Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности коммерческой деятельности




Коммерческую деятельность можно определить как деятельность организаций, предприятий и граждан по осуществлению операций купли — продажи товаров (услуг) с целью получения доходов и прибыли.

Коммерческая деятельность формирует условия и способы хозяйствования во всех отраслях и организациях, так как основной функцией организации (предприятия) становится сбыт продукции и реализация товаров.

До 1999 г. многие коммерческие организации делали незначительную ставку на деятельность в интерактивном режиме. В настоящее время число организаций (предприятий), ориентирующихся на деятельность в сети, быстро возрастает.

К особенностям коммерческой деятельности в интерактивном режиме, можно отнести:

· осуществление непосредственно в специфической коммерческой среде, в первую очередь глобальной сети Интернет;

· использование современных информационных технологий;

· использование новых способов предоставления услуг, организации продаж;

· применение новых платежных средств (электронных денег);

· использование специальных безналичных платежных систем для осуществления расчетов за приобретенные товары и оказанные услуги;

· использование специальных программных и аппаратных средств защиты участников коммерческой сделки от различных видов угроз;

· деятельность на глобальном рынке.

Использование информационных технологий в коммерческой деятельности позволяет:

─ ознакомить потенциального покупателя с продаваемыми товарами и оказываемыми услугами, условиями заключения сделки купли ─ продажи с помощью средств, которыми располагает сеть Интернет;

─ непосредственно осуществить акт купли ─ продажи в режиме реального времени;

─ провести рекламные мероприятия и стимулирование сбыта продукции;

─ установить обратную связь с клиентами.

В свою очередь, новые возможности обеспечивают и определенные преимущества субъектам коммерческой деятельности:

· коммерческая деятельность в сети более эффективна. Например, существенно снижаются издержки обращения: затраты на оформление документов при покупке автомобиля через Интернет уменьшаются с 57 долл. до 14 центов; стоимость обработки одной банковской транзакции снижается с 1 долл. до 1 цента;

· в отличии от традиционной она более экономична. При организации деятельности в сети отсутствует аренда физических помещений или необходимость их строительства, инвестиций в развитие инфраструктуры населенного пункта.

· коммерческие организации получают дополнительные возможности управления, экономии и сокращения затрат времени при переходе от ручных операций к электронным;

· клиенты получают более качественное и быстрое обслуживание. Вместо того чтобы добираться до организации или связываться с ней по телефону, ожидая подключения к определенному служащему или другими средствами связи, клиент получает прямой доступ к информационным ресурсам Web-ориентированной коммерческой организации;

· изменяются методы взаимодействия с поставщиками, деловыми партнерами и потребителями. Примером совместного сотрудничества путем обмена информацией является электронная почта. Более тесное взаимодействие позволяет добиться в целом лучших результатов;

· автоматизированные интерактивные консультанты по закупке дают возможность делать сравнительные покупки. Одновременный поиск по базам данных нескольких электронных магазинов позволяет сделать наилучший выбор;

· использование информации коммерческими организациями и потребителями. Каждый из субъектов может использовать информацию в разных целях;

· цифровой продукции присуща высокая степень специализации. Представляемая информация легко поддается реорганизации, исправлению, редактированию. При наличии информации о предпочтениях клиента (потребителя) можно дифференцировать (специализировать) и привести продукцию в соответствие с индивидуальными потребностями каждого.

Коммерческой деятельности в сетях свойственны и определенные недостатки и ограничения, которые необходимо учитывать:

s угрозы защиты данных и целостности системы их обработки. Опасность для работы сложных систем коммерческой деятельности представляют компьютерные вирусы, хакеры. Вирусы обусловливают резервное копирование файлов, трудности хранения информации и т. д. Хакеры стремятся получить доступ к файлам и исказить имеющуюся информацию.

s падение производительности Web─сайта при значительном увеличении числа клиентов. Поэтому Web─сайт коммерческой организации должен обладать масштабируемостью, т. е. способностью вычислительной системы, инфраструктуры базы данных или сети к модернизации в соответствии с новыми стандартами. Обеспечение постоянной масштабируемости в отношении производительности, быстродействия и сохранения времени реакции в пределах нескольких секунд требует немалых усилий и затрат.

s усиление конкурентной борьбы на электронном рынке. Согласно данным, мелкие коммерческие организации (в первую очередь осуществляющие розничную продажу) проигрывают крупным коммерческими организациями на электронном рынке. Как и в традиционной коммерции, они не способны выдержать конкуренцию по предлагаемым ценам и ассортименту товаров.

s приверженность потребителей к конкретной торговой марке. Торговая марка способствует снижению стоимости поиска, формированию доверия и повышению качества обслуживания. Потребители отдают предпочтение тем торговым маркам, которые хорошо зарекомендовали себя на реальном рынке.

s доступность информации о продукции в виде электронных каталогов, а также других сведений о данной коммерческой организации для конкурентов. Принцип извлечения деловой информации на Web─страницах конкурентов получил название «ведение Web» (т. е. систематическое уточнение информационных ресурсов в web для сбора деловой информации).

При организации коммерческой деятельности в сети применяют метод жизненного цикла. В соответствии с ним можно выделить следующие этапы жизненного цикла коммерческой деятельности:

1) этап планирования и выработки стратегии коммерческой деятельности (наличие ясного представления о выбранной коммерческой деятельности, подготовка бизнес-плана, определение целевого рынка и постановка оперативных и долгосрочных целей);

2) этап выбора и установки программно-аппаратных средств, а также обеспечения безопасности (формирование инфраструктуры);

3) этап проектирования (создание сайта и размещение его в Веб, наполнение веб-страниц полезной информацией);

4) этап маркетинга (рекламирование сайта, организация механизмов обратной связи и обслуживания клиентов);

5) этап исполнения (продажа и доставка товаров, оказание услуг);

6) этап эксплуатации и усовершенствования (поддержание и расширение коммерческой деятельности).

Существует немало факторов, которые следует принимать во внимание, начиная дело в оперативном режиме, однако главным среди них является вопрос тщательного планирования всех этапов коммерческой деятельности еще до приведения всех необходимых ресурсов в действие.

С учетом целей, которые ставит перед собой коммерческая организация, можно выделить следующие бизнес ─ модели коммерческой деятельности в сетях.

Модель поддержки существующего бизнеса. Организация, занимающаяся коммерческой деятельностью на реальном рынке, создает собственный сайт, который входит составным элементом в существующие бизнес—процессы организации. Сайт позволяет расширить взаимодействие с целевой аудиторией, привлечь новых клиентов с помощью рекламных мероприятий в сети, усилить информационную поддержку как партнеров по бизнесу, так и клиентов.

Модель создания нового бизнеса. Появление Интернета, а затем вовлечение его в бизнес—процессы, обеспечило создание новых бизнес—моделей, основанных на его уникальных возможностях. К ним относятся электронные магазины, виртуальные торговые площадки, электронные аукционы и др. Эти бизнес—модели могут функционировать только в специфической коммуникационной среде, а в их основу положены современные информационные технологии.

Рекламная бизнес─модель, при которой сайт создается для формирования на нем максимально широкой аудитории. Владелец ресурса продает контакт с аудиторией рекламодателям.

Модель капитализации проекта. В основе проекта лежит одна из приведенных выше моделей, но главной целью создания является рост капитализации (стоимости) и ликвидности (возможности продать) проекта. Исходя из бизнес─плана, капитализация может зависеть от аудитории сайта, денежных потоков, которые проходят через Интернет─сервис, технологического владения, now-how и т. д. Конечная цель в данной модели ─ полная или частичная продажа Интернет ─ проекта инвесторам.

Индивидуальный проект. Индивидуальный проект, основанный на энтузиазме, не является бизнес ─ моделью, но вместе с тем часто бывает основным двигателем на ранней стадии разработки Интернет—проектов. В данном случае сайт чаще создается энтузиастом в одиночку в свободное от основной работы время. Активное вовлечение пользователей в жизнь сайта позволяет окупить затраты на его создание и обеспечить дальнейшее развитие. В результате данный проект может быть преобразован в одну из вышеприведенных моделей.

Каждая из названных моделей может на практике быть разбита на множество подмоделей, учитывая особенности деятельности коммерческой организации. Кроме того, один и тот же сайт может одновременно отражать черты нескольких бизнес─моделей.

Электронный каталог

Электронный каталог является своеобразным фундаментом любого проекта в электронной коммерции. Качество и функциональность электронного каталога зачастую определяют успех электронного магазина или электронной системы снабжения. Доступность, актуальность, полнота и полезность информации, размещенной в электронном каталоге, обуславливают процесс принятия решения при покупке товаров через сеть Интернет.

Товарный каталог ─ это иллюстрированный перечень товаров или услуг. Каталог составляется для нужд клиентов, покупателей или других заинтересованных лиц. Каталог может быть изготовлен в печатной версии, на дискете, компакт-диске или размещен в сети Интернет. Каталог используется для описания внутренней базы товаров. Иерархическая структура каталога состоит из категорий и подкатегорий, в которых содержится собственно информация о товарах.

Электронный каталог – это разновидность товарного каталога, в котором вся имеющаяся в нем информация представлена в электронном виде.

В электронной коммерции такие каталоги представляют собой важнейший, а зачастую и единственный канал коммуникации между производителем или поставщиком продукции или товара и покупателем. Основной задачей электронного каталога является представление информации таким образом, чтобы покупатель имел возможность эффективного поиска необходимой информации, а также, чтобы у него не возникало трудностей с ее пониманием и использованием.

В электронном каталоге могут содержаться описания как нескольких товаров (продуктов), так и многих миллионов. Наряду с предлагаемыми товарами или услугами в каталоге может содержаться актуальная информация о ценах на них. При этом электронные каталоги позволяют отражать дифференцированную структуру цен. В них можно не только размещать цены в зависимости от покупателя, но и специальные предложения или скидки на продукцию. Наряду с различными ценами на продукцию в каталоге могут быть размещены дополнительные данные, либо ссылки на них, например видео, технические спецификации, информация в специальных форматах (например, AutoCAD).

Количество и качество информации, которая должна быть представлена в каталоге, зависит от того, для кого она предназначена.

В каталогах, ориентированных на систему бизнес-потребитель, например каталогах электронных магазинов, информация должна быть значительно более обширной и носить более рекламный характер, чем информация, предоставленная в каталогах для системы бизнес-бизнес.

К электронным каталогам предъявляется ряд требований:

1) структурированность каталога;

2) доступность интерфейса;

3) возможность поиска по каталогу;

4) использование при создании каталогов общепризнанных товарных классификаций и систем товарных признаков;

5) использование в каталогах ссылок на похожие товары, аксессуары, запасные части и т.д.

6) персонализация каталогов;

7) актуальность;

8) возможность изменения отдельных частей каталога.

Чтобы облегчить поиск необходимых товаров, каталоги структурируются по каким-либо признакам. Так, товары в каталоге могут быть размещены в алфавитном порядке, упорядочены по идентификационным номерам или расположены в иерархической структуре.

Как правило, создатели каталогов отдают предпочтение иерархической форме. В иерархических структурах товары объединяются в так называемые товарные группы. В отличие от алфавитной структуры или структуры построения по номерам товаров она не требует от пользователя знания определенных данных при поиске товаров, например названий или номеров. Иерархическая структура также дает возможность семантического, т.е. практически интуитивного поиска. Клиент может продвигаться от группы верхнего порядка к нижней группе, тем самым все более сужая область поиска до тех пор, пока он не достигнет нужной группы.

При продаже товаров народного потребления каталог должен строиться на основе товароведной классификации продовольственных и непродовольственных товаров. Это объясняется тем, что товароведная классификация исторически сложилась и основана на потребностях реальной торговли. В основу деления потребительских товаров на классы, подклассы и группы положен иерархический метод классификации, который целесообразно использовать при построении структуры каталога электронной витрины. Кроме того, реальные торговые организации давно используют данный подход при формировании отделов и секций, а, следовательно, у потребителей при реальной продаже товаров выработана практика ориентации в торговых предприятиях. Поэтому использование данного подхода при построении структуры каталога виртуального предприятия будет способствовать быстрой ориентации потребителей в предложенном ассортименте на электронной витрине.

Иногда бывает недостаточно создать только один каталог и предоставить его клиенту (покупателю). Зачастую каждый клиент нуждается в индивидуальной информации. Поэтому при создании каталога следует заложить в него возможность изменения его в соответствии с индивидуальными запросами клиента. Персонализация каталогов дает значительные преимущества. Одних покупателей интересует лишь часть имеющегося ассортимента, они не нуждаются в полном перечне имеющихся в наличии товаров. Для других интерес могут представлять какие-либо особые предложения или товары со скидкой. В таких случаях возможность создавать каталоги для определенных покупателей или целевых групп повышает эффективность деятельности организации.

Для системы электронной коммерции бизнес-бизнес важным является вопрос размещения электронного каталога. Различают четыре основных варианта размещения электронных каталогов в системе бизнес-бизнес:

1) каталог находится на сервере предприятия – покупателя;

2) каталог находится на сервере контент-провайдера;

3) каталог находится на сервере предприятия – поставщика;

4) смешанный.

Решение о выборе одного из вариантов при создании электронного каталога зависит от того, насколько высоки издержки, связанные с закупкой товаров и частотой заказов на предприятии – покупателе.

Как правило, каталоги поставщиков, чьи продукты заказываются часто, находятся на стороне предприятий – заказчиков. Если же у поставщика заказывают продукцию не так часто, то каталог размещается на его сервере, а покупатели получают к нему доступ через Интернет. Предприятию-заказчику нет необходимости выбирать вариант размещения электронного каталога, так как оба варианта могут использоваться одновременно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 911.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...