Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этап. Итог урока, рефлексия.




Ход урока

 

Этап. Организационный момент.

 

- Ребята! Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте!»

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

успеха (указательными) большого (средними) во всем (безымянными) и везде (мизинцами)! Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью).

 




Этап. Постановка проблемы, мотивация.

 

- Ребята, по вашему мнению, как называется группа людей, объединенных общей работой, общими интересами или взглядами.

(Предположения детей)

 

Этап. Определение темы и задач урока.

Давайте проверим ваши предположения:

- В этих словах буквы заблудились – переставьте их и вы узнаете, о чем мы будем говорить.

- Вы правы, это слово – коллектив.

- Как вы думаете, класс – это коллектив?

-Конечно, школьный класс - это тоже коллектив одноклассников, которые сотрудничают в учебе и помогают друг другу в самовоспитании.

Поэтому тема нашего урока: «Классный коллектив».

Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков – свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся в классе все, что делается вместе, совместными усилиями.

- О чем бы вы хотели узнать сегодня на уроке?

Сегодня на уроке мы выясним:

1. Качества классного коллектива.

2.Правила жизни в коллективе.

3.Моя роль в коллективе.

 

 

Этап. Актуализация знаний (совместное открытие новых знаний)

 

- Ребята, сегодня мы разделились на группы. Посмотрим, как вы сможете работать сообща в своих мини – коллективах.

1 задание – Назови качества коллектива по описанию.

1 группа: Взаимопомощь – взаимная помощь, оказание помощи двумя или несколькими лицами друг другу.

2 группа: Сотрудничество - тип взаимоотношений людей между собой в процессе деятельности, характеризующийся согласованностью, слаженностью мнений и действий.

3 группа: Взаимопонимание – способ отношений между людьми, группами, при котором учитываются точки зрения, интересы сторон.

4 группа: Уважение - позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности.

2 задание – придумайте по 2 правила жизни в коллективе и составим общую памятку.

1. Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

2.С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

3. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова»

4.Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других.

5. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

6.Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

7.Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

8.Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

3 задание – ваша роль в коллективе, продолжите фразу:

1 группа: Мне нравится, когда мои друзья...

2 группа: Мне очень приятно говорить друзьям...

3 группа: Я могу дружить с теми, кто...

4 группа: Со мной можно дружить, потому что...

4 задание – составьте по две пословицы.

1 группа:

Старый друг лучше новых двух.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

2 группа:

Был бы друг, будет и досуг.

Птица сильна крыльями, а человек дружбой.

3 группа:

Дерево держится корнями, а человек – друзьями.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

4 группа:

У друга вода лучше, чем мед у врага.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

5 задание - в жизни класса возникают разные ситуации. Из любой есть выход. А как вы поступите в следующей ситуации? Конкурс для капитанов.

1 группа:

Твой товарищ рассказал классному руководителю, что планируется побег с урока. Класс устроил ему бойкот. Твои действия.

2 группа:

В класс пришел новый ученик. С ним никто не общается. Твой друг его все время обзывает. Твои действия.

3 группа:

Твоего одноклассника избивают старшеклассники на перемене. Рядом нет взрослых. Твои действия.

4 группа:

После уроков ты со своими одноклассниками идешь домой мимо стройки. Твои друзья стали кидать камни на территорию стройки. Там работают рабочие. Твои действия.

6 задание - диагностическая методика “День рождения”. Каждая группа готовит подарки в виде рисунков для другой группы.

Ребята получают лист бумаги и на нём пишут имя ученика, а рядом предмет, который получает он в виде подарка.

Такая диагностика свидетельствует об атмосфере в детском коллективе, позволяет каждому ребенку почувствовать свою уникальность.

7 задание - методика «Какой у нас коллектив».

Цель: выявить степень удовлетворённости учащихся различными сторонами жизни коллектива.

Ход проведения. Учащимся предлагается шесть утверждений. Нужно записать номер утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.

  1. Наш класс очень дружный и сплочённый.
  2. Наш класс дружный.
  3. В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
  4. В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
  5. Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
  6. Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.

Обработка результатов. Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, говорят об определённых взаимоотношениях в коллективе и конкретно о каждом ученике, как ощущает он себя в системе этих отношений.

8 задание - упражнение «Два цвета личности»

На доске прикреплен ватман с нарисованным деревом. Каждый участник получает два листочка разного цвета. На желтом листочке записывается качество, присущее учащемуся и объединяющее его с одноклассниками. На оранжевом - записано качество, присущее лично ему. После заполнения листочки наклеиваются на «Дерево качеств нашего класса».

Упражнение помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

 








этап. Итог урока, рефлексия.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на классном часе?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Командир каждой группы продолжит фразу: «Выступая на телевидении, о нашем коллективе я бы сказал…»

-Выберите стикер красного цвета, если вы считаете, что ваш коллектив классный.

-Зеленый – если он хороший, но еще есть над чем поработать.

-Синий – если вы считаете, что он еще не сформирован.

-А теперь покажите ваше настроение от классного часа, используя рисунки:

На доске прикреплен ватман с нарисованным деревом. Каждый участник получает два листочка разного цвета. На желтом листочке записывается качество, присущее учащемуся и объединяющее его с одноклассниками. На оранжевом - записано качество, присущее лично ему. После заполнения листочки наклеиваются на «Дерево качеств нашего класса».

Упражнение помогает каждому обрести поддержку и в то же время подчеркнуть свою индивидуальность.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 682.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...