Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объединение в государственный союз группы славянских племен - антов, их общественно-политическое устройство
Анты - название восточнославянских племен, которые упоминаются в византийских источниках; они занимали территорию между Днестром, Днепром и к востоку от Днепра, имели достаточно сильную социальную и военную организацию 1. Создание антского царстваРезультатом общественного развития антов стало создание союза племен . На его основе примерно в первой половине IV в. анти создали первое праукраинскую государство - Антское царство. Его возглавляли цари, однако их власть ограничивало народное собрание 2. Особенности экономического развитияОсновой экономической жизни антов было земледелие. В Ш-IV вв. оно достигло качественно нового уровня: появление лемехов, наральников, плужение ножей знаменовало возникновение пахотного земледелия. Для сбора урожая использовались железные серпы и косы. Анты разводили крупный и мелкий рогатый скот, свиней и лошадей. Заметную роль играли промыслы: бортничество, рыболовство, охота. Значительное развитие в них достигли ремесла, которые уже отделились от сельского хозяйства. Особенно заметными были успехи в металлообработке. В III-IV вв. расцветает гончарное дело, что связано с использованием гончарного круга. 3. Дифференциация антского общества.В начале VI в. анты вместе с другими славянскими племенами вели наступление на балканские владения Византии. Эти события повлияли и на социально-экономическое развитие славян, способствовали накоплению богатств в руках антских царей и вождей. Усилилась их военная и политическая власть. Все это ускорило имущественную и социальную дифференциацию антского общества, формирование в ней классовых отношений. 4. Упадок антского царства. Однако развитию государства антов помешало вторжение аваров, которые в 558 г. разгромили аланов Северного Кавказа, нанесли поражение племенам Северного Причерноморья. Авары прорвались по Дунаю и в Трансильвании основали Аварский каганата. И поработив склавинов, они начали борьбу с антами. Борьба с аварами подорвала силы Антского царства. В 602 г. Антские государство пало от натиском аваров. 3 VII в. термин «анты» уже не фигурирует в письменных источниках.
19. Куявия (Куябия, Куяба), Славия (ас-Славия, Салау), Артания (Арсания, Арта) — так называли три племенных центра Древней Руси древние арабские, персидские и среднеазиатские географы IX—X вв Куявия занимала земли между Днепром и Южным Бугом, от Кривого Рога на юге, до реки Припять на севере. Её столица находилась в 50 км к юго-западу от современного Киева, у истока реки Стуга, притока Днепра, (рядом с городом Фастов). Новая религия разрушала и предавали забвению всё, что относилось к язычеству и тому времени.\ В частности Куявия или Киявия - по сути и было древней Киевской Русью Славия располагалась от Тюрингии до истока Южного Буга. Её столица находилась в районе Судетских гор. Артания располагалась от реки Кубань до Дмитровской гряды и от Днепра до Волги. Столица Артании – Хурдаб (Арта) – находилась в 12 км к северо-востоку от города Старый Оскол, Белгородской области. Сейчас здесь находятся удивительные и загадочные камни, геологические и природные памятники, заказники и заповедники. Над бывшей столицей с её храмами и сейчас имеется сильный энергопоток космосвязи. Правителей хоронили в усыпальницах вблизи Донского Белогорья. 20 Но протяжении 6—8 вв. у восточных славян образовались первые территориально-политические объединения — союзы племён, бывшие своеобразными зародышами государств. Верховным органом плененного самоуправления у славян было вече. Дальнейшее развитие родоплеменной организации предопределяло появление сперва выборной, а затем наследственной княжеской власти. Так возникли племенные княжения. На рубеже 8—9 вв. у восточных славян формировались основы государственности. На страницах византийских и европейских хроник начали появляться упоминания о русах, стране русов, которую возглавляет каган, или царь. Историческим центром восточного славянства издавна было Среднее Поднепровье, где проживали поляне. Их восточными соседями были северяне, далее находились землирадимичей, вятичей. К западу от полян проживали древляне и дреговичи. Западные пределы расселения восточнославянских племён достигали Прикарпатья, где проживалибелые хорваты, и р. Западный Буг, вдоль течения которой простирались земли волынян.Северную группу восточнославянских племён составляли кривичи, полочане иновгородские сяовене. Пределы их расселения охватывали Верхнее Поволжье, просторы Валдая, побережье Западной Двины, бассейн Ильменя и Чудского озера. В междуречье Днестра и Дуная, на юго-западе Причерноморья, проживали тиверцы, соседями которых к востоку от Днестра были уличи.зглавляет каган, или царь. Славяне выращивали просо, ячмень, пшеницу, рожь. Знали они также бобы, горох, лён и прочие культуры, в частности гречиху. Наряду с земледелием важное место в хозяйстве занимало животноводство. Вспомогательную роль играли охота и рыболовство. Высокого уровня и восточных славян достигли различные ремёсла. 21. Поля́не — название восточнославянского племени, в эпоху расселения восточных славян поселившегося по среднему течению Днепра, на его правом берегу. То же название имело западнославянское племя в районе Гнезно — западные поляне, впоследствии давшие своё имя полякам и Польше. Судя по летописным известиям и новейшим археологическим исследованиям, территория земли полян перед христианской эпохой ограничивалась течением Днепра, Роси и Ирпеня; на западе она прилегала к деревской земле, на северо-западе — к южным поселениямдреговичей, на юго-западе — к тиверцам, на юге — к уличам.
В IV - VII вв. в восточнославянских племен значительное распространение получают ремесла - зализообробне, ювелирное, еосторизне, гончарное и др. Отделение ремесла от сельского хозяйства, зарождение товарного производства в VII - IX вв. способствовали активизации не только внутреннего обмена, но и расширению внешней торговли. Постепенно с расписанием родоплеменного строя и появлением классов в VIII - IX вв. набирает силу процесс объединения отдельных племен в союзы, а потом возникают государственные образования. По вере славяне были язычниками. Высокими среди богов считали Сварога, Даждьбога, Перуна. Следовательно, изменения, произошедшие в общественной жизни восточных славян в VI - IX вв. (Совершенствование техники и технологии земледелия, подъема ремесла, оживление торговли, расписание родовообщинного строя, классовая дифференциация, выделение дружины во главе с князем в обособленную привилегированную корпорацию, формирование общей культуры, появление первых антигосударственным образований) способствовали созданию фундамента, на котором выросло строение Древнерусского государства . 23 Во второй половине I тысячелетия н. э. главным божеством восточных славян был Перун, бог молнии, грозы, войны, оружия. С. М. Соловьев, выдающийся историк XIX в., считал, что Перун носил еще и другое имя — Сварог; некоторые исследователи называют Сварога богом неба или небесного огня. Сварог породил двух сыновей, двух Сварожичей: Солнце и Огонь. В Ипатьевской летописи сказано: «И по сем (т. е. после Сварога) царствовал сын его, именем Солнце, его же называют Даждьбог...» Братом Солнца, сыном Свароговым называют также и огонь: «Огню молятся, зовут его Сварожичем». Сварог-Перун в народном воображении представлялся божеством-воителем, оружие которого было направлено против злых духов; вероятно, действию злых духов приписывали сгущение атмосферы, прекращавшееся после грозы. Народные обычаи оказались настолько сильны, что еще в XIX в. многие люди, особенно в сельской местности, во время грозы затворяли окна, опрокидывали вверх дном сосуды (например чайные чашки и рюмки), веря, что злые духи, гонимые молнией, стараются спрятаться в каком-нибудь отверстии. На связь Сварога-Перуна с оружием указывает обычай клясться перед Перуном, положив рядом оружие
25 По форме правления Киевская Русь была раннефеодальной монархией, которая держалась на системе военно - и державнослужилого землевладения. По форме устройства это была федерация земель, а по политическим режимом - автократия. Она объединяли 20 народностей, т.е. была многонациональной. Высшая законодательная, судебная, военная и административная власть в государстве принадлежала великому князю киевскому из династии Рюриковичей. Его законодательная власть заключалась в издании уставов судных грамот, заключении международных соглашений, в кодификации норм права. Князь возглавлял судебную систему и его суд был высшей судебной и апелляционной инстанцией. Как администратор он устанавливал административный Подол, назначал администраторов (посадников, воевод, удельных князей). Силовой структурой было войско - жена и военные округа во главе с воеводами. В распоряжении князь имел многочисленный аппарат чиновников как в центре (он назывался княж-двор -тиуны, мечники, ябедники, огнищане, подъездные т.д.), так и на местах. Совещательным органом исполнительной власти при князе была рада бояр (боярская совет) из ближайшего аристократического окружения князя и местной знати. Государственные функции выполняла также христианская церковь с ее разделением на епархии во главе с епископами и приходы, которые возглавляли священники. На рубеже XI и XII вв. созывались съезды князей(1097, 1100, 1103 pp), которые издавали законы.
24. Ки́евская Ру́сь или Древнеру́сское госуда́рство (ст.-слав. Рѹ́сь, др.-рус. Русь, Рускаӕ землѧ, греч. Ρωσία [1], лат. Ruscia, Russia, Ruthenia[2], др.-сканд. Garðar, Garðaríki[3]) —средневековое государство в Восточной Европе, возникшее в IX веке в результате объединения восточнославянских племён под властью князей династии Рюриковичей. Перед образованием государства на территории будущей Киевской Руси проживали: а) восточнославянские племена- предки украинцев - древляне, поляне, северяне, волыняне (дулибы), тиверцы, белые хорваты; б) восточнославянские племена – предки белорусов - дреговичи, полочане; в) восточнославянские племена - предки русских - кривичи, радимичи, словене, вятичи. Основные предпосылки образования восточнославянской государственности: - на начало VIII в. в целом завершился процесс расселения славян и создания территориально определенных больших и малых союзов племен; - наличие в восточнославянских союзах племен определенных локальных различий в культуре и быту; - постепенное перерастание союзов племен в племенные княжества - догосударственные объединения более высокого уровня, предшествовавшие появлению восточнославянского государства; - формирование на рубеже VIII-IX в. вокруг Киева первого восточнославянского государства, которое специалисты условно называют Киевским княжеством Аскольда . Можно выделить следующие главные этапы процесса объединения восточных славян в одно государство: а) создание княжества (государства) со столицей в Киеве; в состав этого государства вошли поляне, русы, северяне, дреговичи, полочане; б) захват власти в Киеве новгородским князем Олегом (882 г.), под властью которого до этого находилась часть славянских племен; в) объединение почти всех восточнославянских племен в единое государство Киевскую Русь. Образование Древнерусского государства. Племенные княжения славян имели признаки зарождающейся государственности. Племенные княжения часто объединялись в крупные суперсоюзы, обнаруживавшие черты ранней государственности. Широкое распространение земледелия с использованием орудий труда из железа, распад родовой общины и превращение ее в соседскую, рост числа городов, возникновение дружины ? свидетельства формирующейся государственности. Славяне освоили Восточно-Европейскую равнину, взаимодействуя с местным балтийским и финно-угорским населением. Военные походы антов, склавен, русов на страны более развитые, прежде всего на Византию, приносили дружинникам и князьям значительную военную добычу. Все это способствовало расслоению восточно-славянского общества. Таким образом, в результате экономического и социально-политического развития у восточно-славянских племен начала складываться государственность. Легендарный летописный рассказ о призвании варягов послужил основанием для появления так называемой норманской теории возникновения Древнерусского государства. Впервые она была сформулирована немецкими учеными Г.-Ф. Миллером и Г.-З. Байером, приглашенными для работы в Россию в XVIII в. Горячим противником этой теории выступал М. В. Ломоносов. Сам факт пребывания варяжских дружин, под которыми, как правило, понимают скандинавов, на службе у славянских князей, их участия в жизни Руси не вызывает сомнения, как и постоянные взаимные связи между скандинавами и Русью. Однако нет следов сколько-нибудь заметного влияния варягов на экономические и социально-политические институты славян, а также на их язык и культуру. Историки обладают убедительными доказательствами, что есть все основания утверждать: у восточных славян устойчивые традиции государственности сложились задолго до призвания варягов. Государственные институты возникают в результате развития общества. Действия отдельных крупных личностей, завоевания или другие внешние обстоятельства определяют конкретные проявления этого процесса. Следовательно, факт призвания варягов, если он действительно имел место, говорит не столько о возникновении русской государственности, сколько о происхождении княжеской династии. Если Рюрик и был реальной исторической личностью, то его призвание на Русь следует рассматривать как ответ на реальную потребность в княжеской власти русского общества того времени. Образование государства Русь (Древнерусского государства или, как его называют по столице, Киевской Руси) ? закономерное завершение длительного процесса разложения первобытно-общинного строя у полутора десятков славянских племенных союзов, живших на пути ?из варяг в греки?. Сложившееся государство находилось в самом начале своего пути: первобытно-общинные традиции еще долго сохраняли место во всех сферах жизни восточно-славянского общества.
26. ОЛЕГ (882 - 912) После установления власти в Киеве князь Олег в 883 г.
27. Влолдимир (980 -1015) После смерти Святослава между его сыновьями началась жестокая борьба за власть, в которой победил Владимир Святославич.
28. Крещение Руси - процесс принятия и распространения христианства на землях Киевской Руси. Узловая событие - массовое крещение в 988 году жителей Киева, а впоследствии других городов государства князем Владимиром Святославичем, в результате чего христианство стало ведущей религией на Руси.
29. К концу правления Владимира Святославича
31. Смерды были свободными и экономически самостоятельными, они передавали свое хозяйство по наследству, могли выступать в суде свидетелями, однако закон рассматривал смердов как низкую, неполноправные группу населения. Смерды не были единственной слоем сельского населения. экономическим и правовым положением. Заметное место занимали такие группы, как рядовичи и закупы. Рядович - обедневший крестьянин. Он заключал договор (ряд) с феодалом о предоставлении ему какой-то помощи и брал на себя определенные обязанности по феодала, признавал свою зависимость от феодала. Типичным разновидностью рядовичи был закуп. Это название происходит от древнего слова «куча» - заем. Закупам могли быть и обанкротившиеся купцы, ремесленники, обедневшие феодалы. Закуп должен отрабатывать долг в хозяйстве феодала, часто со своим инвентарем, пока не отрабатывал кучи с соответствующими процентами. В это время он подпадал под юрисдикцию феодала. Но как лицо, находилась во временной зависимости, он имел определенные права и в определенных случаях мог жаловаться на своего господина. Если же закуп убегал от кредитора, он становился рабом. Хотя формально, юридически закупы считались зависимыми временно, феодалы имели множество способов закабалить закупа, превратить временную зависимость на постоянную. Кроме рядовичей и закупов в Киевской Руси были еще и другие группы феодально зависимого населения: нравы, прощенникы, заведение-ники, душная люди, изгои и т.д. Наряду с феодально зависимым и свободным населением существовали рабы или холопы, которых часто называли челядью. Они не были единой массой. Так, в отдельных случаях рабы выполняли всевозможные сельскохозяйственные работы, имели в пользовании участки земли, инвентарь и т.д. и отдавали феодалу часть урожая. Такие холопы постепенно сливались с феодально зависимым крестьянством. Другая часть жила на княжеском или боярском дворе и обрабатывала землю господским инвентарем, доставая за это содержание натурой. Однако чаще рабов использовали как домашних слуг, поваров, ключников, дворовых ремесленников. Рабы были также ценным товаром в торговле с восточными странами.
32. Любеческий съезд (1097) — съезд русских князей, состоявшийся в городе Любече (на Днепре) с целью договориться о прекращении междукняжеских распрей из-за уделов и сплотиться против разорявших Русь половцев. На Любечском съезде (по «Повести временных лет») присутствовало 6 князей. Святополку Изяславичу, как старшему, был оставлен Киев с Туровом и Пинском и титул великого князя; Владимиру Мономаху — Переяславское княжество, Суздальско-Ростовская земля, Смоленск и Белоозеро; Олегу и Давиду Святославичам — Чернигов и Северская земля, Рязань, Муром и Тмутаракань[1]; Давиду Игоревичу — Владимир-Волынский с Луцком; Васильку Ростиславичу (с братом) — Теребовль, Червень, Перемышль. Любечский съезд провозгласил принцип наследования князьями земель своих отцов. Это решение констатировало наличие нового политического строя на Руси, основой которого было сложившееся крупное феодальное землевладение. Однако Любечский съезд не мог дать реальных гарантий выполнения своих постановлений. Сразу же после Любечского съезда Давид Игоревич с согласия Святополка ослепил Василька Ростиславича, что повлекло за собой новые войны между князьями. Любечские решения не могли полностью предотвратить междоусобные столкновения. Практически сразу же они были нарушены Давыдом Игоревичем и Святополком, которые попытались отобрать владения у Василько Ростиславича. Причём последний был вероломно взят в плен и ослеплён. Такой поступок вызвал возмущение остальных князей и для урегулирования конфликта потребовался новый съезд, состоявшийся в 1100 году в Уветичах. В итоге князьям удалось примириться и добиться важного перелома в борьбе с половецкими набегами. В 1103 г. объединенные дружины Святополка киевского, Владимира Мономаха и других князей в сражении при Сутени разгромили орды кочевников. Погибли 20 половецких ханов. В 1111 г. в верховьях Северного Донца Владимир Мономах с союзниками нанес новое тяжелое поражение половцам. В результате наступательный порыв половецких ханов стал иссякать. Стороны все чаще строили свои взаимоотношения на договорных началах, нередко скрепляя их династическими браками.
33. Причины политической раздробленности Руси и ее последствия. В XII в. на территории Руси начинается период политической раздробленности, закономерный исторический этап в развитии феодализма. Удельный период полон сложных, противоречивых процессов. С одной стороны, - расцвет и усиление отдельных земель, например, Новгорода, Владимира, с другой стороны, - явное ослабление общего военного потенциала, усиливавшееся дробление княжеских владений. Если в середине XII в. на Руси было 15 государств, в начале XIII в. - около 50, то в XIV в., когда уже начался процесс консолидации, количество государств достигло 250. Указанный процесс был закономерен не только для истории Руси. Аналогичные процессы имели место и в Европе, например, распад империи Каролингов. Комплекс причин, породивший раздробленность, охватывал практически все сферы жизнедеятельности общества: Среди наиболее известных государственных образований выделялись: Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское, Киевское, Полоцкое, Смоленское, Черниговское княжества, а также боярские республики: Новгородская и выделившаяся из нее несколько позже Псковская. Феодальная раздробленность Руси имела следующие последствия:
34. Галицкое княжество — русское княжество на юго-западной окраине Руси, существовавшее в XII веке. Территория изначально относилась к Волынскому княжеству. После утверждения на этих землях потомков старшего Ярославича, Владимира, и его сына Ростислава (1085), по которому получила своё название первая галицкая династия, были образованы Перемышльское (Перемышль, Звенигород) и Теребовльское (Теребовль, Галич) княжества. Первым галицким князем был сын Василька Теребовльского Иван Василькович (с 1124). По смерти Ивана (1140) Владимир Володаревич переехал из Перемышля в Галич, княжества объединились (в Звенигороде до 1144 года княжил Иван Ростиславич Берладник), что считается моментом основания Галицкого княжества. В период правления Владимира Володаревича (до 1153) киевские князья Всеволод Ольгович и Изяслав Мстиславич предприняли несколько походов на Галич, добились частных успехов, но не смогли удержать княжество под своей властью. К концу 1150-х годов соотношение сил кардинально изменилось, и когда киевский князь Изяслав Давыдович поддержал претензии Ивана Берладника на галицкий престол, галицкий князь Ярослав Осмомысл, по выражению автора «Слова о полку Игореве», «отворил ворота Киеву», послав помощь волынскому князю Мстиславу Изяславичу, и тот привёл на киевское княжение своего дядю Ростислава Мстиславича Смоленского в 1159 году. Возвращение Изяслава на киевский престол вызвало новый аналогичный поход и привело к его гибели. Галицкие князья состояли в династических связях с мощнейшими князьями Руси. Ярослав Осмомысл был женат на дочери Юрия Долгорукого, а Владимир Ярославич — на дочериСвятослава Черниговского. Галичане (как и черниговцы) были одними из немногих, кто не участвовал во взятии Киева войсками Андрея Боголюбского и его союзников в 1169 году. В 1173 году галицкие войска способствовали приведению на киевское княжение Ярослава Изяславича Волынского. К 1173 году относится конфликт Ярослава Осмомысла с галицким боярством, в ходе которого князь был арестован, его любовница Настасья сожжена, а их сын Олег Ярославич изгнан. Смерть Ярослава (1187) и его завещание в пользу незаконнорожденного Олега повлекли за собой борьбу за власть, в которой участвовали венгры, поляки, император Фридрих I Барбаросса, волынский князь Роман Мстиславич, тесть Владимира Ярославича Святослав и дядя Владимира Всеволод Большое Гнездо. В ходе этой борьбы погиб сын Ивана Берладника Ростислав Иванович, приглашённый галицкими боярами. Утверждившийся на галицком престоле в 1189 году Владимир Ярославич признал своего дядю Всеволода своим покровителем. Со смертью Владимира в 1199 году пресеклась династия галицких Ростиславичей, хотя сыновья Владимира в 1218 году упоминались в Венгрии и, возможно[1], являлись претендентами на галицкий престол. На галицкое княжение пришёл Роман Волынский (на дочери которого был женат старший из Владимировичей, Василько), что считается моментом объединения двух княжеств и основания Галицко-Волынского княжества (с 1254 года — королевство). После гибели Романа (1205) его вдове и сторонникам не удалось сохранить престол за его несовершеннолетними сыновьями, но спустя десятилетие они укрепились на Волыни, в то время как за Галич продолжалась борьба между ведущими русскими княжескими союзами и венграми. В течение 1230-х годов Даниилу Романовичу удалось утвердиться в Галиче, в 1245 году онодержал окончательную победу над своими внутриполитическими противниками. Особенностью политической жизни Галицкого княжества был значительное влияние на управление княжеством местных бояр. В отличие от бояр других земель, где они в основном происходили из княжеской дружины, галицкое боярство развилось прежде всего с местной родоплеменной знати. Свои имения они получили не от киевского князя, а путем захвата общинных земель. Придя сюда, первые Рюриковичи встретили сопротивление местной знати, что видела в них чужаков и любыми средствами отстаивала свои интересы, часто опираясь на Польшу и Венгрию. 35. Волы́нское кня́жество или Владимиро-Волынское княжество — русское княжество в северной части Юго-Западной Руси, существовавшее с X по XII век. Столицей был город Владимир-Волынский. В XII веке в состав княжества входили такие города, как Кременец, Луцк, Бужск, Дорогобуж, Берестье, Белз, Червен, Шумск, Пересопница. Первым волынским князем был Всеволод, сын Владимира Святославича Святого. В конце XI века в Перемышле и Теребовле утвердилась старшая линия потомства Ярослава Мудрого(Первая галицкая династия). В 1154 году Волынское княжество обособилось от киевских князей под властью старшей линии потомства Владимира Мономаха[1], основателем династии былИзяслав Мстиславич. Его сыновья Мстислав и Ярослав княжили соответственно во Владимире-Волынском и Луцке. Центры уделов сыновей Мстислава находились также в Белзе, Червне и Берестье, Ярослава — в Пересопнице, Дорогобуже и Шумске. В 1199 году князь Роман Волынский (сын Мстислава Изяславича) был приглашён на престол Галицкого княжества и объединил его со своим, в результате чего образовалось Галицко-Волынское княжество. В течение десятилетия после гибели Романа (1205) его сыновьям удалось укрепиться на Волыни, которую они объединили в своих руках после смерти своего двоюродного дяди, последнего сына Ярослава Изяславича Мстислава Немого (1227) и изгнания своего двоюродного брата Александра Белзского (1230). Опираясь в борьбе против венгров ичерниговских Ольговичей на ресурсы Волынского княжества, Даниилу Романовичу удалось окончательно утвердиться в Галиче в 1239 году. После смерти сына Василька Романовича бездетным (1288) Волынь отошла во владение потомков Даниила. С 1320 года Волынь находилась в зависимости от Великого княжества Литовского. Любарт Гедиминович, женатый первым браком на дочери Андрея Юрьевича, на протяжении многих лет княжил на Волыни. В результате войны за галицко-волынское наследство(1340—1392) произошёл раздел волынских земель между Польшей и Литвой, Фёдор Любартович лишился владений на Волыни и стал наместником Витовта в Северщине. 36.объединение галицкого и волынского княжеств в единое государство .Роман Мстиславович Вначале существовало около полутора десятка княжеств, к началу XIII в . – до 50. Самыми крупными из них были: Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское и Новгородская республика. Вначале Галицкое княжество. Особых успехов добился Ярослав Осмомысл . В конце XII в. – объединение с Волынским княжеством, которым правил князь Роман Мстиславич . Наивысший расцвет при Данииле Романовиче (прав .: 1238 – 1264 гг.) (пытался бороться с монголами, опираясь на поддержку Запада, его политика способствовала подчинению Юго-Восточной Руси Западу, что облегчило последующий переход под власть Литвы).
37. После гибели Романа Мстиславича его сыновьям Даниилу и Васильку пришлось вести длительную борьбу за восстановление единства Галичины и Волыни под своей властью. Эта борьба завершилась их победой 1238 Заняв в Галичине, Данило отдал брату Васильку в управление Волынь. Но несмотря на такое разделение, оба княжества продолжали существовать как одно целое под главенством старшего и деятельными Даниила. После смерти Даниила Галицкого его государство продолжало сохранять полузависимая положение от Золотой Орды. Василек до своей смерти 1270 княжил на Волыни, сыновья Данила: Лев - в Галичине, Мстислав - в Теребовле, Шварно - в Холме.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 289. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |