Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 7. Турнир Смертельной Битвы




Предисловие

 

Данная работа представляет собой подробное и достоверное изложение истории саги «Смертельная Битва» (в английском варианте – MortalKombat). К настоящему времени сюжет оригинальной саги достиг своего завершения с выходом Седьмой части игры – «MortalKombat: Armageddon» (2007), что позволяет охватить историю этой легендарной игровой эпопеи целиком. События, изложенные в семи пронумерованных играх, а также некоторых апдейтах и спин-оффах, составляют канон саги, её сюжетную основу. Представления поклонников «Смертельной Битвы» относительно её сюжета, зачастую, неполны и противоречивы; в фанатских кругах существует огромное количество не соответствующих действительности мифов, домыслов и слухов, относящихся к тем или иным персонажам и событиям саги.

Причиной подобной неразберихи стало то, что за двадцать с лишним лет с момента выхода первой игры серии было создано множество фильмов и комиксов, написано немало хроник, рецензий и рассказов на тему «Смертельной Битвы», а среди фанатов игры, особенно в первые годы её существования, появилась масса недостоверной и противоречивой информации. В 1995 г. был снят одноимённый фильм Пола Андерсена по мотивам первой игры, который, несмотря на все свои несомненные достоинства, имел некоторые расхождения с оригинальным сюжетом (каноном) саги, что внесло немало путаницы в отношении представленных в фильме персонажей и описанных в нём событий. Вышедший двумя годами позже фильм «Смертельная Битва-2» не только поразил большую часть ценителей саги своим качеством ниже среднего, но и начисто исказил сюжет сразу двух последующих игр. Его персонажив забавных маскарадных костюмах внесли ещё одну порцию мифов о своём происхождении и роли в событиях вторжения Шао Кана в Земной Мир.

Прочие экранизации также в различной степени расходились с сюжетами игр, генерируя всё новые и новые заблуждения об истории «Смертельной Битвы». Что уж говорить о многочисленных литературных произведениях по мотивам саги, которые, как и фильмы, в силу своей художественной природы совершенно не обязаны придерживаться исторической точности.

Стоит заметить, что и сами игры, формирующие канон, не всегда единогласны по поводу тех или иных исторических фактов. Канонические игры выходили в свет в разное время, в течение полутора десятка лет. На момент создания первой игры концепция саги ещё не была всецело продумана сценаристами и не могла быть представлена в неизменном идеальном варианте во всех последующих играх. Это породило большое количество ретроспективиретконов, идущих вразрез с уже существовавшими сведениями. Например, идея шести основных Реальностей оформилась лишь в Шестой части саги («Mortalkombat: Deception»). Известно, что в процессе развития представлений самих авторов саги на свет появлялись новые сюжетные конструкции, которые входили в противоречие с уже имевшимися в каноне данными, в связи с чем сюжеты ранних игр, а также ранние биографии персонажей по мере необходимости корректировались. Но несмотря на то, что попытки приведения новых вводных в соответствие с общей сюжетной канвой предпринимались, приходится отметить, что немалая доля нестыковок и противоречий в каноне всё же осталась, о чём, в частности, и будет идти речь на страницах представленной работы. Следует добавить, что кроме канонических игр, были выпущены различные игры-дополнения, игры-предыстории и т.д., которые не признаются каноническими, поскольку события этих игр перечат основной сюжетной линии канона. В эту категорию входят игра-боевик «MortalKombat:SpecialForces» (Спецназ) и игра «MortalKombat: ShaolinMonks» (Шаолинские монахи), сюжет которой пересказывает события Второй части саги. Сюда же необходимо отнести кроссовер «MortalKombatvs. DC Universe» 2008 года, в котором авторы объединили персонажей «Смертельной Битвы» и персонажей комиксов вселенной DCна базе файтинга. По непонятным причинам в игровой номенклатуре этому кроссоверу, в отличие от других неканонических продуктов, присвоен порядковый номер «восемь», хотя он и не продолжает сюжетную линию предыдущих канонических игр и вообще не имеет отношения к канону серии.

Как уже было сказано, классический канон «Смертельной Битвы» заканчивается событиями, представленными в игре «MortalKombat: Armageddon», седьмой по счёту части саги. Но в 2011 году появилась новая игра, которая не просто пересказывает сюжет первых частей классического канона, но и является предтечей нового канона, то есть фактически она перезапускает сюжет саги. И хотя новая игра, как и предшествующий ей кроссовер с гостевыми персонажами комиксов, не относится к логическому продолжению оригинальной сюжетной линии, в игровом сообществе ей был присвоен порядковый номер «девять».

Таким образом, в настоящий момент существует два воплощения одной идеи, два канона: хорошо знакомый нам старый, классический канон, состоящий из семи частей с каноничными дополнениями, и новый канон, который ещё только формируется, начиная с выхода игры 2011 г.

В связи с этим целью данной работы является обобщение и достоверное изложение хронологии классического канона саги, а также отсев многочисленных мифов и заблуждений, окружающих сюжет саги в целом и отдельные его элементы в частности. Для этого автор опирается только на источники, признанные каноническими. Таковымиисточникамиявляютсясюжетыигр «MortalKombat», «MortalKombat-2», «MortalKombat-3» (Ultimate и Trilogy), «MortalKombat-4» (Gold), «MortalKombat: DeadlyAlliance» (Смертоносный Альянс), «MortalKombat: Deception» (Обман), «MortalKombat: Armageddon» и «MortalKombatMithologyes:Sub-Zero»(Мифология: Саб-Зиро). Помимо названного, при конструировании «Истории Смертельной Битвы» были использованы данные официальных комиксов от Midway(МК-1, МК-2, МК-4), а также частично сюжет игры МК-9, в которой были даны существенные разъяснения некоторым событиям классического канона, и, наконец, совсем фрагментарно – сюжет игры МКХ (фактически – МК-10). Немало полезных сведений было почерпнуто из канонических квестов Би-Хана, Шуджинко и Тэйвена.

Истории саги известны примеры, когда разные канонические источники противоречат друг другу. Как правило, это связано с фрагментарным переписыванием сюжета ранних частей игровой серии, но бывают и иные предпосылки. Возникает вопрос: какие данные в таком случае считать верными, а какие нет. В юридической науке, как известно, различные источники права неодинаковы по своей юридической силе. В религиозных доктринах существуют некие своды главных канонических текстов, на основе которых пишутся всевозможные комментарии, толкования и дополнения. Думается, что и при анализе хронологии Смертельной Битвы целесообразно учитывать степень значимости различных источников и уметь её определять. Автор полагает, что главными каноническими источниками следует считать информацию, зафиксированную в основных (пронумерованных) играх серии (с МК-1 по «МК: Армагеддон» включительно). Если апдейты и аддоны дополняют сюжетную линию основной игры, не внося противоречий в сюжет, то сведения, изложенные в них, становятся каноничными. По общему правилу комиксы-приквеллы к основным играм, спин-оффы, апдейты и прочие канонические продукты являются вторичными по важности, вспомогательными источниками. Таким образом, при перечении, возникшем между информацией из игры и информацией из комикса, приоритет истинности должен быть признан за информацией из игры.  

Самым щепетильным случаем является противоречие между источниками, равными по статусу. В подобных ситуациях следует проанализировать сюжетную логику и понять, на какой концепции в конечном итоге остановились сценаристы. Если в более поздних играх появляется информация, перечащая предыдущим частям игры, но при этом она: 1) логична и уместна в новом сюжетном контексте, 2) неоднократно используется в разных канонических текстах либо 3) исправляет существовавшие прежде сюжетные нестыковки, необходимо полагать эти новые вводные подлинными взамен тех, что были представлены ранее.

Хронологическая таблица, прилагающаяся к представленной работе, составлялась путём вычленения отдельных исторических эпизодов из канонических биографий бойцов и прочих достоверных источников, приведения различных толкований некоторых событий истории к наиболее удовлетворительной и логичной форме, и, наконец, расположения всех эпизодов в едином линейном порядке от раннего к позднему. На основе составленной хронологической таблицы была создана «История Смертельной Битвы», где даются некоторые толкования тех или иных событий, а также разъяснения, необходимые для более полного представления и понимания принципов, которыми руководствовался автор при написании своего труда. 

Следует обратить внимание на то, что каноничная информация о более ранних событиях, касающихся возникновения первых государств и появления древнейших персонажей, достаточно скудна. Самые ранние, и при этом весьма существенные события освещены небрежно, неполно и порой противоречиво. Это, бесспорно, один из самых существенных недостатков работы сценаристов.

Создавая «Историю Смертельной Битвы», автор по возможности старался приводить к общему знаменателю имеющиеся разночтения, касающиеся некоторых событий древности, руководствуясь при этом аналитической проработкой имеющихся мнений и опираясь на реальные канонические факты, не вызывающие полемики. Однако ответить на все поставленные вопросы не представляется возможным, если оперировать сугубо реальными данными из имеющихся официальных источников. Автор не стал брать на себя смелость «закрашивать» белые пятна истории своими домыслами и неподтверждёнными слухами. Однако некоторые интересные точки зрения всё же попали на страницы этой работы. Здесь эти размышления представлены на суд ценителей саги и исследователей сюжета. Такие моменты преимущественно выделены в тексте жирным курсивом. Кроме того, описывая спорные элементы сюжета, автор прямым текстом указывает на несовершенство собственных знаний по тому или иному вопросу и наличие разнообразных версий. Такие ситуации возникают, когда канон умалчивает немаловажные детали истории, а сам автор и прочие исследователи не смогли прийти к однозначным выводам относительно этих деталей.

Как уже было сказано, основным подспорьем для написания этой книги явился сюжет первыхсеми файтингов и одного спин-оффа («Мифология: Саб-Зиро»). Но нельзя было обойти вниманием и сюжет игры 2011 года, который является «перезагрузкой» классического канона, загнанного сценаристами в тупик по итогам Армагеддона. Таким образом, новый канон неизбежно во многом противоречит старому. В нём кардинально пересмотрены некоторые события двух последних турниров Смертельной Битвы, а итоги вторжения Шао Кана в Земное Царство и вовсе писаны с чистого листа. Существенно изменилась история Милины, Смоука, Куай Ляна, детали биографии Кабала, Джейд, КуанЧи и других персонажей. Но вместе с тем новая часть саги раскрывает многие интересные детали новейшей истории и последовательно описывает хронологию последнего турнира в Земном Царстве, а также турнира-реванша во Внешнем Мире. Много дополнений новый канон вносит и в историю древнюю. Раскрывается происхождение некоторых персонажей, добавляются сведения об их деятельности, имевшей место тысячелетия назад, появляются новые имена, названия, факты, не известные классическому канону.

В связи с этим уместным будет поступить следующим образом. Решая задачу подробного восстановления хронологии классического канона, мы будем опираться на данные классических источников. Тем не менее, в целях более полного, содержательного раскрытия тех или иных исторических событий, мы будем заимствовать из альтернативного канона те сведения, которые не противоречат классическому канону, но дополняют его, конкретизируют те или иные факты, явления, понятия и происшествия.

Текст работы щедро проиллюстрирован. Изображения были заимствованы с самых разных ресурсов, специализирующихся на тематике Смертельной Битвы. Использовались в основном каноничные изображения различных персонажей, локаций и объектов, а также различные концепт-арты от разработчиков игры. В отдельных случаях в качестве наглядного материала использовались рисунки, выполненные талантливыми поклонниками игровой саги – так называемый фан-арт. Подобные изображения всё же в меньшинстве, поскольку для аутентичного изложения каноничной истории более приоритетны исходные образы, представленные преимущественно в играх. Продукты фан-творчества оказались уместны там, где, во-первых, не было возможности проиллюстрировать материал каноничными образами в силу отсутствия подходящих изображений, и, во-вторых, в тех случаях, когда фан-арт точно выражал атмосферность излагаемого в тексте события или подчёркивал характерные черты тех или иных персонажей, способствовал раскрытию образности.

Учитывая различную степень посвящённости читателей данной работы в суть излагаемого материала, автор посчитал нелишним приложить к тексту работы словарь специфических терминов – глоссарий. Разумеется, многие из этих терминов будут разъясняться по мере их употребления, в самом тексте, однако смысл некоторых специфических понятий целесообразнее раскрыть обособленно, в отрыве от основного повествования. Термины, требующие, по мнению автора, включения в глоссарий и последующего их пояснения, выделены в тексте жирным шрифтом.

Наконец, книга снабжена различным справочно-статистическим материалом, который может оказаться интересен самым разным категориям читателей.

 

Глава 7. Турнир Смертельной Битвы

 

Правила турнира Смертельной Битвы – это особый закон, введённый Старшими Богами, позволяющий правителю одного мира, в случае 10 побед подряд над воинами другого мира, объединять проигравшую Турнир Реальность со своим миром. Слияние миров приводит к тому, что поверженная Реальность перестаёт быть самостоятельным миром и становится территориальной частью, как бы провинцией другого, более мощного мира. Интервал между циклами турнира, в каждом из которых выявляется его чемпион, равен 50 земным годам. При этом Старшими Богами чемпиону Смертельной Битвы даруется способность не стареть вплоть до его первого поражения в Турнире либо до окончания всего турнирного цикла. Когда один мир требует проведения турнира, другой не имеет права отказаться.

Состязания проводятся в заранее определённом месте, которое не изменяется на протяжении всего периода проведения турниров. Какая из сторон определяет место, из каноничных источников не известно. Турнир Смертельной Битвы предполагают наличие судейства. В игре МК-1 на некоторых аренах можно заметить восседающего на специальном троне ШанЦунга, наблюдающего за происходящими поединками и, очевидно, исполняющего обязанности арбитра. В комиксе к Первой части ШанЦунг следит за соблюдением турнирных правил вместе с двумя ассистентами. Арбитр турнира объявляет о начале поединка и называет победителя по его завершению. Об этом не говорится прямо, но из игровых воплощений саги следует, что добить побеждённого противника можно только с позволения судьи. Впрочем, добивание противника никогда не было обязательным.

Также по смыслу состязания можно заключить, что Турнир Смертельной битвы – это именно единоборство двух участников, представляющих две враждующие стороны. В играх иногда перед подбоссом или финальным боссом игроку необходимо победить связку из двух-трёх противников в рамках одного турнирного боя, но по сюжету оригинальной саги боёв такого формата не проводилось.[1] Участникам турнира запрещается использовать во время поединков магию и любое оружие, которое может быть отделимо от их тела без нарушения его целостности и боеспособности воина. Использовать врождённые и развитые путём самосовершенствования способности и навыки разрешено.Турнир не учитывает разницу весовых категорий, не делает гендерных и возрастных различий.

Изложить условия и регламент проведения турниров более детально не представляется возможным ввиду дефицита информации по данной теме. До сих пор вызывает немало споров и вопрос о времени учрежденияСмертельной Битвы. Из-за запутанности официальной исторической концепции, нередко в различной литературе можно видеть следующие варианты появления этого закона.

Вариант 1:Первое каноническое упоминание о Турнире СБ восходит ко времени покорения Шао Каном Эдении, которое, как известно, происходило 10 тысяч лет назад. Именно в этом случае впервые прямым текстом говорится о том, что Эдения пала, проиграв 10 турниров Смертельной Битвы. Исходя из этого фактаделается вывод, что правило Турнира было введено как раз накануне данного события.

Вариант 2:Положение о Турнире СБ было введено сразу после создания Реальностей. Старшие Боги с самого начала предвидели чудовищные войны и разрушения, которые Царства будут причинять друг другу в целях приобретения новых территорий и уничтожения вражеских рас, и во избежание этого сразу же постановили, что поглощение одного мира другим будет возможно лишь посредством одержания десяти побед в Священном Турнире. Иными словами, Турнир, по сути, является альтернативой войны, так как на его основе также возможно завоевание и присоединение миров. Понятно, что победить не в одном сражении, разгромив военные силы захватываемого мира, а в десяти турнирах, где в честных поединках сражаются воины-одиночки, заведомо сложнее. Это было серьёзным барьером к воссоединению всех Реальностей, которое привело бы к пробуждению Единого и его новой войны со Старшими Богами. Кроме того, исчезала неразумная необходимость тратить на завоевания огромные ресурсы и жертвы, которые неминуемо имели бы место в столь частых сражениях между расами и народами. Вариант представляется весьма убедительным и логичным, и всё же официального подтверждения он не получил.

Вариант 3:Преамбула к «МК: Трилогия» так указывает время и причину введения правил Смертельной Битвы на Земле. Тысячелетия назад некие восточные мудрецы из Земного Царства получили видение о злом Императоре и взмолились к Старшим Богам о защите своего родного мира. В ответ на их мольбы Боги создали Священный Турнир Смертельной Битвы, дабы могущественный император Внешнего Мира не захватил бы с той же лёгкостью Землю, с какой он захватил другие миры, и баланс сил, удерживающий Вселенную от коллапса не оказался непоправимо нарушен.

Но почему же Турнир впервые упомянут лишь применительно к событиям завоевания Эдении? Между тем мы знаем, что и до захвата ЭденииШао Кан успешно присоединял Реальности к Внешнему Миру, а до Шао Кана этим увлекался ещё и Онага. Причём к эпохи Короля-дракона понятие Турнира СБ вообще никак не применяется, зато известно, что Онага захватывал миры при помощи своей армии и своими магическими способностями производил слияние миров. Из формулировки «тысячи лет назад» нельзя однозначно понять, случилось ли это до завоевания Эдении или после него. Но поскольку мы наверняка знаем, что Внешний Мир прирос Эденией благодаря Турниру, вывод напрашивается сам собой: обращение земных мудрецов к Старшим Богам и установление правил Священного Турнира имело место чуть более 10 тысяч лет назад, то есть до падения Эденийского Царства. Но может быть и так, что речь в вышеуказанной преамбуле идёт не о создании Туринра СБ, а лишь о распространении его действия на Земной мир. Тогда, возможно, Смертельная Битва существовала гораздо ранее, а обращение земных мудрецов к богам произошло после захвата Эдении.

Особенность правил СБ, по всей видимости, заключается в том, что они распространяются не на все миры, а только на некоторые. Турнир есть право Царства не быть завоёванным и разрушенным чужеземными армиями, доказав своё могущество в лице своих лучших воинов, выставленных против таких же могучих воинов противника. Скорее всего, таким правом были наделены лишь шесть основных Реальностей, в то время как другие миры, не обладая этим правом, были завоёваны Онагой и Шао Каном посредством вторжения и войн. В случае использования Турнира одно Царство закрывается для армий другого Царства, объявившего ему войну, и вступают в силу правила Священного Турнира. Старшие Боги понимали, что для них опасность представляет только слияние основных шести миров, поэтому именно ради этих Царств и был создан Турнир. Такие миры как Затерра и Ватерна должны были защищаться от вторжений силами своих армий, что, как известно, им сделать не удалось.

Нападение Шао Кана на Эдению было первым случаем, когда одна Реальность решила поглотить другую Реальность, по размерам ей не уступавшую. Так и был, вероятно, впервые проведён Турнир Смертельной Битвы, в котором участвовали лучшие воины Внешнего Мира с одной стороны и Эдении с другой.

По этому вопросу следует заключить следующее. Фрагмент вышеупомянутой преамбулы – это единственное каноническое освещение вопроса о вступлении в силу правил Турнира Смертельной Битвы, ввиду чего истинными следует считать именно эти данные. И хотя, изучив текстовую информацию из первых игр серии и их аддонов, нетрудно понять, что концепция шести основных Реальностей на тот момент ещё не была сформирована, событийная логика подсказывает, что Турнир изначально был создан именно применительно к этим основным мирам.

Помимо условий и времени вступления в силу правил Священного Турнира немало путаницы возникает и вокруг датировки первого турнира Смертельной Битвы в Земном Царстве, а также по поводу определения продолжительности чемпионства ШанЦунга, КунгЛао Великого и принца Горо.

К сожалению, часто в разных источниках (даже в каноничных!)[2] можно встретить ошибочное утверждение о том, что Горо убил Великого КунгЛао 500 лет назад, что не соответствует действительности. Автор работы не посягает на свободу художественного вымысла сценаристов и разработчиков, но в указанном источнике содержится явная математическая неточность, искажающая детали биографии некоторых персонажей. Представленные ниже расчёты отражают верную хронологическую последовательность земных турниров СБ. 

Чтобы разобраться в этом вопросе, рассмотрим схему, на которой представлена последовательность всех проведённых в Земном Царстве турниров Смертельной Битвы. За точку отсчёта примем первый турнир, на котором, как мы знаем, победу над земными воинами одержал воин от Внешнего Мира ШанЦунг. Интервал между турнирами равен 50 годам. ШанЦунг становился чемпионом Смертельной Битвы 9 раз, значит:

 

      50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 400 лет.

ШЦ 0-----0-----0-----0-----0-----0-----0-----0-----0 ШЦ

   1  2  3  4  5  6 7  8  9           

 

На 10 турнире ШанЦунга побеждает КунгЛао Великий. Он держит титул лишь одно поколение:

 

    400 + 50 = 450 лет.

ШЦ 0-----0 КЛВ

      9 10

Затем, через 50 лет, Горо побеждает КунгЛао Великого и остаётся чемпионом на протяжении 9 поколений, после чего терпит поражение от ЛюКэнга:

 

     450 + 50 = 500 лет

КЛВ 0------0 Горо

      10 11

 

    500+50 +50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = 900 лет

Горо 0-----0-----0-----0-----0-----0-----0-----0-----0 

      11 12 13 14 15 16 17 18 19

 

    900+50 = 950 лет

Горо 0------0 ЛК

      19 20

 

Таким образом, если принять за факт, что турниры проходили с интервалом в ровно 50 лет и никаких временных сдвигов между ними не происходило, получается, что Первый турнир СБ в Земном Царстве прошёл 950 лет назад, то есть за 950 лет до последнего, Двадцатого турнира, на котором ЛюКэнг победил принца Горо. Также, приняв за точку отсчёта 20-й турнир, определяем, что Горо одержал победу над КунгЛао Великим 450 лет назад, а тот в свою очередь одолел на турнире ШанЦунга 500 лет назад. До этого на протяжении 450 лет ШанЦунг являлся чемпионом Смертельной Битвы.

Заметим, что абсолютные датировки в сюжете саги невозможны, поскольку в нём ни разу не упоминается ни одна дата по земному летоисчислению: нет упоминаний годов, дат рождений персонажей и точных дат происходящих событий.[3] Следовательно, можно говорить лишь о датировке относительной. То есть, мы можем сказать, что первый турнир на Земле проходил 950 лет назад по отношению к последнему, но, не имея, точной календарной даты начала 20-го турнира, мы не можем уточнить, в каком именно году проходил первый.

В той же манере датируются и все остальные исторические события в саге. Определить время события можно, лишь отталкиваясь от другого знакового события. Например, мы говорим, что миссия Би-Хана по краже Карты Элементов из гималайского храма осуществлялась за 2 года до Двадцатого турнира, а взрыв дворца ШанЦунга произошёл за 2 года до Последней Битвы в Эдении.

Всё же, методы относительной датировки исторических событий вполне жизнеспособны и могут служить альтернативой конкретной датировке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...