Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема №9: Французский абсолютизм ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
По «Политическому завещанию» Ришелье 1. Франция в конце XVI – первой четверти XVII вв.: · Последствия гугенотских войн и феодальных смут; · Дальнейшее укрепление центральной власти; 2. Французский абсолютизм по «Политическому завещанию» Ришелье: · Политика абсолютизма по отношению к различным сословиям; · Классовая природа абсолютизма; · Историческое место и особенности французского абсолютизма. Источники: Хрестоматия по истории средних веков (под ред. Н. П. Грацианского и С. Д. Сказкина). М., 1950. Т. 3. С.172-189. Практикум по истории средних веков (сост. М. Л. Абрамсон, С. А. Сливко, М. М. Фрейденберг). М., 1967. С.240-255. Список литературы: Поршнев Б.Ф. Народные восстания во Франции перед Фрондой (1623 – 1648). М.- Л., 1948. Люблинская А.Д. Франция в начале XVII в. (1610 – 1620 гг.). Л., 1959. Люблинская А.Д. Французский абсолютизм в первой трети XVII в. М., 1965. История Франции. М., 1972. Т.I. С.236-251. Люблинская А.Д. Французские крестьяне в XVI – XVIII вв. М., 1978. Люблинская А.Д. Франция при Ришелье: Французский абсолютизм в 1630-1642 гг. Л., 1982. Черкасов П.П. Кардинал Ришелье. М., 1990. Методические рекомендации: в ходе данного семинарского занятия студенты должны получить четкие представления о причинах и исторических условиях складывания абсолютной монархии во Франции в правление короля Людовика XIII (1610-1643) и кардинала Ришелье (1624-1642). Первый вопрос посвящен характеристике социально-экономического и политического развития Франции при Генрихе IV (1594-1610) и в первые годы правления Людовика XIII, до прихода к власти Ришелье. Проанализируйте, опираясь на исследования А. Д. Люблинской и П. П. Черкасова, взаимоотношения Государства и гугенотов, комплекс мер правительства, направленных на дальнейшее укрепление центральной власти в стране и расширение его социальной базы. Подготовку ко второму вопросу рекомендуем студентам начать с внимательного изучения биографии Армана Жана де Плесси герцога Ришелье, содержания его «Политического завещания» и ряда королевских указов 20-40-х гг. XVII в., в которых раскрывается суть французского абсолютизма. Охарактеризуйте политику абсолютной монархии по отношению к дворянству, буржуазии и крестьянству, ее социальную базу и особенности в сравнении с другими подобными режимами в Европе. Учтите, что в историографии именно французская модель считается классическим вариантом абсолютной формы государственного управления в эпоху позднего средневековья.
Методические рекомендации для проведения практических занятий к курсу «История средних веков»
для студентов 2 курса дневной формы обучения специальности 6.030300 «история» образовательно-квалификационного уровня «бакалавр»
Составитель: Науменко Валерий Евгеньевич
Редактор: Н. А. Василенко
Подписано к печати Формат 60 х 84/16 Бумага тип. ОП Объем п.л. Тираж – 50 экз. Заказ - Бесплатно
95007 г. Симферополь, пр. Академика Вернадского, 4. Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского
[1] В современной зарубежной историографии для обозначения этого периода чаще используется термин «Ранняя новая история» (Early Modern History). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |