Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистической организацией: третья стадия




 

И с т о ч н и к: Бауэрсокс Д., Класс Д. Логистика. — М.: Олимп-Бизнес, 2001.

 

• разработку маршрутов движения экспортных и импортных грузов;

• авторизацию счетов на оплату;

• обслуживание некорпоративных клиентов;

• ведение переговоров;

• разработку и внедрение усовершенствованной системы управления, контроль деятельности;

• выбор поставщика, способа упаковки, определение размера закупаемой партии;

• планирование инвентаризации и деятельности по работе с клиентами. Определение возможных расходов и прибыли;

• прогнозирование спроса, определение и принятие решений о системе и частоте поставок.

Четвертая стадия. Ряд исследователей, говоря о концепции организации XXI века, считают, что независимо от агрегирования и дезагрегирования функций организации стремятся максимально сосредоточить усилия на управлении, ориентированном не на функции, а на процессы. В пользу этого приводится три довода. Во-первых, усилия фирмы должны быть направлены на создание дополнительной стоимости для потребителей. Стало быть, все логистические действия должны содействовать наращиванию потребительского излишка. Во-вторых, организационная поддержка логистики как часть общего бизнес-процесса требует, чтобы все средства, необходимые для работы, были доступны независимо от их функциональной принадлежности. И в-третьих, работа, организованная как целостный процесс, должна создавать синергический эффект. Таким образом организационная структура управления, построенная по принципу вертикальной функциональной иерархии, постепенно должна принять вид ориентированной на процесс горизонтальной структуры управления.

По проекту известной в мире консультационной фирмы по управлению McKinsey горизонтальная организационная структура содержит следующие десять ключевых элементов.

1. Строить работу в первую очередь на организации процессов, а не на решении отдельных задач. Ориентироваться на целевые нормативы, связанные с удовлетворением запросов потребителей, такие, как низкие цены и быстрое обслуживание.

2. Выровнять иерархию (придать ей более плоскую, структуру), минимизируя дробление процессов. Лучше формировать параллельные команды так, чтобы каждая выполняла большую часть или все операции отдельного процесса, чем цепочку команд, выполняющих одну или несколько отдельных операций для многих процессов.

3. Возложить на ведущих руководителей ответственность за организацию и осуществление процессов.

4. Привязать целевые нормативы и систему оценки результатов деятельности фирмы к каждому виду работ, связанных с удовлетворением запросов потребителей.

5. Сосредоточить усилия на организации и планировании работы команд, а не отдельных исполнителей. Отдельные исполнители в одиночку не в состоянии постоянно совершенствовать операционные потоки.

6. При любой возможности совмещать управленческие и неуправленческие функции и операции. Предоставить командам полномочия самостоятельно нанимать работников, оценивать результаты работы и осуществлять календарное планирование.

7. Уделить особое внимание тому, чтобы каждый работник обладал навыками в нескольких видах деятельности. Фирме не нужны многочисленные узкие специалисты.

8. Информировать и обучать людей своевременно, именно когда это требуется для выполнения конкретной работы. Абстрактные понятия дойдут до тех, кому они нужны в работе, без управленческой волокиты только в том случае, если рядовые исполнители (продавцы, механики и т. д.) обучены, как ими пользоваться.

9. Максимизировать контакты всех сотрудников организации с поставщиками и потребителями. Это означает, что все работники объединенных команд должны постоянно находиться в местах совершения сделок, непосредственно общаясь с партнерами и клиентами.

10. Наладить материальное поощрение не только повышения квалификации отдельных сотрудников, но и наращивания компетентности команд в целом.

 

Контроллинг в логистических системах

 

Логистическая система способствует созданию эффективного управления организацией, которое обладает некоторыми характерными чертами независимо от масштабов проблемы или управляемого процесса, как-то:

• существование стратегических целей организации;

• разработка тактических целей, подчиненных достижению стратегических целей;

• правильный выбор единиц измерения, приближающий к конкретным целям (например, эффективность использования ресурсов или время);

• определение нормы или контрольных цифр в выбранных единицах (например, срока выполнения заказа или суммарной трудоемкости в нормо-часах выполнения заказа);

• сравнение информации об управляемом процессе со стандартами, нормами или контрольными цифрами;

• принятие решения или корректирующих воздействий по результатам сравнения;

• контроль результатов управляющих воздействий. Обеспечивают ли эти черты достижение поставленной цели? Насколько они эффективны? Соответствуют ли усилиям в достижении цели? Стимулируют ли работу отдельных исполнителей или коллективов в организации? Решение всех перечисленных вопросов во многом зависит от функции контроллинга в логистической системе (рис. 10.14).

 

Рис. 10.14. Контроллинг в логистической системе

 

Система управления имеет вход, т. е. определенную цель в зависимости от уровня иерархии управления. Не всегда ясно, как узнать, что реализация целей, определенных в самом начале цикла управления, является успешной. В самом деле, успех в одном аспекте деятельности может привести к неудаче в другом. Выбор параметров оценки деятельности, смысл которой — достижение этих целей, диктует тип единиц измерения результатов деятельности. С этого этапа начинается контроллинг. Например, вас назначили ответственным за освоение новой продукции, и вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы она была высокого качества. В то же время работники бухгалтерии заинтересованы в снижении издержек производства, а экономисты — в его эффективности. Каждый из участников производства прав со своей точки зрения, но может возникнуть ситуация, когда различные критерии сталкиваются и нужно выбирать наиболее важные из них. Такую ситуацию характеризуют, например, противоречия между сторонниками производства товаров или услуг высокого качества и сторонниками производства их по низкой цене (хотя высокое качество не всегда означает высокую стоимость). Как показывает опыт работы с персоналом, принимаемые контрольные цифры будут более напряженными, если привлечь сотрудников к определению параметров.

Не менее важный этап — получение информации по каналам обратной связи о промежуточном результате. Здесь нельзя ошибаться в интервале времени получения информации и ее объеме. Затем идет этап сравнения установленных параметров и норм с информацией о промежуточном результате. Искусство менеджера заключается в умелом определении (вручную или с использованием ЭВМ) уровня рассогласования между заданными и фактическими значениями параметров: ведь от этого зависит выработка регулирующего воздействия на процесс управления. При этом могут усиливаться или ослабляться воздействия механизма мотивации работников, включаться или отключаться дополнительные корректирующие звенья (а соответственно и ресурсы) или применяться сила власти.

 

 

Контрольные вопросы

 

1. Какие формы организации материально-технического обеспечения применяются в промышленных фирмах западных стран?

2. Назовите преимущества централизации материально-технического обеспечения.

3. В чем заключается принципиальное различие между сгруппированной и разбросанной службами централизованного управления материально-техническим обеспечением?

4. Опишите структуру централизованного управления материально-техническим обеспечением при сгруппированной организации служб.

5. Опишите структуру централизованного управления материально-техническим обеспечением при разбросанной организации служб.

6. Опишите структуру децентрализованного управления материально-техническим обеспечением при сгруппированной организации служб.

7. Опишите структуру децентрализованного управления материально-техническим обеспечением при разбросанной организации служб.

8. В каких отраслях экономики преимущественно применяются децентрализованная и централизованная формы управления?

9. Дайте характеристику трех ступеней организации управления снабженческой деятельности промышленных фирм.

10. Каковы функциональные обязанности руководителя на каждой из трех ступеней организации управления?

11. Охарактеризуйте два основных направления совершенствования координации управления логистической деятельностью фирм.

12. Опишите модель системы планирования потребности в материалах.

13. В чем заключается смысл образования новых организационных механизмов координации и контроля материальных потоков?

14. Дайте характеристику основных структурных блоков системы управления.

15. Опишите структуру органа управления материальным потоком в корпорации с материалоемким производством.

16. Опишите структуру органа управления материальным потоком в фирме, ориентированной на выпуск потребительских товаров.

17. Изложите принципиальную схему структуры отдела управления материальным потоком в промышленной корпорации.

18. Раскройте суть контроллинга в логистических системах.

 

 

Глава 11

 

ЛОГИСТИКА СЕРВИСНОГО

ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 251.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...