Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сарга 3. О бесконечности вселенной.




 

1. Рама сказал:

О отец, я думаю, что после разрушения вселенной, в начале творения, изначальный творец Праджапати вспомнил свое прошлое существование, и этот мир подобен его воспоминанию!

2. Васиштха сказал:

После космического разрушения, в начале творения, О потомок Рагху, возникает первый создатель вселенной, Праджапати, до этого бывший только воспоминанием.

3. Возникающие из этого воспоминания мысли составляют этот мир, существующий в изначальном Создателе как воображаемый воздушный замок. 4. Но само воспоминание о творении тоже не существует в высочайшем Сознании! Откуда ему взяться, если сам Создатель не рождался, подобно огромному воображаемому дереву в небе!

5. Рама спросил:

О брамин, почему вначале творения не существует прошлых воспоминаний? Как пропадают прошлые воспоминания в бессознательности великого разрушения вселенной?

6. Васиштха ответил:

После разрушения вселенной мудрые божества (создатель Брахма и остальные), погрузились в нирвану и, несомненно, обрели освобождение в высочайшем Брахмане.

7. Скажи, О безгрешный, как может существовать воспоминание, если тот, кто помнит, достиг освобождения и его воспоминания пропали вместе с ним? 8. Когда не существует тот, кто помнит, как могут возникнуть воспоминания?

Несомненно, после разрушения вселенной, когда все боги достигают

Освобождения,

9. Мир появляется из мысли о случившемся или не случившемся в собственном пространстве Сознания; воистину, все видимое есть только сияние самого Сознания.

10. Светом осознания сияет это бесконечное и безначальное проявление видимого, и этот самопроявившийся сам по себе мир есть только Сознание.

11. Это безначальное нерожденное сияние Брахмана становится тонким эфирным телом космического существа, которое и есть форма этого мира.

12. В мельчайшем атоме Сознания содержатся все три мира с лесами, облаками и небесами, пространством, временем, действиями, объектами и последовательностью дней и ночей.

13. И в них тоже есть такие же атомы, в которых также видятся формы горных пиков и всего остального.

14. И в них тоже есть подобные атомы, и так продолжается и далее. Видимое проявляется как свет Сознания, и само по себе нереально.

15. Эта последовательность не имеет конца, как для видящего истину, так и для не видящего; но для мудрого это - истинное восприятие, для глупца - нереальная фантазия, О безгрешный!

16. Для мудрого это все - только неподвижный неизменный Брахман, а для глупца - постоянно меняющийся мир!

17. В каждой крошечной части этих атомов видятся бессчетные тысячи других вселенных, подобных этому видимому миру.

18. Как в каменной глыбе существуют невырезанные скульптуры, и в их частях - другие скульптуры и так далее до бесконечности, также существуют и эти три мира.

19. Как бессчетные крошечные атомы пребывают в горе нераздельно от нее, так в Брахмане, как в огромной горе Меру, подобно песчинкам пребывают все три мира.

20. Посчитать атомы трех миров, возникающих в свете Сознания, также невозможно, как невозможно счесть лучи солнца.

21. Как танцуют пылинки в лучах солнечного света и в водных потоках, так существуют пылинки тройных миров в пространстве чистого Сознания. 22. Как только пустота ощущается как материальное пространство, так пространство Сознания ощущается как творение.

23. Но если под словом «творение» понимается отдельное творение, это понимание ведет во тьму невежества, но если смысл «творения» понимается как Брахман, то это ведет к высочайшему благу.

24. И индивидуум, и вселенский Создатель являются только Брахманом, пространством самого Сознания, потому что порождаемое имеет природу того, что его породило; и чистый Брахман осознается только пониманием своей собственной природы. 

 

Этим заканчивается сарга третья «О бесконечности вселенной» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 4. О причинах появления существования.

 

1. Васиштха продолжил:         

Единственным мостом для пересечения этого бескрайнего океана кажущегося мира является победа над многочисленными чувствами, и нет другого метода.

2. Победа над чувствами достигается практикой различения и изучения писаний и пребыванием в компании мудрых и хороших людей, - тогда осознается бесконечное несуществование всего видимого.

3. О прекрасный Рама! Я рассказал тебе все о природе этого безграничного океана самсары, где миры появляются и пропадают подобно волнам. 

4. Что еще сказать об этом? Разум является стволом дерева с побегами действий, и если обрубить его корень, засыхают ветви мира и пропадают желания и необходимость действовать.

5. Разум является всем здесь, О Рама! И когда разум излечен, излечиваются и все иллюзии этого мира.

6. Все появляющееся в этом мире представляет собой только множество мыслей в разуме; и в отсутствии разума не видится и тело.

7. Демон разума успокаивается только пониманием абсолютной нереальности видимых объектов, и ничем другим даже за сотни эпох. 

8. Лучшим лекарством для излечения психологической болезни разума, известной как восприятие реальности видимых объектов, является понимание полного несуществования видимого.

9. Разум создает заблуждения, разум умирает и рождается; как результат собственных мыслей, он связывает сам себя и снова освобождает.

10. Весь этот мир вырастает в понятиях разума, подобно несуществующему воздушному замку, видимому в огромном небе.

11. Весь этот мир видится и пребывает в разуме, подобно запаху цветка, но кажется существующим отдельно.

12. Этот мир пребывает в разуме, подобно маслу в семени кунжута, качеству объекта в самом объекте, или хорошим делам в хорошем человеке.

13. Этот мир пребывает в разуме, как солнечные лучи в солнце, как яркость в свете и как жар в огне.

14. Этот мир пребывает в разуме, как холод в снеге, пустота в небе и движение в ветре.

15. Разум является этим миром, и весь этот мир является разумом, они всегда существуют нераздельно друг от друга; но из них двоих разум неизменно существует и в отсутствии мира, в то время как мир не существует без разума.

 

Этим заканчивается сарга четвертая «О причинах появления существования» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...