Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа смены «Смутное время»
13 июля – 3 августа 2013 года. Ушли в историю года, Цари менялись и народы, Но время смутное, невзгоды Русь не забудет никогда! Денис Майданик Четыре века пролетели Над Русью нашей с той поры, Когда в бою мечи звенели, И поднимались топоры. Пожарский с Мининым спаяли И сберегли родную Русь. Сошлись посадский и боярин На свой великий ратный труд. Этот день в веках не сгинул, Он в памяти людской живёт. России не иссякнет сила– Ведь эта сила – наш народ! (Н. Меркушова) Цель:Организация летнего отдыха детей Основная идея:исследование событий и изучение ярких выдающихсяличностей Смутного времени. Место проведения:Псковская область,Печорский район,Погост Малы– Старый Изборск Задачи: · Подготовка и проведение конференции «Образование в Изборске» · Изучение истории своей Родины через игровые ситуации · Знакомство с традиционными русскими ремеслами (бисер, ткачество, шитье, изготовление оружия)
Педагогическая мастерская «Любовь – святая семья» «Укрепляй семью, Потому что она Основа Всякого государства». Император Александр III – Сыну Николаю. Цель: Знакомство с православной семьей на примере семьи Царственных мучеников. Задачи: · Знакомство с архивными и житийными материалами членов семьи царя Николая II; · Формирование навыков самостоятельной работы с документами; · Умение обобщать имеющуюся информацию и делать выводы; Оборудование: Фотографии царственных супругов (мирские), шаблоны, Выделяющие отдельные детали фотографий, воспоминания и письма, дневниковые записи близких и членов семьи о царственных супругах, их любви, их детях, документы о содержании под арестом и казни. Аудитория: школьники 10 – 17 лет Обоснование: В традициях западной цивилизации слова «я» и «личность» составляли сердцевину рассуждений о человечестве. Для наших предков, унаследовавших устои русской православной культуры, «я» - последняя буква алфавита, а личность тогда достойна и значительна, когда созвучна народу, когда в ее бытии обнаруживается соборное начало, т.е. внутреннее ощущение и переживание своего духовно-нравственного родства, связи и общности с поколениями предков и современниками, объединенными языком, землею, предшествующей историей, единством судьбы и духовного развития. В традициях русской православной культуры первейшее место занимает семья. В ней скреплялись и вырастали поколения русского народа. Ею принято было гордиться, на нее – надеяться. Да и вся жизнь русского человека многие века была, прежде всего, семейной жизнью, освященной церковным браком и представляемой в достойных помыслах не как сожительство, а как сотрудничество.Традиция доброго семейного воспитания прервалась,когдарусское общество сорвалось в пропасть безбожия. До ХХ века люди не мыслили семьи без благословения Церкви… Раньше жизнь каждого человека была христоцентрична, а сейчас стала – самоцентрична. У людей изменились духовно-нравственные ориентиры – в этом причина разрушения семьи, а не в социально-экономических условиях. Отношения, не основанные на заповедях Христа, рано или поздно извращаются, неся в себе болезненное начало. Семья перестала быть созидающей государство ценностью. Теперь она считается чем-то отжившим, ненужным, неглавным, бесполезным. Конечно, тягу к созданию родного очага не уничтожит ничто в человеческой душе, но само это понятие в наши дни извратилось. Сегодня молодежи навязана совершенно специфическая модель отношений между мужчиной и женщиной: не брак, не любовь, которая заставляет людей быть друг другу верными, а партнерские взаимоотношения. А что такое партнеры? Пока они могут друг по отношению к другу выполнять какие-то обязательства, между ними сохраняется союз, но как только кто-то из них оказывается неспособен на это – заболел, что-то случилось в жизни, что-то случилось в душе – отношения заканчиваются естественным образом, потому что неполноценный партнер уже и не партнер. Правда, в последние годы в России в целях укрепления семьи как основы государства и формирования условий, при которых семья могла бы чувствовать себя защищенной и уверенной в будущем, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку семьи, материнства и детства. Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. Об этой семье игумен Серафим Кузнецов вспоминал так: «В наш век ослабления нравственных и семейных основ августейшая чета давала пример идеала христианской, семейной супружеской любви, предпочитая проводить минуты отдыха в семейном кругу». Эту мысль подтверждают воспоминания царского камердинера А.А. Волкова «Я не умею рассказать про характеры Царской Семьи, потому что я человек неученый, но я скажу, как могу. Я скажу про них просто: это была самая святая и чистая семья». Эта столь достойная семейная жизнь, полная такой нежности, и сегодня, спустя много лет после их смерти, является примером для наших современников. Ход мастерской: Часть 1: Индуктор: Участникам мастерской раздаются фрагменты фотографий царя Николая II и царицы Александры. Посмотрите на предложенные вам фрагменты фотографий. Подумайте, что вы можете сказать о людях, изображенных на них? Это задание выполняется индивидуально за 1-2 минуты. Идет механизм включения каждого в общую работу и одновременно создание общего эмоционального настроя. Задание: Участникам мастерской поочередно раздаются портреты (в гражданской одежде) царя Николая II и царицы Александры Федоровны, их детей. Что вы знаете об этих людях? Кто они? Работа в группах: Участники мастерской делятся на группы по 3-4 человека. В каждую группу выдается один из портретов. Внимательно рассмотритепортрет. Дайте характеристику человека, изображенного на портрете: · Детство · Характер · Работа · Семья · Церковь · Милосердие Социализация:Познакомьте всех с человеком, изображенным на вашем портрете. Можете дополнить друг - друга. Работа с документами: Ознакомьтесь с дополнительным материалом и дополните образ человека с вашего портрета. [Материал 1. Дополнения к портрету]. Задание: Сделайте дневниковую запись от его имени. Обменяйтесь своими записями с товарищами (5-7 мин.). Записи оформляются в кратком (может быть 1-2 предложения) тексте, что заставляет перейти в иную стилистику, требует включения воображения, фантазии, возникает необходимость окунуться в иное время. Афиширование: Выберите от группы одну, самую интересную, запись. Поделитесь ею с друзьями. Педагог фиксирует все варианты на доску. Работа с фотографией требует включения внимания, активизирует мыслительную деятельность, так как необходимо интерпретировать детали, искать аргументы для формирования своей точки зрения, а последующее задание – создание текста от имени героя требует видения целостного образа человека, от имени которого пишется текст, он становится близким и понятным. Магистраль: Важным и много определившим в жизни Царя Николая II фактом стала его женитьба на принцессе Алисе Гессен - Дармштадтской. Первая их встреча состоялась, когда ему было 16, а ей - 12 лет. На пути к этому браку возникли две проблемы: · Нежелание и первоначальный отказ родителей Николая Александровича дать благословение на этот брак. · Инославие Алисы. Она была лютеранкой. 26 лет Император Николай Александрович наконец-то получил благословение родителей на этот союз. Он сумел показать невесте всю красоту и глубину православной веры. Всем сердцем Алиса уверовала во Христа и приняла православие, крестившись с именем Александра. Часть 2: Работа в группе с документами: Каждый своей рукой возьмите в архиве документ. Это могут быть дневниковые записи царя и царицы, письма, воспоминания. Ознакомьтесь. В группе поделитесь: на что в вашем документе вы в первую очередь обратили внимание? Что объединяло членов этой семьи, какие чувства, взаимоотношения преобладали между ними, каков был дух семьи? [Материал 2. Взаимоотношения]. Это задание дается фронтально, но выполняется группами единомышленников (могут быть разные варианты: по чертам характера, по чувствам, по духу, по взаимоотношениям или по ранее сформированным группам). Расскажите друг – другу, что вы знаете о том, как складывались взаимоотношения членов царской семьи с церковью, о православном воспитании детей, о делах милосердия. Выберите себе в архиве еще один документ. [Материал 3.Дела милосердия, церковь]. Дополните ваш рассказ фактами из документов. И еще один, последний документ из нашего архива [Материал 4. Как поступила новая власть с членами императорской семьи]:Ознакомьтесь. Попытайтесь выстроить хронологическую картину событий, что произошли в ту трагическую ночь. Магистраль: Великая Княжна Ольга Николаевна из Тобольского заключения отправила письмо: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь…» А государь Император Николай II сказал следующие слова: «Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склонюсь перед Его волей с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил». Рефлексия: Напишите сочинение – размышление на тему « Судьба». Какой была судьба этих людей, этой семьи? Познакомьте друзей с вашей работой. (30 мин.). Завершая нашу мастерскую, хочу задать последний вопрос: Что должны сделать потомки людей (или народа), совершивших такое тяжкое злодеяние как Цареубийство?
Фотоотчет педагогической мастерской «Любовь – святая семья»
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |