Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работа с ресурсами локальной сети




 

Работа с локальной сетью

При работе с локальной сетью наиболее часто решаются следующие задачи:

- организация общих сетевых ресурсов;

- подключение пользователей к ресурсам;

- организация резервного копирования с одного компьютера в сети на другой.

Для доступа к сетевым ресурсам используются сетевые путив следующем формате:

\\Имя_компьютера\Имя_ресурса[\Имя_папки\...\Имя_файла]

Например, сетевым именемServer1 имеется общедоступный принтер с сетевым именем Epson, то путь к нему указывается так: \\Server1\Epson.

Если на этом же компьютере имеется общедоступная папка Programs, то путь к ней выглядит как\\Server1\Programs, а путь к файлу в этой папке, например, так: \\Server1\Programs\Corel\Coreldrv.exe

Для работы с сетевой папкой, расположенной на сервере K2S, необходимо задать путь:

\\K2S\Имя_папки

 

1. Объект WshNetwork

 

Объект WshNetwork используется для работы с сетью, установки конфигурации сетевого окружения - а именно для управления сетевыми дисками и принтерами.

Через объект WshNetwork можно получить информацию о локальном компьютере, подключаться к дискам и принтерам в сети, устанавливать принтер по умолчанию и отключаться от сетевых дисков и принтеров.

 

Для его использования объект нужно создать.

 

Set WshNetwork = CreateObject("WScript.Network")

Для получения информации о компьютере, можно получить его сетевые атрибуты: имя пользователя, имя компьютера и его домен.

Свойства объекта WshNetwork:

 

Свойство Описание
ComputerName Имя компьютера
UserDamain Домен
UserName Имя пользователя

Сетевые диски

 

Для работы с сетевыми дисками Windows Script Host предоставляет несколько методов, которые позволяют получать сведения о подключенных сетевых дисках, подключать сетевые диски и отключаться от них.

У объекта WshNetworkимеется методыEnumNetworkDrives и EnumNetworkPrinterConnections,с помощью которых можно создать коллекции, содержащие сведения обо всех подключенных к локальной сети сетевых дисках и сетевых принтерах. Эти коллекции устроены следующим образом: первым элементом коллекции является буква диска или название порта, вторым – сетевое имя ресурса, с которым связан этот диск или принтер. Та же последовательность сохраняется для всех элементов коллекции.

 

EnumNetworkDrives - возвращает список подключенных сетевых дисков.

Синтаксис:

objDrives = object.EnumNetworkDrive

где

object - объект WshNetwork

objDrives - переменная, которой присваивается ссылка на коллекцию сетевых дисков

 

Dim WshNetwork, Drives

Set WshNetwork = WScript.CreateObject("WScript.Network")

Set Drives = WshNetwork.EnumNetworkDrives

WScript.Echo "Подключенысетевыедиски: "

For i = 0 to Drives.Count - 1 Step 2

WScript.Echo "Диски " & Drives.Item(i) & " = " & Drives.Item(i+1)

Next

MapNetworkDrive - назначает заданную букву сетевому диску.

Синтаксис:

WshNetwork.MapNetworkDrive strLocalName, strRemoteName, [bUpdateProfile], [strUser], [strPassword]

где

strLocalName - назначаемая буква сетевого диска

strRemoteName - удаленное имя

Необязательные параметры:

bUpdateProfile - логическая величина определяющая сохранять ли сделанную настройку в пользовательской конфигурации.

strUser, strPassword - вы можете указать имя и пароль для доступа к диску.

 

'создаемобъект WshNetwork:

Set WshNetwork = CreateObject("WScript.Network")

'назначаемсетевойресурс Server\PublicFiles каксетевойдиск Z: WshNetwork.MapNetworkDrive "Z:", "\\Server\PublicFiles"

 

RemoveNetworkDrive - отключает сетевой диск

Синтаксис:

WshNetwork.RemoveNetworkDrive strName, [bForce], [bUpdateProfile]

где:

strName - имя диска

Необязательные параметры:

bForce - логический параметр. Если принимает значение true, то сетевой диск отключается, даже если он в настоящий момент используется данным компьютером.

bUpdateProfile - логический параметр, указывающий, сохранить ли сделанную настройку в пользовательском профиле.

VBScript:

'создаемобъект WshNetwork:

Set WshNetwork = WScript.CreateObject("WScript.Network")

'подключаемсетевойдиск Z:

WshNetwork.MapNetworkDrive "Z:", "\\Server\PublicFiles"

'отключаемсетевойдиск Z:

WshNetwork.RemoveNetworkDrive "Z:"

 

При работе с сетевыми ресурсами могут возникать так называемые ошибки выполнения или исключения. Но это не те ошибки, когда вы забыли поставить закрывающую скобку, запятую или ошиблись в имени переменной. Это ошибки, возникающие в некоторых ситуациях во время выполнения сценария и зависящие от некоторых не регулярно возникающих обстоятельств. Например, для того, чтобы подключить сетевой диск к устройству Z: , нужно быть уверенным, что такая буква не использована ранее (иначе произойдет ошибка).

Режим обработки исключительных ситуаций в VBScript включается с помощью оператора OnErrorResumeNext. Если после этого при выполнении какого-либо оператора в сценарии произойдет ошибка, то выполнение передастся следующему оператору в тексте.

Для анализа ошибок используется объект Err. Это стандартный объект VBScript, содержащий информацию о так называемых run-time errors (ошибках времени выполнения). Свойство Source указывает на источник ошибки. Метод Clear очищает свойства объекта, удаляя сведения об ошибке. Помимо Source и Clear у объекта есть и другие свойства и методы, но реально может понадобиться, пожалуй, свойство Number и Description. Number возвращает код произошедшей ошибки, а Description ее описание.

Для отмены режима обработки исключений служит оператор OnErrorGoto 0.

Пример сценария с обработкой исключений :

' Создаемобъект WshNetwork

Set WshNetwork = WScript.CreateObject("WScript.Network")

' Создаемобъект WshShell

Set WshShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell")

' Включаем обработку ошибок времени выполнения

On Error Resume Next 

' Отключаемсетевойдиск

WshNetwork.RemoveNetworkDrive "Z:"

If Err.Number<>0 Then

Info="Ошибка при отключении диска " & Drive & vbCrLf & _

  "Код ошибки: " & err.number & vbCrLf &+ _

  "Описание: " & err.description

WshShell.Popup Info,0,"Отключение сетевого диска",vbCritical

Else

' Все в порядке

Info="Диск " & Drive & " отключен успешно"

WshShell.Popup Mess,0,"Отключение сетевого диска",vbInformation

End If

 

Работа с принтерами

 

Подобно работе с сетевыми дисками, WSH предоставляет для работы с сетевыми принтерами по сути те же методы.

EnumPrinterConnections – возвращает список подключенных принтеров

Синтаксис:

objPrinters = object.EnumPrinterConnections

где

object - объект WshNetwork

objPrinters - ссылка на коллекцию принтеров

AddPrinterConnection – подключает сетевой принтер.

WshNetworkt.AddPrinterConnection strLocalName, strRemoteName[,bUpdateProfile [,strUser][,strPassword]

где

strLocalName – назначаемое имя подключенному принтеру

strRemoteName - удаленное имя

Необязательные параметры:

bUpdateProfile - логическая величина (true или false),определяющая сохранять ли сделанную настройку в пользовательской конфигурации.

strUser, strPassword - вы можете указать имя и пароль для доступа к диску.

 

Set WshNetwork = CreateObject("WScript.Network")

WshNetwork.AddPrinterConnection "LPT1", “Server\\LaserJet1”

RemovePrinterConnection – отключатсетевойпринтер.

Синтаксис:

WshNetwork.RemovePrinterConnection strName, [bForce], [bUpdateProfile]

где:

strName - имя диска

Необязательные параметры:

bForce - логический параметр. Если принимает значение true, то сетевой принтер отключается, независимо от того, используется он в настоящий момент или нет.

bUpdateProfile - логический параметр, указывающий, сохранить ли сделанную настройку в пользовательском профиле.

 

Set WshNetwork = CreateObject("WScript.Network")

WshNetwork.RemovePrinterConnection "LPT1:"

Кроме методов, подобных методам для работы с сетевыми дисками Windows Scripting Host для работы с принтерами предоставляет еще несколько.

AddWindowsPrinterConnections – устанавливает новый принтер в Windows.

Синтаксис:

WshNetwork.AddWindowsPrinterConnection(strPrinterPath)

где

strPrinterPath - путькпринтеру

 

Set WshNetwork = CreateObject("WScript.Network")

PrinterPath= "\\printserv\DefaultPrinter"

WshNework.AddWindowsPrinterConnection(PrinterPath)

SetDefaultPrinter – устанавливает принтер по умолчанию

Синтаксис:

object.SetDefaultPrinter strPrinterName

где

object - объктWshNetwork

strPrinterName - удаленноеимяпринтера

 

Set WshNetwork = WScript.CreateObject("WScript.Network")

‘создаемобъект WshNetwork

WshNetwork.AddPrinterConnection "LPT1:", “\\Server\\Prnt1”

‘подключаемксистемесетевойпринтер

WshNetwork.SetDefaultPrinter "LPT1:"

‘задаем его принтером по умолчанию

 

Задания для выполнения

 

1. Создайте с помощью Блокнота файл, выводящий сообщение. Например, введите текст: WScript.Echo "Это первый сценарий"

2. Сохраните файл с любым из допустимых расширений (vbs).

3. Запустите сценарий на выполнение в диалоговом режиме и режиме командной строки.

4. Задайте настройки для сценария, для чего выполните следующие действия. Щелкните на нем правой кнопкой мыши и в окне свойств файла выберите вкладку «Сценарий». Измените настройки на этой вкладке, поставив или сняв любой флажок, чтобы кнопка «Вернуть установки по умолчанию» стала доступна. После этого щелкните OK. Появился файл с расширением wsh.

5. В дальнейшем, если необходимо использовать измененные настройки, нужно вместо файла с расширением .vbs запускать файл с расширением .wsh.

6. Откроем файл с расширением .wsh с помощью Блокнота. Там будет примерно следующий текст:

[ScriptFile]

Path=C:\Мои документы\Пример1.VBS

[Options]

Timeout=10

DisplayLogo=1

Параметр Path в разделе [ScriptFile] содержит путь к файлу, для которого используется wsh-файл. Настройки в разделе [Options] – это сами настройки, ради которых, собственно и создан файл настройки.

Timeout – определяет время отведенное для выполнения сценария.

DisplayLogo – отвечает за вывод эмблемы Windows Script Host, при запуске в командном режиме. Если изменить его на 0, то эмблема отображаться не будет.

BatchMode – включает/выключает пакетный режим. Если ему присвоить значение 1, то сценарий будет выполнятся в пакетном режиме – без вывода информации на экран и сообщений об ошибках.

7. Самостоятельно выполните приведенные в разделе 2 примеры.

8. По индивидуальному варианту задания создайте файлы сценариев, которые выполняют необходимые операции.

 

Варианты индивидуальных заданий.

 

Необходимо выполнить следующие операции:

  1. Выводит сведения о системе (см. таблицу).
№ варианта Сведения о системе
1 Операционная система, Директория Windows
2 Расширенные данные о процессоре, Поколение процессора
3 Заданные системные пути, директория Windows
4 Тип процессора, Операционная система
5 Количество процессоров на данном компьютере, Заданные системные пути
6 Диск на котором находится директория с операционной системой, Каталог по умолчанию для пользователей
7 Первый локальный диск, поколение процессора
8 Путь к файлу командной строки, папка для временных файлов
9 Тип процессора, заданные системные пути
10 Заданные системные пути, поколение процессора
11 Каталог по умолчанию для пользователей, Операционная система
12 Расширенные данные о процессоре, Операционная система

 

  1. Запускает приложение (на Ваш выбор) из пункта меню Стандартные с заданными параметрами (см. таблицу).
№ варианта Стиль окна запускаемого приложения Дожидаться окончания запущенного приложения
1 Обычный размер в неактивном состоянии, но в фокусе остается запустившее приложение Да
2 Развернутое на весь экран Да
3 Запуск в скрытом виде Нет
4 Запуск в свернутом виде Нет
5 Запуск в скрытом виде Да
6 Развернутое на весь экран Да
7 Запуск в обычном размере (без фокуса) Нет
8 Развернутое на весь экран Да
9 Запуск в скрытом виде Нет
10 Развернутое на весь экран Да
11 Запуск в обычном размере (без фокуса) Нет
12 Развернутое на весь экран Да

 

  1. Выводит сведения о путях ко всем специальным системным папкам, информацию о их количестве на данном компьютере. Использовать цикл для работы с семействомWshShell.SpecialFolders.
  2. Создает ярлык для какого-либо приложения, разместив его в заданной папке, с заданным стилем окна(см. таблицу).Установить горячие клавиши, иконку, всплывающую подсказку. В качестве рабочего каталога задать каталог \Temp, для определения точного пути к нему использовать переменную окружения %Temp%.
№ варианта Папка для размещения ярлыка Стиль окна
1 Рабочий стол На весь экран
2 Избранное Свернутое
3 Мои документы На весь экран
4 Избранное Обычное
5 Рабочий стол Свернутое
6 Мои документы Обычное
7 Избранное Свернутое
8 Рабочий стол На весь экран
9 Мои документы На весь экран
10 Избранное Свернутое
11 Рабочий стол На весь экран
12 Избранное Обычное

 

  1. Создает ярлык для Web-узла, разместив его произвольной папке.
  2. Выводит информацию о локальном компьютере, на котором работает студент (имя пользователя и имя компьютера.).
  3. Выводит наименования подключенных сетевых дисков и их количество.
  4. Выводит сведения о сетевых принтерах и их количество. Если сетевых принтеров несколько, запросить у пользователя, какой из них следует сделать используемым по умолчанию.
  5. Выполняет попытку подключения сетевого диска с заданным пользователем именем и параметрами. Если подключение прошло успешно, перед завершением работы сценария предложить отключить сетевой диск.Организовать обработку исключительных ситуаций.

 


 

лАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6

WindowsScriptingHost


Цель работы

 

Овладеть умением работать с командными . js файлами, изучить назначение команд.

 

Общие сведения

 

До Windows 98 практически не было средств автоматизации средств работы с файлами, то – есть выполнения рутинных операций. Конечно, ряд операций можно было выполнить с помощью старых пакетных (BAT) файлов MS DOS в окне командной строки. Но в командных файлах нельзя поддерживать диалоговые окна и сообщения. Также средства программирования весьма ограничены. Windows Script Host (WSH), позволяет писать на языках сторонних организаций - VBScript и JScript, на базе которого был создан автономный сервер сценариев на уровне ОС. Его можно запускать из командной строки. Языки VBScript и JScript имеют доступ к объектам WSH и любым другим объектам автоматизации (Automation).

Сценарий на Jscript имеет расширение .js. Для его запуска можно использовать командный интерпретатор script . exe , либо wscript . exe . В качестве параметра для них указывается файл со скриптом.

Создание диалогового окна. Для создания окна используется метод Echo() объекта Wscript

 

       WScript . Echo (" Hello World !");

 

Пользователь может передать сценарию аргументы – строки, разделенные пробелами. Если один из аргументов содержит несколько строк, разделенных пробелами, его заключают в кавычки.

Прием параметров из командной строки.

Объект WScript.Arguments представляет массив аргументов. Вывод - c помощью метода Echo() объекта Wscript

 

var objArgs=WScript.Arguments;

var text="Arguments \n";

var i;

for (i=0;i<objArgs.length;i++)

text=text+objArgs(i)+" ";

text=text+"\n";

WScript.Echo(text);

 

Синтаксис языка

Инструкции

 

Код JScript инструкциисостоит из одного или более символов в строке. Новая строка начинает новую инструкцию, но хорошим стилем является объявление конца инструкции явно. В JScript для этого используется точка с запятой (;).

 

aBird = "Robin";

vartoday = newDate();

 

Группа JScript-инструкций, заключенная в фигурные скобки ({}), называется блоком. Блоки инструкций используются как функции и условные выражения. В следующем примере первая инструкция определяет функцию, которая состоит из блока пяти инструкций. Последние три инструкции, которые не окружены фигурными скобками - блоком не являются.

 

function convert(inches) {

       feet = inches / 12; // Этипятьинструкций - блок.

       miles = feet / 5280;

       nauticalMiles = feet / 6080;

       cm = inches * 2.54; meters = inches / 39.37;

}

km = meters / 1000; // Эти инструкции блоком не являются.

kradius = km;

mradius = miles;

 

Комментарии

 

Комментарием в JScript является текст, расположенный после двойного слэша (//) до конца строки. Многострочный комментарий начинается слэшем со знаком умножения (/*), и кончается их обратной комбинацией (*/).

 

aGoodIdea = "Comment your code thoroughly."; // Однострочныйкомментарий.

/* Это многострочный комментарий.

Инструкция объявляет значение переменной aGoodIdea.

Значение, которое содержится между кавычками, называется константой.

Константа явно и непосредственно содержит информацию.

Кавычки - не являются частью константы. */

// Это еще один вариант многострочного комментария

// Каждая строка начинается с двойного слэша

// В некоторых случаях такой комментарий очень удобен

var extendedIdea = aGoodIdea + " You never know when you'll have to figure out what it does.";

 

Специальные символы

JScript позволяет использовать специальные символы, которые включаются в строки, но их невозможно напечатать непосредственно. Каждый из этих символов начинается с наклонной черты влево. Наклонная черта влево - ESC-символ, применяемый для того, чтобы сообщить интерпретатору, что следующий символ является специальным.

 

Обозначение Описание
\b Удаление одного символа слева
\f Конец страницы
\n Перевод строки (новая строка)
\r Возврат каретки
\t Табуляция (Ctrl-I)
\’ Одинарная кавычка - апостроф
\” Двойная кавычка
\\ Наклонная черта влево – обратный слэш

 

Обратите внимание, что, потому что обратный слэш непосредственно означает ESC-символ, и его одиночный символ в сценариях не допустим. Если Вы хотите вывести обратный слэш, используйте два его символа вместе (\\).

 

document.write('Путькфайлу C:\\webstuff\\mypage\\gifs\\garden.gif.');

document.write('The caption reads, "After the snow of \'97. Grandma\'s house is covered."');

 

Вы можете использовать эти управляющие последовательности, чтобы управлять форматированием текста внутри тэгов <PRE> и <XMP>, а иногда в всплывающих окнах alert, prompt и confirm.

 

Выражения

JScript выражения можно разделить на Логические или Числовые . Выражения содержат некоторые особенности, к примеру, символ "+" означает " добавить к...". Любая допустимая комбинация значений, переменных, операторов, и других выражений является выражением.

 

var anExpression = "3 * (4 / 5)";

var aSecondExpression = "Math.PI * radius * 2";

var aThirdExpression = aSecondExpression + "%" + anExpression;

var aFourthExpression = "(" + aSecondExpression + ") % (" + anExpression + ")";

 

Объявление переменных

Необязательно, но считается хорошим стилем программирования, объявление переменной перед использованием. Это делается с помощью иструкции var. Вы обязаны применять инструкцию varпри объявлении локальной (local)переменной внутри функции. В остальных случаях объявление инструкции varперед применением в сценариях рекомендуется.

Примеры объявления переменных:

 

var mim = "A man, a plan, a canal, Panama!"; // Строковый тип

var ror = 3; // Целый числовой тип.

var nen = true; // Boolean или логический тип.

var fif = 2.718281828 // Числовой тип.

 

Имена переменных

JScript различает регистр в имени переменной: myCounter отличается от MYCounter . На практике присваивания имен требуется соблюдать следующие правила:

· Первым символом может быть буква любого регистра, или символ подчеркивания (_), или знак доллара ($).

· Следующими символами могут быть буквы, символы подчеркивания, цифры и знаки доллара.

· Именами переменных не могут служить reserved word - зарезервируемые слова.

Несколько примеров правильных имен:

· _pagecount

· Part9

· Number_Items

Некоторые неправильные имена:

· 99Balloons // Первый символ - цифра.

· Smith&Wesson // Амперсанд(&) не разрешено применять в именах.

Если необходимо объявить и инициализировать переменную, но без присваивания определенного значения, можно применить значение null.

 

var zaz = null;

var notalot = 3 * zaz; // В данном случае notalot равен 0.

 

Если переменная объявлена, а значение не присвоено, она существует, но значение не определено - undefined.

 

var godot;

var waitingFor = 1 * godot; // waitingFor имеет значение NaN, так как значение переменной godot не определено.

 

Разрешается объявление переменной неявно - без инструкции var. Однако, в выражениях применять необъявленные переменные не допускается.

 

lel = ""; // Переменная lel объявлена неявно.

var aMess = vyv + zez; // Ошибка, так как vyv and zez не существуют.

 

 

Типы данных










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 877.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...