Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги




ИЗЫСКАНИЯ И ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Методические  указания по выполнению практических работ

№ 1-4

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ В ПЛАНЕ

Брянск 2018

Практическая работа №1

Определение технической категории автомобильной дороги

 

По административному, хозяйственному и культурному значению автомобильные дороги общего пользования делят на категории. Для определения технической категории дороги определяем приведенную к легковому автомобилю интенсивность движения. Расчет ведем в табличной форме.

 

Таблица 1.1 – Определение категории дороги

Состав потока Количество авто­мобилей в потоке, % Количество автомобилей, авт/сут Коэффициент приведения Количество приведенных автомобилей, авт/сут
Легковые автомобили     1,0  
Грузовые, в т.ч.        
Грузовые до 2 т     1,3  
2– 6 т     1,4  
6 – 8 т     1,6  
8 – 14 т     1,8  
Более 14 т     2,0  
Автобусы     2,5  
Всего        

 

В таблицу 1.2  заносим основные технические показатели дороги соответствующей технической категории.   

   

 

Таблица 1.2 – Основные параметры поперечного профиля проезжей части

и земляного полотна автомобильной дороги   __________  категории

Параметры элементов дороги Категория  дороги  
Число полос движения, шт    
Ширина полосы движения, м    
Ширина проезжей части, м          
Ширина обочин, м    
Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м    
Ширина земляного полотна, м    
Минимальный радиус кривой в плане, м    

 

Таблица 1.3 – Классификация автомобильных дорог

Назначение автомобильной дороги Категория дороги  Расчетная интенсивность движения, прив. ед./сут

Магистральные федеральные дороги

(для связи столицы Российской Федерации со столицами независимых государств, столицами республик в составе РФ, административными центрами краев и областей

I-а (автомагистраль)         Св. 14000
I-б (скоростная дорога)        Св. 14000
II         Св. 6000

Прочие федеральные дороги

(для связи между собой столиц республик в составе Российской Федерации, административных центров краев и областей, а также этих городов с административными центрами автономных образований)

I-б (скоростная дорога)        Св.14000
II          Св.6000
III    от 2000 до 6000
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II III IV    от 6000 до 14000    от 2000 до 6000    от 200 до 2000
Дороги местного значения IV V  от 200 до 2000 До 200

 

Исходные данные для практической работы № 1

Показатели

Варианты

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Интенсивность движения, авт./сут. 1250 3056 2460 890 1750 4700 3050 2050 690  1990
Легковых автомобилей, % 30 20 25 34 24 15 22 30 32 20
Автобусов, % 10 10 5 6 8 10 10 - 10 10
Грузовых автомобилей, %, в т.ч. 60 70 70 60 68 75 68 70 58 70
до 2 т 25 22 17 30 21 20 27 15 21 13
2– 6 т 15 20 15 14 15 34 14 25 30 21
6 – 8 т 15 10 25 22 19 26 25 25 29 20
8 – 14 т 25 30 20 16 27 10 23 13 15 16
Более 14 т 20 18 23 18 18 10 11 22 5 35

Практическая работа № 2

Проектирование поперечного профиля автомобильной дороги

    Для заданной категории дороги, высоты насыпи (глубины выемки), крутизны откосов, размеров кюветов (резервов) вычертить конструкцию поперечного профиля дороги с обозначением на чертеже всех элементов и определением отметок характерных точек.

     В соответствии с СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85* при проектировании земляного полотна следует применять типовые или индивидуальные решения.

  По СНиП необходимо определить основные элементы поперечного профиля для заданной категории дороги. Вычертить поперечный профиль. Рассчитать отметки оси проезжей части, кромки проезжей части, бровки земляного полотна. На чертеже указать высотные отметки данных точек.

Таблица 2.2 – Геометрические параметры автомобильных дорог

 

Параметры
элементов дорог

Категории дорог

I-a I-б I-в II III IV V

Число полос движения

4; 6; 8 4; 6; 8 4; 6; 8 2 2 2 1

Ширина полосы
движения, м

3,75 3,75 3,75/3,50 3,75 3,5 3 -

Ширина проезжей
части, м

2´7,5; 2´11,25; 2´15 2´7,5; 2´11,25; 2´15 2´7,5; 2´11,25; 2´15 7,5 7 6 4,5

Ширина обочин, м

3,75 3,75 3,75 3,75 2,50 2,0 1,75

Наименьшая ширина укрепленной полосы обочины, м

0,75 0,75 0,75/0,50 0,75 0,5 0,5 -

Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м

6 5 5 - - - -

Наименьшая ширина укрепленной полосы на разделительной полосе, м

1 1 1 - - - -

Ширина земляного
полотна, м

28,5; 36; 43,5 57,5; 35; 42,5 21; 28; 17,5 15 12 10 8
 

Примечание:
В обоснованных случаях на дорогах II категории допускается
устройство четырехполосной проезжей части с шириной полосы движения 3,5 при
расчетной скорости движения не более 100 км/ч.

                 

 

 

 

       Рисунок 2.1  - Элементы поперечного профиля земляного полотна

 

 

                 

         Рисунок 2.2 -  Насыпь

          Н – высота насыпи

 

Рисунок 2.3 -   Выемка










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...