Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реставрация Бурбонов во Франции. Хартия 1814 г.




В апреле 1814 г., после вступления в Париж войск европейской коалиции, Сенат принял решение возвести на престол брата казненного в 1793 г. короля Людовика XVI – графа Прованского, принявшего имя Людовика XVIII. Реставрация Бурбонов во Франции в 1814 г. не могла совершаться на почве дореволюционных общественных отношений. Нельзя было игнорировать завоевания революции и те жертвы, которые понес за них французский народ. Именно по этим причинам страны-победительницы, в которых, за исключением лишь Англии, господствовали феодальные отношения в абсолютных монархиях, не пошли на реставрацию феодализма во Франции. Законодательным закреплением нового государственного строя стала Конституционная Хартия, которая была принята 4 июня 1814 г. По этой Хартии Франция становилась конституционной монархией, внешне похожей на английскую. Законодательная власть принадлежала парламенту, состоявшему из двух палат – пэров и депутатов. Исполнительная власть, которая принадлежала королю и министрам, была значительно шире, чем законодательная. Особа короля объявлялась «священной и неприкосновенной». Он назначал и смещал министров, префектов, прокуроров, судей и вообще всех должностных лиц, осуществлял командование вооруженными силами страны, руководил ее внешней политикой, созывал палаты на ежегодную законодательную сессию. Очень серьезные права принадлежали королю и в законодательной сфере. Конституционная Хартия просущество-вала сравнительно недолго. 

Июльская монархия во Франции. Хартия 1830 г.

 14 августа 1830 г. принимается новая Хартия, более либеральная, чем Хартия 1814 г. Она содержала «Декларацию гражданских прав» и провозглашала «народную монархию». Существенные изменения произошли в палате пэров, численность которых была уменьшена в два раза, и они были лишены права передавать свое звание по наследству. Уменьшался возрастной и имущественный ценз для избирателей. Вследствие этого число избирателей во Франции увеличилось почти в два с половиной. В несколько раз были расширены права палаты депутатов, которая получила право формировать правительство и требовать от него отчета. Король по этой Хартии потерял исключительное право законодательной инициативы и издания ордонансов, имеющих силу закона. Однако право назначать пэров пожизненно у него осталось. С 1846 по 1848 гг. страна переживает ряд кризисов – торговопромышленный, финансовый, политический. Во Франции вновь складывается революционная ситуация. В оппозиции к правящему режиму находились промышленники, торговцы и быстро растущий рабочий класс. В феврале 1848 г. происходит восстание па- рижских рабочих под лозунгом: «Даешь социальную республику!». К рабочим присоединяется Национальная гвардия. Луи Филипп отрекается от престола и бежит за границу. Режим «Июльской монархии» пал.

Государственный строй Франции в период консульства и империи.

 Государственный строй был основан на Конституции 1799 г. Законодательная власть вручалась: Сенату, Государственному совету, Трибунату и Законодательному корпусу.Компетенция Сената состояла в том, чтобы из национального списка выбирать соответственно членов Законодательного корпуса, Трибуната, консулов. Только Сенату предоставлялось право окончаельно утверждать или отклонять законопроекты. Кроме того, он осуществлял функции конституционного надзора, так как должен был стоять на страже Конституции. Избирательное право. Выборщики должны были только намечать кандидатов в депутаты, а вот их отбор и утверждение должно было производиться «охранительным Сенатом». Государственный совет состоял из 30–40 членов, которые занимались составлением законопроектов. В Трибунате проходило обсуждение законопроектов и их первичное утверждение. Он также имел право отклонить законопроект, разработанный Государственным советом. Законодательная власть по этой Конституции распределялась между четырьмя органами, компетенция которых была сознательно сужена. Это приводило к тому, что ни один из перечисленных органов в отдельности не обладал законодательной властью в полном объеме. Исполнительная же власть вручалась трем консулам, причем Первый консул обладал правом решающего голоса, а все остальные – совещательным. Второй и Третий консулы имели лишь право заносить в журнал заседаний свои особые мнения. Первым консулом, избиравшимся на 10 лет, конечно же, стал Бонапарт. В его компетенцию входило: обнародовать законы, назначать и отзывать членов Государственного совета, министров, посланников, офицеров армии и флота, членов местной администрации, а также назначение (без отзыва) уголовных, гражданских, мировых, кассационных судей. Таким образом, власть Первого консула распространялась на весь госаппарат, куда входило 9 министерств, и армию. Судебная власть была представлена высшими и низшими судами, а также судами кассационными и апелляционными, которые комплектовались Первым консулом лично. Постепенно Бонапарт из революционного диктатора стал пре- вращаться в диктатора единоличного и готовить свертывание революции. Все мероприятия, проводимые Бонапартом в целях укрепления личной власти, находили поддержку у народа. Это было связано в большей мере с тем, что, проводя удачные военные кампании против войск европейской коалиции, он приобретал огромный авторитет внутри страны. Одновременно с провозглашением Бонапарта пожизненным консулом был внесен ряд существенных изменений в Конституцию. Еще больше был урезан парламентаризм: состав Трибуната уменьшался до 50 человек, и возможности свободной дискуссии в нем были отныне крайне ограничены. Сенат получил право издания «сенатус-консультов» – чрезвычайных законов, не подлежащих обсуждению Трибунатом. Сенату также было предоставлено право роспуска законодательных собраний и внесения изменений в Конституцию. Урезаны были и прерогативы Государственного совета; право обсуждения мирных договоров было передано вновь созданному личному совету при Первом консуле. 3 мая 1804 г. Трибунат высказался за назначение Наполеона императором и установление наследственной власти. Вслед за этим 310 18 мая 1804 г. Сенат принимает сенатус-консульт, которым «во имя славы и благоденствия республики» Наполеон провозглашается «императором французов». Именно провозглашение Франции империей можно считать действительным концом Великой буржуазной революции. Получилось так, что все жертвы, которые понес французский народ в этот период, были принесены в угоду личной власти Наполеона, который вверг Францию в войну со всей Европой. Эта война очень дорого стоила французскому народу и привела, в конце концов, к поражению Наполеона от войск европейской коалиции и его свержению.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 584.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...