Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Геополитеческое положение РБ(1990-е – начало XXI в)




С 1991 г. Республика Беларусь — независимое государство. Беларусь по своему географическому положению находится в центре Европы. Республика Беларусь граничит с пятью государствами: Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Беларусь внутриконтинентальная страна, не имеет прямого выхода к морю. Однако этот недостаток компенсируется развитой внутрирегиональной речной системой и возможностью использования морских портов соседних государств. Границы с соседними государствами проходят в основном по равнинной местности, что способствует созданию удобных транспортных магистралей и развитию интенсивных экономических связей не только с непосредственными соседями, но и с дальним зарубежьем. Средняя плотность населения в стране составляет 48,4 человека на 1км2

Объективная реальность геополитического положения Беларуси сегодня — это ее экономическая и политическая интеграция в СНГ. Россия — основной эк-кий, торговый и стратегический партнер Беларуси. Она представляет собой главный рынок сбыта для белорусской пр-ти и с/х, является главным поставщиком необходимых стране энергоресурсов. В значительной степени устойчивость развития РБ и ее путь к безопасному будущему зависят от грамотной оборонительной политики и учета интересов других народов. На момент обретения государственной независимости Беларусь была одним из самых милитаризованных государств мира.

Дух и культ жизнь бел народа(вт пол 80- начXXI в)

Демократизация общественной жизни, провозглаш. суверенитета Беларуси оказали сильное влияние на содержание и направления развития культуры и науки. В соотв. с законом в 1991 г. прав-во приняло программу развития бел. языка и языков других национальностей, проживающих в республике. Программа расширяла сферы применения белорусского языка в государственных структурах, на производстве, в учебных заведениях. Началась реформа общеобразовательных школ. Ее осн. Черты: демократиз. Сис-мы образования, повыш кач-ва и эффективности образования. Возникли новые формы учебных заведений: гимназии, лицеи, колледжи. Расширялась сеть ВУЗов: гос и негос универы и академии. В 90-е годы оказалась в полосе кризиса наука Беларуси. Количество научных сотрудников уменьшилось.Значительные успехи сделаны в белорусистике. Опубликованы или переизданы десятки исследований по истории и культуре Беларуси. Процесс возрождения особенно ощутимо отразился на литературе. Появились публицистические произведения М. Ермоловича “Старажытная Беларусь”, К. Тарасова “Ефросинья Полоцкая”. Увелич. кол-во театр. постановок по нац. драматургии. В репертуарах драматических театров - пьесы по истории культурного наследия, такие как “Казимир Лыщинский”, “Князь Витовт”, “Шляхтич Завальня”, “Тутэйшыя”, “Знак беды”, “Крест Ефросиньи Полоцкой”. Традиц. стали муз. фестивали “Славянский базар” в Витебске. В 1993г был принят закон об охране историко-культ наследия. (реставрация Мирского замка, Несвижского.) Культурно-просветительные учреждения направили свои усилия на возрождение забытых праздников, обрядов, традиционных видов народного творчества.

Основные итоги и уроки истор развития Беларуси

Основные итоги: 1.Бел. народ смог сохранить себя как отдельную этническую общность. 2.Бел. движение оказалось результативным и завершилось созданием суверенного гос-ва. 3.Бел. народ внес значительный вклад в мировую культуру. Весь мир знает Ф. Скорину, Я. Купалу, Я. Коласа, В. Короткевича, В. Быкова, ансамбль «Песняры». 4.Бел. народ успел стать важным элементом международной жизни В Новейшее время. Он внес огромный вклад в победу над фашизмом и нашел в себе силы преодолеть большевизм. 5.Бел. народ получил возможность с оптимизмом смотреть в будущее и самостоятельно творить и писать историю своими руками. Раньше о нас писале в россии, Польше, США, а сейчас мы пишем сами.

Основные уроки: 1. В своем историческом развитии белорусский народ должен надеяться только на собственные силы. 2. Самым большим богатством Беларуси являются люди — тру­долюбивые, мудрые, талантливые, рассудительные. 3 Будущее страны зависит от взаимопонимания народов, насе­ляющих Беларусь. 4. В мире не существует некоего особого для одной страны пути развития. Существуют общие закономерности. 5. Наиболее приемлемой международной политикой для Бела­руси могла бы быть политика нейтралитета.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...