Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Из памятки на столе учителя




6. Избегайте шаблонного начала занятий: «Тук-тук! Кто к нам
пришел? Кукла Катя!» (варианты — Незнайка, Мишка, Карл­
сон; «Сегодня у нас будет необычное занятие. Я загадаю загад­
ку, а вы отгадайте» и т.п.).


 


44


45


СТРУКТУРНО ЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ


ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


 


Этапы экспери­мента 1-я группа раннего возраста 2-я группа раннего возраста 1-я младшая группа 2-я Младшая группа
1-й этап Осознание проблемы Проявляют первые при­знаки жела­ния что-то сделать Активно проявляют желание что-то сделать Произносят фразу: «Я хочу сделать то-то» Проявляют любопытст­во, задают первые во­просы при­родоведче­ского харак­тера
2-й этап Формули­рование задачи

Желание что-то сделать выражают любыми до­ступными средствами

Желание что-то сде­лать выра­жают сло­вами Задачу экс­перимента формулиру­ет воспита­тель, и дети ее понимают
3-й этап Продумы­вание мето­дики Совершают неосознан­ные дейст­вия Некоторые действия становятся целенаправ­ленными Количество целенаправ­ленных дей­ствий увели­чивается При прове­дении про­стейших эксперимен­тов начина­ют отвечать на вопрос взрослого: «Как это сделать?»
4-й этап Выслуши­вание инст­рукций и рекоменда­ций Выполняют по просьбе взрослого простейшие действия Выполняют по просьбе взрослого многие дей­ствия Выполняют простейшие поручения взрослых К концу года начинают выполнять инструкции, содержащие два поруче­ния сразу

 

Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
Часто задают вопросы на природоведческую тематику, пытаются искать на них ответы Имеют ярко выражен­ную потребность спрашивать у взрос­лых обо всем, что не­известно Хорошо дифференци­руют известное и не­известное, активно стремятся добывать знания разными до­ступными им спосо­бами
Делают первые по­пытки формулировать задачу опыта при не­посредственной по­мощи педагога Формулируют задачу самостоятельно, но при поддержке со сто­роны педагога Задачу эксперимента формулируют само­стоятельно; нуждают­ся в моральном поощ­рении со стороны пе­дагога
Методику опыта изла­гает педагог; дети придумывают отдель­ные детали Часто принимают уча­стие в разработке ме­тодики проведения опытов; воспитатель их к тому постоянно побуждает Самостоятельно про­думывают методику проведения простых опытов и принимают активное участие в разработке методики сложных опытов
Начинают выполнять инструкции, содер­жащие 2—3 поруче­ния одновременно Выполняют до 4-х поручений одновре­менно, если они не­сложны, делают пер­вые попытки выпол­нения всего опыта по одной инструкции Выслушивают инст­рукции, задают уточ­няющие вопросы,кри­тически относятся к советам взрослых и товарищей

 


46


47


Этапы экспери­мента 1-я группа раннего возраста 2-я группа раннего возраста 1-я младшая группа 2-я младшая группа
5-й этап Прогнози­рование результатов

Предугадывают последствия некоторых своих действий, производимых с предме­тами

При прове­дении про­стейших опытов на­чинают от­вечать на вопрос: «Что случится, если мы сде­лаем это?»
6-й этап Выполнение работы Манипули­руют пред-Метами вна­чале неосоз­нанно, затем сознательно Манипули­руют пред­метами осознанно Работают с помощью воспитателя Работают вместе с воспитате­лем
7-й этап Выполнение правил без­опасности

Свои действия не контро­лируют. Нуждаются в по­стоянной опеке со стороны взрослых. К концу года за­поминают слово «Нельзя!»

Начинают избегать не­которых действий, имевших неприятные последствия в прошлом. Нуждаются в контроле со стороны взрослых Начинают предвидеть некоторые последствия своих дейст­вий. Реаги­руют на пре­дупреждения взрослых, если до это­го убежда­лись в их правильно­сти. Конт­роль со сто­роны взрос­лых обязате­лен

















Средняя группа

Начинают высказы­вать предположение, каким может быть результат опыта, лю­бят отвечать на во­прос: «Угадай, что получится?»

Работают вместе с воспитателем, а за­тем — под его непо­средственным контро­лем

Начинают выполнять предупреждения отно­сительно наиболее опасных моментов опыта. Иногда задают вопрос: «Можно ли так сделать?» Конт­роль со стороны взрослых обязателен



Старшая группа

Приобретают способ­ность прогнозировать результат. Педагог уделяет особое вни­мание развитию этой способности

Работают под непо­средственным контро­лем воспитателя, в простейших случа­ях — под его неявным (скрытым) контролем

Воспринимают инст­рукции по правилам безопасности, данные до начала эксперимен­та, но не всегда их выполняют. Могут за­быть предупреждения










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...