![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Этап. Итог урока, рефлексия.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Ход урока
Этап. Организационный момент.
- Ребята! Добрый день, добрый час! - А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Приветствие «Здравствуйте!» Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: Желаю (соприкасаются большими пальцами) успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами)! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).
Этап. Постановка проблемы, мотивация.
- Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами. (Предположения детей)
Этап. Определение темы и задач урока. Давайте проверим ваши предположения: - В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить. - Вы правы, это слово – коллектив. - Как вы думаете, класс – это коллектив? -Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании. Поэтому тема нашего урока: «Классный коллектив». Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам. Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями. - О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке? Сегодня на уроке мы выясним: 1. Качества классного коллектива. 2.Правила жизни в коллективе. 3.Моя роль в коллективе.
Этап. Актуализация знаний (совместное открытие новых знаний)
- Ребята, сегодня мы разделились на группы. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах. 1 задание – Назови качества коллектива по описанию. 1 группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу. 2 группа: Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий. 3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон. 4 группа: Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. 2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку. 1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного. 2.С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде. 3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» 4.Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. 5. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно. 6.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим. 7.Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов. 8.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит. 3 задание – ваша роль в коллективе, продолжите фразу: 1 группа: Мне нравится, когда мои друзья... 2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям... 3 группа: Я могу дружить с теми, кто... 4 группа: Со мной можно дружить, потому что... 4 задание – составьте по две пословицы. 1 группа: Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 2 группа: Был бы друг, будет и досуг. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. 3 группа: Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Хороший друг всегда приходит вовремя. 4 группа: У друга вода лучше, чем мед у врага. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Физкультминутка. Вот мы руки развели, 5 задание - в жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации? Конкурс для капитанов. 1 группа: Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия. 2 группа: В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия. 3 группа: Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия. 4 группа: После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия. 6 задание - диагностическая методика “День рождения”. Каждая группа готовит подарки в виде рисунков для другой группы. Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка. Такая диагностика свидетельствует об атмосфере в детском коллективе, позволяет каждому ребенку почувствовать свою уникальность. 7 задание - методика «Какой у нас коллектив». Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива. Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений. 8 задание - упражнение «Два цвета личности» На доске прикреплен ватман с нарисованным деревом. Каждый участник получает два листочка разного цвета. На желтом листочке записывается качество, присущее учащемуся и объединяющее его с одноклассниками. На оранжевом - записано качество, присущее лично ему. После заполнения листочки наклеиваются на «Дерево качеств нашего класса». Упражнение помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
этап. Итог урока, рефлексия. - Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе? - Какие задания вам понравились больше всего? - Командир каждой группы продолжит фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…» -Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный. -Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать. -Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован. -А теперь покажите ваше настроение от классного часа, используя рисунки: На доске прикреплен ватман с нарисованным деревом. Каждый участник получает два листочка разного цвета. На желтом листочке записывается качество, присущее учащемуся и объединяющее его с одноклассниками. На оранжевом - записано качество, присущее лично ему. После заполнения листочки наклеиваются на «Дерево качеств нашего класса». Упражнение помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 813. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |