Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примеры оформления поперечного профиля конструкций земляного




Полотна автомобильной дороги

Тип 2 (насыпь до 2 м)                        Тип 1 (насыпь до 1 м)

 

Тип 3 (насыпь до 6 м)

 

 

Тип 4 (выемка до 5 м)

Исходные данные для практической работы № 2

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Категория дороги   2 3 3 4 3 4 3 2 4 3

             Насыпь

Высота насыпи, м 1,25 1,00 1,30 1,50 0,85 0,90 1,38 1,66 1,15 1,15
Глубина кювета, м 0,40 0,50 0,45 0,55 0,66 0,70 0,30 0,45 0,55 0,70
Заложение откоса 1: 3 1:4 1:2 1:1,5 1:1,5 1: 3 1: 3 1:1,5 1:2 1:1,5
Отметка поверхности земли по оси дороги, м 100,34 98,35 50,66 201,17 134,65 77,13 97,40 129,80 187,4 44,54

        Выемка

Глубина выемки, м 0,50 1,60 2,50 3,40 1,70 3,15 2,20 0,70 1,36 4,40
Глубина кювета, м 0,60 0,80 0,66 0,75 0,50 0,66 0,45 0,70 0,65 0,95
Толщина дорожной одежды, м 0,60 0,70 0,65 0,55 0,76 0,63 0,58 0,87 0,72 0,67
Отметка поверхности земли по оси дороги, м 104,44 105,8 55,78 68,90 126,9 201,5 178,5 200,3 89,45 99,80
Заложение внутреннего откоса 1: 3 1:3 1:2 1:1,5 1:1,5 1: 1,5 1: 3 1:1,5 1:1,5 1,2

Практическая работа №3

Проложение трассы автомобильной дороги на топографической карте в горизонталях

Дорожное строительство сопутствует всем работам по освоению новых сельскохозяйственных территорий, по разработке больших месторождений полезных ископаемых и по строительству новых крупных промышленных районов.

Грузы, перевозимые по определённым направлениям в соответствии с потребностями народного хозяйства, создают грузопоток разной величины. Дороги, соединяющие населённые пункты, промышленные центры, сельскохозяйственные районы с погрузочно-разгрузочными пунктами, других видов транспорта, образуют сеть автомобильных дорог.

Автомобильные потоки в одном направлении с разными скоростями, образуют на дороге транспортный поток, очевидно, чем больше автомобилей движется в потоке, тем более высокие требования предъявляются к устройству дороги. Основной характеристикой движения по дорогам принимают общее количество автомобилей, проходящее через некоторое сечение дороги за единицу времени (час, сутки) - называемое интенсивностью движения.

 

Понятие об элементах дороги

  Проложение автомобильной дороги на местности зависит от рельефа (горы, овраги), водных преград (реки, озёра, болота), заповедников ценные сельскохозяйственных земель и других факторов. Поэтому дорога имеет огромное количество поворотов (углов) и в плане смотрится как ломаная линия. Для удобства и безопасности движения изломы смягчают, вписывая в их углы дуги окружности или кривые с постоянно изменяющимися радиусами кривизны (переходные кривые). Удлинение дороги, вызванное введением углов поворота, характеризуют коэффициентом развития, или коэффициентом удлинения, равным отношению фактической длины к длине прямой соединяющей начальный и конечный пункты k=Lф / Lпр, где Lф - фактическая длина, Lnp - воздушная линия.

     Графическое изображение проекции трассы на горизонтальную плоскость в масштабе называют планом трассы.

Каждое изменение направления дороги называют углом поворота. Начало трассы характеризуют по сторонам света (север, юг и т. д.)

  Различают следующие геометрические элементы закруглений: угол α, радиус R, кривую К, тангенс Т, биссектрису Б,

При изысканиях длину трассы измеряют по тангенсам, поэтому в пределах кривой возникают ошибки в пределах длинны дороги, поскольку длина ломанной ABC - больше, чем дуга АЕС, чтобы исправить эту ошибку на каждой кривой вводят поправку называемую домером Д. Элементы кривой связаны между собой простыми тригонометрическими соотношениями.

Элементы закругления определяем по формулам










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 576.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...