Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сарга 2. Рассуждение о зародыше существования.




Высочайшая

 

Йога Васиштхи

 

 

 

Книга Четвертая

 

Стхити Пракарана

 

О существовании

 

 перевод с санскрита

Свамини Видьянанды Сарасвати

 

 

 

 

 

 

Адвайта Веданта в России advaitavedanta.ru

 

2013

 

По вопросам копирайта - advaitavedanta.ru@gmail.com Разрешается некоммерческое копирование и публикация на сайтах без изменения содержимого и с ссылкой на сайт http://advaitavedanta.ru По вопросам иного использования обращаться по адресу advaitavedanta.ru@gmail.com

 

 

 

 

     


Высочайшая Йога Васиштхи

 

Книга Четвертая. Стхити Пракарана. О существовании.

 

 

Сарга 1. Об этом и будущем созданиях.

 

1. Вслед за повествованием о создании, О Рама, выслушай этот трактат о существовании, понимание которого приводит к нирване.

2. Знай, что этот видимый мир, «я» и все воспринимаемое - не имеют формы, нереальны и являются порождением заблуждения. 

3. Этот мир подобен нераскрашеной картине, возникшей в пустом пространстве, которую никто не создавал и никто не видит; она ощущается, подобно видению во сне того, кто не спит.

4. Он схож со строительством будущего города, возникшего в разуме, или кипе красных цветов гунджа, которые обезьяны принимают за огонь и пытаются согреться рядом с ним!

5. Он существует в Брахмане как отличный от него, хотя и не отличен, подобно водовороту в воде, или солнечному свету в небе - реальному, и в то же время пустому и нематериальному.

6. Он словно отблеск драгоценного камня в пространстве - видимый, но лишенный материальности, или небесный город гандхарвов, который видится, но в котором никогда не было стен!

7. Он - как несуществующая вода в мираже, которая кажется существующей, или воображаемый город, который ощущается, но не существует!

8. Он похож на события, рассказанные в истории, которые кажутся существующими, но нигде не случались, или как приснившаяся гора, которая воспринимается плотной, но в которой нет материальности!

9. Этот мир - как пустое пространство, видимое, но являющееся пустотой; или осенний туман, неразрушимой непрерывной завесой скрывающий собой все. 10. Он подобен синеве неба, которая видится, но не существует, или бессмысленным удовольствиям, доставляемым приснившейся женщиной.

11. Он схож с нарисованным цветущим садом, лишенным соков, но кажущимся живым и ароматным; он - словно изображение солнца, в котором нет света и которое не может согреть.

12. Это нереальность, воображенная и ощущаемая разумом, хотя она лишена материальности, как нарисованный лотос, лишенный соков и ароматов настоящего цветка.

13. Мир воспринимается как разнообразные цвета в пустом пространстве, как видимая разноцветная радуга, которую нельзя взять в руки.

14. Он подобен стволу бананового дерева - когда с него слой за слоем снимаются листья, в середине не остается ничего!

15. Как картина, видимая слепцом, он абсолютно не существует, но кажется существующим прямо перед глазами.

16. Наслаждения мира выглядят пеной на воде - пустые внутри, привлекательные снаружи, кажущиеся несущими удовольствие, но лишенные вкуса, они постоянно то появляются, то пропадают.

17. Мир схож с туманом, который невозможно никак схватить; некоторые считают его несознательным, для других он пуст, для третьих он является Сознанием или собранием атомов.

18. Несуществующая пустота считает себя материальной, в то время как она не отлична от несуществующего ночного привидения, которого невозможно


коснуться. 19. Рама спросил:

После разрушения конца эпохи, видимое возвращается в зародышевое состояние в высшем существе, и потом появляется снова. О отец, как это может быть?

Расскажи мне об этом!

20. Мудры ли или невежественны считающие так, объясни мне, О бхагаван, для уничтожения всех моих сомнений!

21. Васиштха ответил:

Те, кто считают, что видимое, так же как росток в семени, пребывает в зародышевом состоянии после разрушения вселенной, воистину, невежественны как дети!

22. Слушай, как такое неверное непоследовательное и беспочвенное понимание обманывает и говорящего, и слушающего!

23. Только глупец лепечет, что мир пребывает в Брахмане как росток пребывает в семени! Слушай, почему это только пустая болтовня!

24. Семя видимо и доступно ощущениям и разуму, поэтому из него возможно появление ростков и листьев овса, кориандра, риса или других растений.

25. Но то, что превосходит разум и все органы чувств, тончайший атом Сознания, как это может быть зародышем для само-появляющихся миров?

26. Как в высочайшем Атмане, который тоньше пространства и неописуем в любых словах, может возникнуть семя вселенной?

27. То, что тонко и почти что несуществующе, что во всем отличается от мира, - как оно может стать семенем и как из него может что-то вырасти?

28. Как может мир с горой Меру, океанами, пространством и всем остальным возникнуть в высочайшем, которое более пусто и тонко, чем само пространство? 29. Как что-то может существовать в ничто? И если в нем есть что-то реальное, почему его не видно?

30. Как ничто может стать чем-то? Разве может в пустом пространстве горшка появиться гора?

31. Как могут сосуществовать противоположности? Разве может тень существовать на солнце, тьма на свету и снег в огне?

32. Как гора Меру может существовать в атоме? Как что-то может быть в ничто? Единство противоположностей невозможно также, как существование тени на солнце!

33. В материальном семени, имеющем форму, возможно существование побегов, но в бесформенном и нематериальном невозможно существование этого огромного мира.

34. Видимое в разных местах и в самом человеке известно с помощью силы всех органов чувств, интеллекта и прочего; когда что-то недоступно для понимания, это называется «ничем».

35. Нельзя сказать, что мир и Брахман связаны между собой причинноследственной связью, это было бы неверным пониманием; как в нераздельном Брахмане может возникнуть следствие или причина?

36. Отбрось подальше неверное представление о причинно-следственной связи между миром и Брахманом, и знай, что мир есть только Брахман, безначальная и бесконечная реальность.

 


Этим заканчивается сарга первая «Об этом и будущих созданиях» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 

Сарга 2. Рассуждение о зародыше существования.

 

1. Васиштха сказал:

О лучший из знающих то, что должно знать! Я говорю, что если бы в высочайшем и чистейшем пространстве Сознания, превосходящем все рассуждения, 2. Существовали миры и вселенные, подобно росткам в семени, для их прорастания понадобилась бы изначальная причина и сопутствующие причины! 3. Без существования таких благоприятных причин для появления ростка из семени невозможно прорастание, как никто и никогда не видел дочери бесплодной женщины!

4. При отсутствии сопутствующих благоприятных причин изначальной причиной возникновения мира надо считать саму истинную сущность высшего существа.

5. С самого начала творения Брахман сам пребывает в себе в виде творения; он не имеет формы и между ним и творением нет причинно-следственной связи.

6. Если бы земля и прочее были бы сопутствующей причиной, они должны были существовать до творения, что было бы логическим противоречием.

7. Утверждать, что мир пребывает в зародышевом состоянии в Сознании Брахмана вместе с сопутствующими причинами для появления - детские представления, но не представления мудрого. 

8. Потому, О Рама, этот мир не существовал, не существует и никогда не будет существовать, он есть только чистое пространство Сознания, как будто проявляющееся само в себе.

9. О Рама, когда понято бесконечное несуществование этого мира, осознается, что он весь - только бесконечный Брахман, и ничто иное.

10. То, что разрушено из-за разрушения его частей, не исчезает в разуме, - оно более не существует, но остается видимым в разуме!

11. Даже при полном отсутствии этого мира со всеми его ощущениями, он не пропадает в существующем разуме, - как может полностью пропасть его видимость?

12. Потому нет другого метода, помимо понимания абсолютного несуществования этого мира, для избавления от заблуждения!

13. Этот мир появляется как понятие в пространстве Сознания, и я являюсь этим Сознанием, а не видимым телом в мире, которое похоже на картинку в книге. 14. Эти горы, земля, и все прочее видимое, года, эпохи и мгновения, смерть и рождение,

15. Разрушение и начало вселенных и великих эпох, начало творения, и последовательность существования и несуществования,

16. Проходящие эпохи и миллионы вселенных, которые были ранее и будут потом, 17. Звездные системы, пространство и время с его делениями - все это является бескрайним нераздельным величайшим пространством великого Сознания, 18. Которое извечно пребывает в спокойствии и неподвижности и проявляет само по себе миллионы пылинок вселенных в собственном свете бесконечного Сознания.

19. В самом Сознании само по себе возникает удивительное видение, кажущееся существующим вовне и проявляющееся как это творение, не имеющее ни формы, ни материальности.

20. Творения не появляются и не разрушаются, не приходят и не уходят, они существуют в Сознании подобно переливающимся прожилкам в огромном кристалле в горах.

21. Эти творения проявляются сами по себе в своей собственной чистой сущности

Сознания, подобно пространству в несозданном и не имеющем формы пространстве, 

22. Это сходно с текучестью воды и с движением ветра, с волнением в океане и с качествам во всех предметах.

23. Весь этот мир с появлением, существованием и разрушением - только единое нераздельное Сознание, раскинувшееся в своей бесконечной неподвижности.

24. Только глупец может утверждать, что мир появился сам по себе из пустоты в отсутствии причин и сопутствующих благоприятных факторов!

25. О Рама! Уничтожь всю нечистоту разума, отбрось без остатка все сомнения, откажись от долгого сна невежества, укрась себя бесстрашием и проснись, наконец! 

 

Этим заканчивается сарга вторая «Рассуждение о зародыше существования» книги четвертой «О существовании» Маха-Рамаяны Шри Васиштхи, ведущей к Освобождению, рассказанной божественным посланником и записанной Валмики.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 295.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...