Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Китай под властью Цинской династии.




В XVII в. Китай подвергся завоеванию маньчжурских племен. Во главе страны утвердилась императорская династия Цин..Во главе государства стоял император, обладавший неограниченными правами. Он был верховным законодателем и верховным жрецом, имел право карать и миловать своих подданных, осуществлял руководство внешней и внутренней политикой государства.Высшими государственными учреждениями были Императорский совет и Военный совет. Императорский совет был создан в 1671 г. из числа маньчжурских и китайских сановников и ведал важнейшими гражданскими и военными делами. После создания в 1732 г. Военного совета решение важнейших вопросов переходит туда. Центральное управление осуществлялось ведомствами: налогов, чинов, церемоний, военным, уголовных наказаний, общественных работ. Существовал специальный инспекционный орган – Палата цензоров. В административном отношении страна была разделена на провинции, которые делились на области, округа и уезды. Во главе каждой провинции стояли военный и гражданский губернаторы, которые подчинялись наместнику. Области, округа и уезды возглавлялись соответствующими начальниками.В XVIII–XIX вв. западные державы начинают оказывать мощное давление на Китай с целью установленияконтроля над внутренними рынками и природными ресурсами. В 1839 г. Англия развернула военные действия против Китая, которые получили название “опиумные войны”. В 1842 г. в Нанкине правительство Китая подписывает первый противоправный договор, предоставляющий широкие привилегии иностранцам. Вслед за Англией подобные договоры были подписаны с США и Францией.

В социальной структуре выделялось 3 сосоловия:благородные люди(светская и духовная знать), добрый народ(простонародье) и недобрые люди(рабы)

Третья республика во Франции. Конституционные законы 1875 г

После падения Парижской коммуны политическая обстановка во Франции отличалась жестоким террором и усилением реакции во всех направлениях. Во многих департаментах было введено осадное положение. До 1876 г. в Париже, да и в остальных городах Франции, действовали военно-полевые суды, приговаривавшие к смертной казни десятки тысяч участников Коммуны. Все демократические мероприятия Коммуны были отменены Национальным собранием, которое было избрано еще в феврале 1870 г. для выполнения весьма утилитарной задачи – утверждения условий мира с Германией. Борьба монархистов и республиканцев в Национальном собрании продолжалась до 1875 г. Именно в этом году происходит законодательное оформление Третьей республики Франции. Было разработано три органических закона: Закон 24 февраля 1875 г. «Об организации Сената», Закон 25 февраля 1875 г. «Об организации государственной власти», Закон 16 июля 1875 г. «Об отношениях между государственными властями». Эти законы отличались необычайной краткостью (насчитывали всего 34 статьи). Отказ от классической Конституции дал возможность монархистам не включать в нее преамбулу, где закреплялись бы принципы республиканского строя. Кроме того, ни один из перечисленных законов не содержал даже намека на какие-либо демократические права и свободы. Конституцию Третьей республики можно охарактеризовать в целом как документ, внесший в республиканское устройство принципы конституционной монархии послереволюционной Франции. Законодательная властьпринадлежала двум палатам – Сенату и Палате депутатов. Обе эти палаты могли в определенных случаях объединяться и заседать совместно под названием «Национальное собрание». Это касалось выборов Президента и приня- тия поправок к Конституции. Особое положение в этой Конституции занимал Сенат. Он располагал юрисдикцией особого суда для рассмотрения преступлений, совершенных Президентом или минист- рами, по обвинению, предъявленному Палатой депутатов, а также для рассмотрения некоторых кате- горий политических преступлений, «угрожающих целостности или безопасности государства». В 1884 г. был изменен порядок комплектования Сената: от пожизненных сенаторов перешли к выбираемым на срок. Но ни один из вышеперечисленных конституционных законов не содержал норм, регулирующих избирательное право. Специальным законодательством было подтверждено всеобщее мужское избирательное право (с 21 года), но в выборах не принимали участие женщины, военнослужащие, ос- новная часть населения колоний, лица, проживающие в избирательном округе менее 6 месяцев. Такая система привела к тому, что из 40 млн населения Франции избирательным правом пользовались 12 млн. Палата депутатов так же, как и Сенат, обладала правом законодательной инициативы, принятия законов, осуществляла контроль над деятельностью министров путем подачи запросов и т.д. Исключительным ее полномочием являлось первоначальное рассмотрение и принятие финансовых законов. Законодательная власть делала Сенат органом, который должен был сдерживать радикальные устремления нижней палаты, избираемой всеобщими выборами. Исполнительную власть Конституция возлагала на Президента республики и министров. Президент избирался Национальным собранием сроком на 7 лет абсолютным большинством голосов и имел право переизбираться неограниченное количество раз. Он являлся главой государства, руководил всей текущей государственной политикой (как внутренней, так и внешней). Президент назначал министров и председательствовал в Совете министров. Конституция не уточняла, в чем должна выражаться политическая ответственность, и каким образом парламент мог содействовать смене правительства. А вот Президент, обладавший правом помилования, мог защитить любого члена правительства от нападок со стороны законодательной власти. В области законодательной Президент имел право законодательной инициативы, обладал правом обратиться с мотивированным посланием к парламенту о новом обсуждении закона, мог с согласия Сената распустить нижнюю палату. Конституция 1875 г. оставляет без внимания такие моменты, как вотирование бюджета, правовое положение судей и местных органов власти. Поэтому система судебных и местных органов власти была позаимствована из Конституций 1848 и 1852 гг. В 1884 г. в обстановке оживления демократического движения в стране были приняты некоторые важные поправки и дополнения к Конституции 1875 г. В частности, запрещалось пересматривать республиканскую форму правления. Члены династий, правивших во Франции, лишались права избираться на пост Президента. Эти поправки подвели итог борьбы монархистов и республиканцев и окончательно закрепили во Франции республиканский строй.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...