Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа смены «Смутное время»




13 июля – 3 августа 2013 года.

Ушли в историю года,

Цари менялись и народы,

Но время смутное, невзгоды

Русь не забудет никогда!

Денис Майданик

Четыре века пролетели

Над Русью нашей с той поры,

Когда в бою мечи звенели,

И поднимались топоры.

Пожарский с Мининым спаяли

И сберегли родную Русь.

Сошлись посадский и боярин

На свой великий ратный труд.

Этот день в веках не сгинул,

Он в памяти людской живёт.

России не иссякнет сила–

Ведь эта сила – наш народ!

(Н. Меркушова)

Цель:Организация летнего отдыха детей

Основная идея:исследование событий и изучение ярких выдающихсяличностей Смутного времени.

Место проведения:Псковская область,Печорский район,Погост Малы–

Старый Изборск

Задачи:

· Подготовка и проведение конференции «Образование в Изборске»

· Изучение истории своей Родины через игровые ситуации

· Знакомство с традиционными русскими ремеслами (бисер, ткачество, шитье, изготовление оружия)

13 июля суббота Заезд 14.00 15.00Установка лагеря 17.30Чай 18.00Диагностика патриотизм 18.30Коммуникативные игры 19.00 Ужин 19.30Формирование дружин (по сословиям) 20.00Костер. Техника безопасности. Традиции 22.30Вечернее правило. Отбой.   14 июля воскресение Литургия 14.00Обед 14.30Тихий час 16.30 Полдник 17.00Молебен открытия 17.00Подготовка к костру открытия. 19.00 Ужин 19.30Костер открытия: Представление дружин. Интересы сословия. Чем поступились Где был найден компромисс и ПОЧЕМУ? История смутного времени (Представление педагогов и советников. По Н.Кончаловской и поэме) 22.30Вечернее правило. Отбой
15 июля понедельник Послушание 17.30 Просмотр и обсуждение фильма «Смутное время» Мастерская «Смутное время» Вечернее правило. Отбой 16 июля вторник 9.30Послушание 11.30Подготовка Хенд - мейда Подготовка докладов к конференции Обед 17.30Ремесло Изготовление оружия 19.30Игра на местности «Вставайте, люди русские»(Формирование ополчения)
17 июля среда св. Царственных страстотерпцев Литургия 17.30Хенд- Мейд Страстотерпцы 18.00 Педагогическая мастерская «Любовь – святая семья» 19.30Костер – разговор «В лики святые нельзя наглядеться»   18 июля четверг Послушание. Репетиция Хенд – мейда, выступлений к конференции. Игра на местности «Осада крепости» Костер «Песня остается с человеком»
19 июля пятница Игра на местности «Изгнание поляков» (с участием инструкторов) Репетиция Хенд-Мейда Заезд родителей Костер: Подведение итогов игры 20 июля суббота Родительский день: Выставка детских конкурсных работ Хенд –Мейд Страстотерпцы
21 июля воскресение Казанская и собор Псково - Печерских святых Практика выживания в природе. Зеленая кухня. 22 июля понедельник Паломничество в Печеры «О чем вздыхаете вы, стены монастырские?» Костер: «О чем вздыхаете вы, стены монастырские?»
23 июля вторник Патриотизм в музыке. Жизнь за царя. Ночная игра «Подвиг Сусанина» 24 июля среда св. кн. Ольга Литургия. Изборск. Посещение экспозиции музея – заповедника «Изборск» Всенощное бдение
25 июля четверг Прп. Серапион Изборский Престольный праздник. Литургия Подготовка к конференции 26 июля пятница Педагогическая конференция «Образование в Изборске»
27 июля суббота Всенощное бдение Игра на местности «Изгнание поляков» (с участием инструкторов) Творческий день 28 июля воскресение Литургия Прогулка на источник 12 апостолов. Подготовка творческих отчетов Костер «Ключи святые»
29 июля понедельник Паломничество в Спасо-Онуфриев скит Мальского СпасоРождественского монастыря 30 июля вторник Занятие «Рисуем смену» Тестовые рисунки, роспись футболок
31 июля среда Итоговая диагностика. Оформление «заборов» 1 июля четверг св. прп. Серафима Саровского Молебен с акафистом Подготовка к костру закрытия
2 июля пятница св. пророка Илии Молебен закрытия смены Свертывание лагеря Костер закрытия 3 июля суббота Отъезд

 



Педагогическая мастерская «Любовь – святая семья»

«Укрепляй семью,

Потому что она

Основа

Всякого государства».

Император Александр III –

Сыну Николаю.

Цель: Знакомство с православной семьей на примере семьи Царственных мучеников.

Задачи:

· Знакомство с архивными и житийными материалами членов семьи царя Николая II;

· Формирование навыков самостоятельной работы с документами;

· Умение обобщать имеющуюся информацию и делать выводы;

Оборудование: Фотографии царственных супругов (мирские), шаблоны,

Выделяющие отдельные детали фотографий, воспоминания и письма, дневниковые записи близких и членов семьи о царственных супругах, их

любви, их детях, документы о содержании под арестом и казни.

Аудитория: школьники 10 – 17 лет

Обоснование: В традициях западной цивилизации слова «я» и «личность» составляли сердцевину рассуждений о человечестве. Для наших предков, унаследовавших устои русской православной культуры, «я» - последняя буква алфавита, а личность тогда достойна и значительна, когда созвучна народу, когда в ее бытии обнаруживается соборное начало, т.е. внутреннее ощущение и переживание своего духовно-нравственного родства, связи и общности с поколениями предков и современниками, объединенными языком, землею, предшествующей историей, единством судьбы и духовного развития. В традициях русской православной культуры первейшее место занимает семья. В ней скреплялись и вырастали поколения русского народа. Ею принято было гордиться, на нее – надеяться. Да и вся жизнь русского человека многие века была, прежде всего, семейной жизнью, освященной церковным браком и представляемой в достойных помыслах не как сожительство, а как сотрудничество.Традиция доброго семейного воспитания прервалась,когдарусское общество сорвалось в пропасть безбожия. До ХХ века люди не мыслили семьи без благословения Церкви… Раньше жизнь каждого человека была христоцентрична, а сейчас стала – самоцентрична. У людей изменились духовно-нравственные ориентиры – в этом причина разрушения семьи, а не в социально-экономических условиях. Отношения, не основанные на заповедях Христа, рано или поздно извращаются, неся в себе болезненное начало. Семья перестала быть созидающей государство ценностью. Теперь она считается чем-то отжившим, ненужным, неглавным, бесполезным. Конечно, тягу к созданию родного очага не уничтожит ничто в человеческой душе, но само это понятие в наши дни извратилось. Сегодня молодежи навязана совершенно специфическая модель отношений между мужчиной и женщиной: не брак, не любовь, которая заставляет людей быть друг другу верными, а партнерские взаимоотношения. А что такое партнеры? Пока они могут друг по отношению к другу выполнять какие-то обязательства, между ними сохраняется союз, но как только кто-то из них оказывается неспособен на это – заболел, что-то случилось в жизни, что-то случилось в душе – отношения заканчиваются естественным образом, потому что неполноценный партнер уже и не партнер.

Правда, в последние годы в России в целях укрепления семьи как основы государства и формирования условий, при которых семья могла бы чувствовать себя защищенной и уверенной в будущем, принят ряд нормативных правовых актов, направленных на поддержку семьи, материнства и детства.

Государь Николай II и его семья были носителями идеалов Святой Руси, идеалов Православия. Об этой семье игумен Серафим Кузнецов вспоминал так: «В наш век ослабления нравственных и семейных основ августейшая чета давала пример идеала христианской, семейной супружеской любви, предпочитая проводить минуты отдыха в семейном кругу». Эту мысль подтверждают воспоминания царского камердинера А.А. Волкова «Я не умею рассказать про характеры Царской Семьи, потому что я человек неученый, но я скажу, как могу. Я скажу про них просто: это была самая святая и чистая семья».

Эта столь достойная семейная жизнь, полная такой нежности, и сегодня, спустя много лет после их смерти, является примером для наших современников.

Ход мастерской:

Часть 1:

Индуктор: Участникам мастерской раздаются фрагменты фотографий царя Николая II и царицы Александры. Посмотрите на предложенные вам фрагменты фотографий. Подумайте, что вы можете сказать о людях, изображенных на них? Это задание выполняется индивидуально за 1-2 минуты. Идет механизм включения каждого в общую работу и одновременно создание общего эмоционального настроя.

Задание: Участникам мастерской поочередно раздаются портреты (в гражданской одежде) царя Николая II и царицы Александры Федоровны, их детей. Что вы знаете об этих людях? Кто они?

Работа в группах: Участники мастерской делятся на группы по 3-4 человека.  В каждую группу выдается один из портретов. Внимательно рассмотритепортрет. Дайте характеристику человека, изображенного на портрете:

· Детство

· Характер

· Работа

· Семья

· Церковь

· Милосердие

Социализация:Познакомьте всех с человеком, изображенным на вашем портрете. Можете дополнить друг - друга.

Работа с документами: Ознакомьтесь с дополнительным материалом и дополните образ человека с вашего портрета. [Материал 1. Дополнения к портрету].

Задание: Сделайте дневниковую запись от его имени. Обменяйтесь своими записями с товарищами (5-7 мин.).

Записи оформляются в кратком (может быть 1-2 предложения) тексте, что заставляет перейти в иную стилистику, требует включения воображения, фантазии, возникает необходимость окунуться в иное время.

Афиширование: Выберите от группы одну, самую интересную, запись.

Поделитесь ею с друзьями. Педагог фиксирует все варианты на доску.

Работа с фотографией требует включения внимания, активизирует мыслительную деятельность, так как необходимо интерпретировать детали, искать аргументы для формирования своей точки зрения, а последующее задание – создание текста от имени героя требует видения целостного образа человека, от имени которого пишется текст, он становится близким и понятным.

Магистраль: Важным и много определившим в жизни Царя Николая II фактом стала его женитьба на принцессе Алисе Гессен - Дармштадтской. Первая их встреча состоялась, когда ему было 16, а ей - 12 лет. На пути к этому браку возникли две проблемы:

· Нежелание и первоначальный отказ родителей Николая Александровича дать благословение на этот брак.

· Инославие Алисы. Она была лютеранкой.

26 лет Император Николай Александрович наконец-то получил благословение родителей на этот союз. Он сумел показать невесте всю красоту и глубину православной веры. Всем сердцем Алиса уверовала во Христа и приняла православие, крестившись с именем Александра.

Часть 2:

Работа в группе с документами: Каждый своей рукой возьмите в архиве документ. Это могут быть дневниковые записи царя и царицы, письма, воспоминания. Ознакомьтесь. В группе поделитесь: на что в вашем документе вы в первую очередь обратили внимание? Что объединяло членов этой семьи, какие чувства, взаимоотношения преобладали между ними, каков был дух семьи? [Материал 2. Взаимоотношения].

Это задание дается фронтально, но выполняется группами единомышленников (могут быть разные варианты: по чертам характера, по чувствам, по духу, по взаимоотношениям или по ранее сформированным группам).

Расскажите друг – другу, что вы знаете о том, как складывались взаимоотношения членов царской семьи с церковью, о православном воспитании детей, о делах милосердия. Выберите себе в архиве еще один документ. [Материал 3.Дела милосердия, церковь]. Дополните ваш рассказ фактами из документов.

И еще один, последний документ из нашего архива [Материал 4. Как поступила новая власть с членами императорской семьи]:Ознакомьтесь.

Попытайтесь выстроить хронологическую картину событий, что произошли в ту трагическую ночь.

Магистраль: Великая Княжна Ольга Николаевна из Тобольского заключения отправила письмо: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит зло, а только любовь…»

А государь Император Николай II сказал следующие слова: «Я питаю твердую, абсолютную уверенность, что судьба России, моя собственная судьба и судьба моей семьи находятся в руке Бога, поставившего меня на то место, где я нахожусь. Что бы ни случилось, я склонюсь перед Его волей с сознанием того, что у меня никогда не было иной мысли, чем служить стране, которую Он мне вверил».

Рефлексия: Напишите сочинение – размышление на тему « Судьба». Какой была судьба этих людей, этой семьи? Познакомьте друзей с вашей работой. (30 мин.).

Завершая нашу мастерскую, хочу задать последний вопрос: Что должны сделать потомки людей (или народа), совершивших такое тяжкое злодеяние как Цареубийство?

 

 

Фотоотчет педагогической мастерской

«Любовь – святая семья»

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 336.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...