, снимает первую карточку сверху, запоминает ее и кладет на стол (лицом вниз). Затем снимается вторая и:

- если она похожа на предыдущую (т.е. она является ей парой), то обе карточки забираются игроком себе и складываются в этажи нового дома;

- если не похожи - откладываются в сторону.

Берется третий этаж и, либо находится парная карточка (по памяти) и они переходят в новый дом (лицом вверх), либо карточка ложится рядом с предыдущими на стол.

Игроки ходят по очереди.

Совет начинающим.Сложность игры в том, что надо помнить разобранные “этажи”: где какая карточка лежит и что на ней изображено, иначе трудно найти парную. Удерживать их в памяти будет легче, если карточки запоминать ассоциативно (т.е. придумать из карточек рассказ).

Получается, что небоскреб “тает” и вместо него образуется новый дом из парных “карточек-этажей”, а вокруг - одноэтажная строительная “свалка” неузнанных карточек.

Окончание игры.Когда небоскреб разобран, игра заканчивается. Оценивается высота нового дома. Идеальный вариант, когда высота нового дома равна высоте первоначального небоскреба, а строительной “свалки” нет.

Игра 3. “Лесенка”

Как начинается игра.10 парных карточек (5х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 5 разных карточек.

Как играть.Первый игрок берет свои карточки и раскладывает их на столе так, чтобы одна слегка “заходила” на другую. Получается лесенка. Второй игрок сидит с закрытыми глазами. Второй игрок открывает глаза и рассматривает лесенку, а первый при этом начинает сдвигать ладонями карточки сразу с двух сторон, в течение 4-5 секунд, пока они не соберутся в одну стопку. Этого времени вполне хватит, чтобы запомнить и содержание карточек и их порядок. Теперь второй игрок по памяти восстанавливает лесенку из своего комплекта карточек. Затем две лесенки сравниваются и определяются ошибки. Игра продолжается. Второй игрок берет новые карточки и строит лестницу, а глаза закрывает теперь уже первый игрок. Совет начинающим.При сдвигании карточек одновременно с двух сторон глаза начинают бегать туда-сюда, от одной карточки к другой и возникает мини-стресс, внимание ухудшается - и в голове все путается. Лучше избрать такой способ запоминания: глаза двигаются в одном направлении и при этом быстро придумываются сюжеты из нескольких карточек или запоминать чисто фотографически. В этой игре развивается живость мышления.

Игра 4. “Начни сначала”

Как начинается игра.20 парных карточек (10х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 10 разных карточек. Эти 10 карточек перемешиваются.

Как играть.Первый игрок кладет одну карточку (из своего комплекта) на стол, затем на нее кладет вторую и называет при этом первую (что на ней изображено), кладется третья и называется первая и вторая, затем - четвертая и называется первая, вторая и третья. Таким образом, игрок каждый раз отвечает с самого начала.

И так играется до тех пор, пока игрок не собьется в ответе или не закончатся карточки. Другой игрок следит за ошибками.

То же самое проделывает второй игрок со своей колодой карточек.

Совет начинающим.Это сложная игра, тренирующая устойчивость внимания и памяти. Результат будет выше, если составлять рассказ из карточек. Каждый раз вспоминая его, игроки будут делать меньше ошибок и не так быстро утомляться.

Игра 5. “Экстрасенс”

Как начинается игра.8 парных карточек (4х2) делятся между игроками (пары разбиваются пополам). У каждого оказывается по 4 разных карточек.

Как играть.Первый игрок выбирает одну из пяти карт и кладет на стол (лицом вниз), затем кладет рядом вторую и третью. При этом он мысленно проговаривает их про себя. Второй игрок пробует себя в роли экстрасенса (т.е. сверхчувствительного) и старается “прочитать” мысли первого игрока: какие карты он выбрал. При этом он берет свои карты, выбирает из них три и кладет на стол.

Все карты переворачиваются и оценивается, сколько карт экстрасенс угадал.

Игроки меняются местами и экстрасенсом становится первый игрок.

Игра 6. “Лови карточку”

Как начинается игра?Берется 10 любых карточек.

Как играть?Первый игрок берет двумя пальцами карточку (лицом другому игроку) и отпускает ее. Второй игрок держит свои пальцы чуть ниже карточки и пытается поймать ее. При этом он еще и старается ее запомнить.

Так бросаются одна за другой все карточки в определенном темпе.

После этого все карточки собираются и второй игрок отвечает: что на карточках изображено, в какой последовательности они падали.

Игроки меняются местами и ловит первый игрок. Совет начинающимСначала карточки ловятся плохо. Это происходит из-за того, что игрок сначала видит, как она падает, и лишь затем начинает ловить - но тогда уже бывает поздно, она пролетает сквозь пальцы. Лучше, если внимание будет направлено на момент разжимания пальцев бросающего игрока - тогда другой игрок успеет поймать.

 

 

ЗАПОМИНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ДАТ,

ИМЕН, НАЗВАНИЙ

 

ИГРЫ С ПАРНЫМИ КАРТОЧКАМИ

Тренажер состоит из карточек «Арт-лото. Шедевры Третьяковской галереи» и описания игр. Цель: развитие внимания и памяти, в игровой форме научиться запоминать цифры, исторические даты, фамилии художников, названия картин. При этом используются методы: Ассоциаций, Марка Твена, Созвучий, Цицерона, Цифро-буквенный кода.

Игра 1. “Спрячь цифры в карточке, или метод Марка Твена”

 

Как начинается игра.Из общей колоды берется карточка. Инструктор зачитывает название картины, автора, дату написания (информация берется из приложения). И так запоминается от 3 до 10 карточек (в зависимости от возраста и опыта игроков)

Как играть.После этого карточки перемешиваются и делятся между игроками. Они ходят друг под друга по очереди. Если игрок, под которого ходят, неправильно назвал, автора, название картины или год написания, он берет ее себе, если назвал правильно, то отправляет карточку в биту. Окончание игры.У кого осталось на руках больше карт, тот проиграл. Совет начинающим.Цифры прячутся в картинке слева направо, сверху вниз (или наоборот). Не желательно ассоциировать цифры с предметами картины по принципу количества: например 1913 – «Одно дерево, девять веток, одно колесо, три вороны». Схожесть по форме – лучший вариант. Приготовьтесь к сложностям: иногда приходится располагать цифры вверх ногами, боком, использовать римское начертание (пятерки), использовать тени. Возьмем, например, картину Брюллов, «Итальянский полдень», 1831. К фамилии автора подбираем созвучие – Брюлловбрелок. Находим его на рисунке – на левом плече девушки. «Итальянский полдень» - «Итальянский» ассоциируем с виноградом, «полдень» с полуосвещенной девушкой. Написана картина в 1831. На 1 похожа ветка, на 8 похож виноград, на 3складки одежды, на 1повязка на левой руке. Итак, вся информация разместилась в одной карточке-картине, как говорится, «не получается делать что-то одно, делай все сразу».

Внимание. Игру можно упростить, запоминая только цифры, или только художника, или только название картины.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...