Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Возможности исследований стекла и изделий из него
Предварительные и экспертные исследования стекла и изделий из него производятся в целях установления: их принадлежности к конкретному роду, виду, группе, идентификации изделия по частям; механизма разрушения изделия; условий его эксплуатации. Наиболее часто изделия из стекла и осколки исследуются в связи с дорожно-транспортными происшествиями. Из-за хрупкости объектов обращаться с ними надо с особой осторожностью. Для успешного решения задач экспертизы необходимо изымать все обнаруженные осколки стекла и в том виде, в котором они были найдены, т. е. нельзя очищать их поверхность. При изъятии оконного стекла из рамы необходимо помечать наружную и внутреннюю стороны осколков, места, до которых доходят трещины. Упаковка должна обеспечивать их сохранность при транспортировке. Каждый осколок должен быть упакован отдельно. В качестве сравнительных образцов эксперту предоставляются изделия из стекла соответствующего вида (сведения о них). В постановлении о назначении экспертизы следует сообщать данные о природе, виде и происхождении осколков (если эти данные имеются), через какое время после происшествия и где (на каком расстоянии от места происшествия) они были изъяты. Экспертизы данного рода позволяют разрешать следующие вопросы диагностического характера: 1) является ли данный объект стеклом; имеются ли на данном объекте микрочастицы стекла; 2) к какому виду изделий принадлежит данный осколок; скольким изделиям (стаканам, бутылкам и пр.) принадлежат осколки стекла; не являлся ли данный осколок частью фарного рассеивателя; на каком транспортном средстве мог быть установлен этот фарный рассеиватель; 3) каков механизм разрушений изделия из стекла (например, каким инструментом вырезано оконное стекло); каково было направление силы, разрушившей стекло. Вопросыидентификационного характера: 1) принадлежат ли единому целому осколки стекла с места происшествия и осколки данного изделия, например фары данного автомобиля или его лобового стекла; 2) имеют ли общую родовую (групповую) принадлежность данные осколки стекла (например, обнаруженные на месте происшествия) и осколки, изъятые из раны потерпевшего, обнаруженные на одежде подозреваемого, изъятые в автомобиле подозреваемого и т. л.; 3) не имеют ли данные осколки стекла общего источника происхождения (завод-изготовитель, пресс-форма и пр.). Индивидуальная идентификация целого по части (вопрос № 1) для стекла и изделий из него разрешается в рамках комплексной экспертизы данного рода и трасологической. В ряде случаев осколки в совокупности с другими объектами позволяют сделать вывод о контактном взаимодействии предметов. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |