Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответы на итоговые тренировочные задания




 

1. Учетные информационные системы (системы реализации запросов по текущим операциям) выполняют следующие функции: бухгалтерский учет, контроль за выполнением плана, ведение статистики для внешней отчетности. Для анализа развития рынка и разработки стратегии конкуренции необходимо выполнение следующих функций: анализ эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия, анализ динамики развития производства, анализ развития рынка, анализ ценообразования, анализ причин движения цен, анализ инновационных процессов и т.д.

2. Обеспечение информационной безопасности — это гарантия удовлетворения законных прав и интересов субъектов информационных отношений. К субъектам информационных отношений относят государство (в целом или отдельные его органы и организации), общественные или коммерческие организации (объединения) и предприятия (юридические лица), отдельных граждан (физические лица).

3. Основными факторами, обеспечивающими эффективность АИТУ, являются: повышение качества проведения вычислительных работ, повышение надежности функционирования вычислительных ресурсов, сокращение сроков создания и освоения новых информационных технологий, увеличение объема и сокращение сроков переработки информации, повышение производительности труда разработчиков и пользователей новых информационных технологий и др.

4. Основными показателями эффективности АИТУ являются: чистый дисконтированный доход (ЧДД), индекс доходности (ИД), внутренняя норма доходности (ВНД), срок окупаемости.

5. Величина ЧДД для постоянной нормы дисконта вычисляется по формуле:

 

где Rt - результаты, достигаемые на t-мшаге; Зt - затраты, осуществляемые на том же шаге; Т — горизонт расчета, равный номеру шага расчета, на котором производится ликвидация объекта; (RtЗt) — эффект, достигаемый на t-мшаге; 1/(1 + Е)t - коэффициент дисконтирования; Е - норма дисконта.

6. На практике нередко используется модифицированная формула определения ЧДД. Для этого из состава Зt, исключают капиталовложения Kt на t-м шаге. Сумма дисконтированных капиталовложений равна:

 

 

где K — дисконтированные капитальные вложения. Тогда формула расчета ЧДД будет иметь вид:

 

 

где Зt+ — затраты на t-мшаге при условии, что они не включают капиталовложения.

7. Индекс доходности (ИД) представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине капиталовложений:

 

 

8. Внутренняя норма доходности (ВНД) представляет собой норму дисконта (EВН), при которой величина приведенных эффектов равна приведенным капиталовложениям.

9. Срок окупаемости — это период (измеряемый в месяцах, кварталах и годах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. Результаты и затраты, связанные с осуществлением проекта, можно вычислять с дисконтированием или без него. Соответственно получатся два различных срока окупаемости.

10. Продолжительность расчетного периода устанавливается с учетом: а) продолжительности создания, эксплуатации и (при необходимости) ликвидации объекта; б) средневзвешенного нормативного срока службы основного технологического оборудования; в) достижения заданных характеристик прибыли (массы и/или нормы прибыли и т. д.); г) требований инвестора.

11. Можно выделить следующие подходы к определению результативности информационной технологии: а) когда результаты эффективности производства и управления совпадают; б) когда результат эффективности управления составляет долю от результата эффективности производства в целом; в) когда определяется только результат от внедрения (продажи) информационной технологии управления; г) когда определение эффективности новой технологии управления предполагает разработку дерева целей и их количественную оценку; д) когда определяется результат от разработки и внедрения конкретного управленческого решения, использующего новую информационную технологию; е) когда определяется результат деятельности управленческого персонала на всех иерархических уровнях (или отдельном уровне), использующих новую информационную технологию.

12. При внедрении и эксплуатации информационных технологий управления можно выделить две основные категории рисков: первая связана с машинными компонентами, а вторая - с людьми, которые организуют работу системы и пользуются результатами ее работы.

Глоссарий

 

Автоматизированное рабочее место (АРМ)— состоит из персонального компьютера, оснащенного профессионально ориентированными инструментальными средствами и размещенного на рабочем месте пользователя.

Алгоритм — последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи. Алгоритм, записанный на языке машины, есть программа решения задачи.

База данных — автоматизированное хранилище оперативно обновляемой информации.

Банк данных — совокупность нескольких баз данных с программами управления ими и совместимыми аппаратными средствами.

Безопасность информационных систем — защита данных, информации и программ от несанкционированного доступа к ним.

Бизнес-данные — информация о людях, местах, вещах, правилах ведения бизнеса и событиях.

Бизнес-модель — взгляд на бизнес в любой заданный момент времени. Взгляд может быть в отношении процесса, данных, событий или планируемых ресурсов. Возможно построение модели прошлого, настоящего или будущего состояния бизнеса.

Бизнес-процесс — серия логически взаимосвязанных действий, в которых используются ресурсы предприятий (организаций) для создания или получения полезного для заказчика продукта (товара или услуги) в фиксированный промежуток времени.

Видеоконференцсвязь — одна из новейших информационных технологий организации дистанционного визуального группового общения, проведения совещаний, обучения в виртуальной реальности, но создающая атмосферу, близкую к реальности.

Виртуальная реальность — компоненты влияния со стороны информационных систем, такие, как изображение, звук, механические вибрации, струи воздуха, запах и т. д.

«Всемирная паутина» (www) — гипертекстовая информационная система, созданная на основе глобальной информационной сети Internet.

Геоинформационная система — средство создания и обработки многослойной базы данных и визуализации ее объектов.

Гипертекст — нелинейная сетевая форма организации материала, разделенного на фрагменты, для каждого из которых указан переход к другим фрагментам по определенным типам связей.

Глобальная информационная сеть — соединение нескольких региональных сетей компьютеров между собой каналами (линиями) связи для передачи информации между регионами и странами с целью совместной обработки.

Данные — информация, записанная (закодированная) на языке машины.

Документ — информационное сообщение в текстовой, звуковой или электронной форме, оформленное по определенным правилам (стандартам), заверенное в установленной форме.

Документооборот— система создания, интерпретации, передачи, приема и архивирования документов, а также контроля за их выполнением и защиты от несанкционированного доступа.

Защита информации — организационные и программно-технические средства, ограничивающие несанкционированный доступ к информации.

Знания — проверенный практикой опыт познания окружающего мира, отражение действительности в мышлении человека.

Интеллект — способность человека рассуждать, делать умозаключения и выводы.

Интернет — глобальная общепланетная информационная система, или сеть сетей. Термин Internet состоит из двух частей: inter— между и net — сеть, т. е. Internet — это средство объединения разнообразных информационных сетей.

Интерфейс — правила взаимодействия операционной системы с пользователем, взаимодействия соседних уровней в сети ЭВМ.

Интрасеть - внутренняя корпоративная сеть, объединяющая несколько локальных вычислительных сетей посредством протоколов TCP/IP и HTTP.

Информатизация общества — совокупность взаимосвязанных политических, социально-экономических, научных факторов, которые обеспечивают свободный доступ каждому члену общества к любым источникам информации (кроме информации, составляющей государственную и коммерческую тайну).

Информационная модель — параметрическое представление процесса циркуляции информации, подлежащей автоматизированной обработке.

Информационная технология— совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения надежности и оперативности.

Информационное моделирование — создание и оптимизация инфологической модели в процессе разработки баз данных с целью точного и полного отображения предметной области.

Информационное обслуживание — предоставление информации для выработки и принятия решений, удовлетворения культурных, научных, производственных, бытовых и других потребностей человека.

Информационное хранилище — автоматизированная система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единое целое.

Информационный запрос — текст на естественном языке, выражающий определенную потребность в информации.

Информационный продукт — специфическая услуга, когда некоторая информация предоставляется в пользование потребителю.

Искусственный интеллект — свойство автоматизированных систем брать на себя отдельные функции интеллекта человека, например, выбирать и принимать оптимальные решения на основе ранее полученного опыта и рационального анализа внешних воздействий.

Качество информации — степень снижения состояния неопределенности экономического субъекта, степень продвижения к цели, приращения тезауруса.

Коммуникация — процесс передачи сообщений, когда изменение в одной системе (или ее части) вызывает вещественно-энергетическое изменение (перенос вещества и/или энергии) в другой системе.

Количество информации — число двоичных битов или байтов в тексте.

Контроллинг — функция управления бизнесом для анализа, подготовки и выполнения управленческих решений: планирования, мониторинга, составления отчетов, совещательной функции, информирования.

Компьютерная система — совокупность аппаратных и программных средств, разного рода физических носителей информации, а также персонала, обслуживающего перечисленные выше компоненты.

Корпоративная сеть — то же, что и интрасеть.

Локальная информационная сеть — соединение нескольких компьютеров между собой линиями связи для передачи информации между подразделениями предприятия с целью ее совместной обработки.

Метаданные — данные, описывающие данные. Метаданные хранятся в словаре данных и репозитарии. Они защищают информационное хранилище данных от изменений схемы операционной системы.

Моделирование — метод исследования объектов различной природы на их аналогах (моделях) для определения, или уточнения характеристик существующих или вновь конструируемых объектов. Модель может выступать гносеологическим заместителем оригинала на четырех уровнях: элементов, структур, поведения (или функций), результатов.

Мультимедиа — интерактивная система, обеспечивающая работу с неподвижным изображением, видео, анимированной компьютерной графикой, текстом, речью и высококачественным звуком.

Мультимедийные функции — цифровая фильтрация и масштабирование видео, аппаратная цифровая компрессия (сжатие) и декомпрессия (развертка) видео, ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой, поддержка «живого» видео на мониторе, наличие композитного видеовыхода, вывод телевизионного сигнала на монитор.

Офис — место, где совершаются деловые операции персоналом предприятия, облеченным полномочиями принимать управленческие решения.

Операционная система — программа, которая автоматически загружается при включении компьютера и предоставляет пользователю базовый набор команд, с помощью которых можно работать на компьютере и выполнять ряд действий.

Пакетная технология — обработка данных или выполнение заданий, накопленных заранее, таким образом, чтобы они объединялись в пакет и затем обрабатывались. При этом пользователь не может влиять на обработку данных, пока она продолжается.

Платформа — тип процессора и операционной системы, на которых можно установить новый программный продукт.

Пользовательский интерфейс — набор приемов взаимодействия пользователя с приложением.

Программа решения задачи — алгоритм решения задачи, записанный на языке машины, последовательность четко определенных действий, выполнение которых ведет к решению задачи.

Приложение — совокупность программ, реализующих обработку данных в определенной области применения.

Протокол — стандартизированное соглашение по порядку обмена информацией и данными в информационных системах, правила взаимодействия систем сети одного уровня.

Процесс — функция обработки данных любого вида на компьютере,

Распределенная обработка данных— обработка данных, при которой поддержание базы в актуальном состоянии выполняется на одной ЭВМ, а содержательная обработка данных и обращение к базе — на другой.

Реальное время — режим обработки данных, при котором обеспечивается взаимодействие вычислительной системы с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов.

Региональная информационная сеть — соединение многих локальных сетей компьютеров между собой линиями связи в пределах региона для передачи информации между предприятиями с целью ее совместной обработки.

Репозитарий — база данных, где хранятся метаданные.

Сервер — персональная или виртуальная ЭВМ, обслуживающая запросы клиента.

Сервер базы данных — содержит базу данных, сетевую операционную систему, сетевую систему управления базами данных для обеспечения многопользовательских запросов.

Система делопроизводства и документооборота электронных документов — комплексное применение ЭВМ в управленческой деятельности для передачи, хранения, поиска и отображения информации, позволяющее свести к минимуму или исключить полностью применение бумажных носителей информации.

Тезаурус — нормативный словарь, в котором понятие определяется логически упорядоченным множеством синонимичных или близких по значению слов.

Тезаурус гипертекста — автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.

Технологический процесс — упорядоченная последовательность взаимосвязанных операций по сбору, передаче, накоплению, хранению, обработке, анализу, отображению и размножению информации.

Транзакция — входное сообщение, переводящее базу данных из одного непротиворечивого состояния в другое; запрос на изменение базы данных. В зафиксированной транзакции все операции завершены и копии результатов ее выполнения записаны в журнал.

Файл данных — совокупность данных в информационной системе.

Файл-сервер — содержит базу данных и программы управления данными для обеспечения многопользовательских запросов.

Экспертная система— система искусственного интеллекта, включающая базу знаний с набором правил и механизмом вывода, позволяющим на основании правил и предоставляемых пользователем фактов распознать ситуацию, поставить диагноз, сформулировать решение или дать рекомендацию для выбора действия.

Электронный документ— документ в электронной форме; закодированная и переданная в информационную систему электронное сообщение, все реквизиты которого заверены и оформлены в соответствии с нормативными требованиями.

Электронная почта— система пересылки и хранения сообщений между пользователями сети ЭВМ.

Электронный офис— интегрированный пакет прикладных программ, включающий предметные программы и информационные технологии, обеспечивающие реализацию задач предметной области.

Литература

 

1. Автоматизированные информационные технологии в банковской деятельности/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М: Финстатинформ, 1997.

2. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ, 1998.

3. Автоматизированные информационные технологии в экономике/ Под ред. И.Т. Трубилина. — М.: Финансы и статистика, 1999.

4. Введение в информационный бизнес/Под ред. В.П. Тихомирова и A.B. Хорошилова. — М.: Финансы и статистика, 1996.

5. Информатика: Методические указания по выполнению практических заданий для студентов заочного обучения всех специальностей/ Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 1998.

6. Информатика: Учебник. 3-е изд./Под ред. проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1999.

7. Информатика: Учеб. пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: «Финстатинформ», 1998.

8. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов/Под ред. проф. Г.А. Титоренко. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9. Информационные технологии управления: Учебно-практическое пособие для студентов заочного обучения всех специальностей/Под ред. проф. Ю.М. Черкасова. — М.: ГУУ, 2000.

10. Каймин В.А. Информатика. — М.: ИНФРА-М, 2000.

11. Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 1997.

12. Корнеев И.К., Година Т.А. Информационные технологии в управлении. — М.: Финстатинформ, 1999.

13. Мельников В.В. Защита информации в компьютерных системах. — М.: Финансы и статистика, Электроинформ, 1997.

14. Мельников Д.А. Организация информационного обмена в информационно-вычислительных сетях: Учеб. пособие. — М.: ФАПСИ, 1998.

1) 15 Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организаций и информационные технологии. — М.: Финансы и статистика, 1997.

15. Острейковский В.А. Информатика: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1999.

16. Толковый словарь по вычислительным системам. — М.: Машиностроение, 1990.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................................... 3

ТЕМА 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА, ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.......................... 3

Понятие информации............................................................................................................................................................................................... 5

Количество и качество информации................................................................................................................................................................... 7

Понятие системы и ее свойства............................................................................................................................................................................ 8

Основные признаки систем.................................................................................................................................................................................... 8

Понятие «черного ящика»...................................................................................................................................................................................... 9

Иерархическая система.......................................................................................................................................................................................... 9

Управляющие системы......................................................................................................................................................................................... 12

Прямая и обратная связь управления............................................................................................................................................................... 13

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 14

ТЕМА 2. СТРУКТУРА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.......................................................................................................................................................................................................................................... 15

Состав информационной технологии управления....................................................................................................................................... 16

Свойства, структура и классификация автоматизированных информационных технологий управления................................. 17

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 19

ТЕМА 3. НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......................................................... 20

Этапы развития информационных систем управления в России............................................................................................................. 20

Информационная пирамида................................................................................................................................................................................ 21

Основные направления развития автоматизации управления................................................................................................................. 22

Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП)..................................................................... 24

Системы автоматизации проектирования (САПР)........................................................................................................................................ 25

Автоматизированная система управления производством (АСУП)........................................................................................................ 28

Автоматизированная система управления гибкой производственной системой (АСУ ГПС)........................................................... 28

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 31

ТЕМА 4. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА БИЗНЕСА...................................................................................................................... 32

Внешняя и внутренняя среда предприятия..................................................................................................................................................... 34

Понятие бизнес-процесса..................................................................................................................................................................................... 36

Реинжиниринг бизнес-процессов....................................................................................................................................................................... 36

Кросс-функциональное решение проблем...................................................................................................................................................... 37

Описание и управление процессами................................................................................................................................................................ 37

Процессорные структуры.................................................................................................................................................................................... 37

Технология реинжиниринга................................................................................................................................................................................ 38

Влияние информационных технологий на развитие реинжиниринга бизнес-процессов.................................................................. 39

Влияние информационных технологий управления на организационную структуру предприятия............................................ 39

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 41

ТЕМА 5. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 42

Понятие управления по функциям..................................................................................................................................................................... 42

Понятие консалтинга............................................................................................................................................................................................. 43

Цели разработки консалтинговых проектов.................................................................................................................................................. 43

Этапы разработки консалтинговых проектов............................................................................................................................................... 44

Внутреннее строение автоматизированных информационных технологий управления................................................................. 47

Понятие платформы как комплекса аппаратных и программных средств........................................................................................... 50

Понятие программного продукта...................................................................................................................................................................... 51

Жизненный цикл программного продукта...................................................................................................................................................... 51

Приобретение программного продукта........................................................................................................................................................... 52

Локальные и глобальные информационные сети......................................................................................................................................... 53

Электронная почта................................................................................................................................................................................................ 54

Передача файлов.................................................................................................................................................................................................... 54

Серверы World Wide Web...................................................................................................................................................................................... 54

Электронные конференции.................................................................................................................................................................................. 54

Средство Telnet....................................................................................................................................................................................................... 54

ТЕМА 6. ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 56

6.1. Сравнительный анализ концепций создания автоматизированных информационных технологий управления производством......................................................................................................................................................................................................... 56

Философия и основные понятия систем MRP............................................................................................................................................ 56

Эволюция систем MRP..................................................................................................................................................................................... 57

Концепция японского подхода к управлению производством (на примере фирмы «Тоета»)...................................................... 58

Сравнение традиционного и японского подхода..................................................................................................................................... 59

6.2. Использование автоматизированных информационных технологий в управлении проектами........................................... 60

6.3. Использование имитационного моделирования при принятии управленческих решений..................................................... 63

Общие сведения об имитационном моделировании................................................................................................................................ 63

Имитационные модели производственных процессов........................................................................................................................... 64

Имитационные модели предприятий........................................................................................................................................................... 65

6.4. Технология автоматизации офиса............................................................................................................................................................ 65

Офис как информационная система............................................................................................................................................................. 65

Электронный офис............................................................................................................................................................................................ 66

Виртуальный офис............................................................................................................................................................................................ 67

Системы электронного документооборота............................................................................................................................................... 67

Примеры электронного документооборота............................................................................................................................................... 68

Автоматизация деловых процессов............................................................................................................................................................. 69

Интегрированные пакеты программных продуктов............................................................................................................................... 70

Microsoft Office................................................................................................................................................................................................... 70

Электронная почта в офисе............................................................................................................................................................................ 71

6.5. Автоматизированное рабочее место специалиста............................................................................................................................. 72

Автоматизированное рабочее место конструктора................................................................................................................................ 73

Автоматизированное рабочее место специалиста -разработчика технической документации................................................ 73

Автоматизированное рабочее место технолога....................................................................................................................................... 74

Автоматизированное рабочее место экономиста.................................................................................................................................... 74

Автоматизированное рабочее место бухгалтера.................................................................................................................................... 74

Автоматизированное рабочее место руководителя................................................................................................................................ 75

6.6. Понятие «интеллектуальной» информационной технологии........................................................................................................... 76

Суперкомпьютеры............................................................................................................................................................................................. 77

Бионический (нейросетевой) подход к созданию интеллектуальных компьютерных систем.................................................... 77

Исследования в области искусственного интеллекта............................................................................................................................. 79

Построение и использование экспертных систем управления............................................................................................................. 80

Основные задачи экспертных систем.......................................................................................................................................................... 80

Построение экспертных систем..................................................................................................................................................................... 81

Базы знаний......................................................................................................................................................................................................... 81

6.7. Анализ возможностей корпоративных систем...................................................................................................................................... 82

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 84

ТЕМА 7. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 86

Необходимость и потребность в защите информации................................................................................................................................ 86

Основные понятия.................................................................................................................................................................................................. 87

Угрозы безопасности............................................................................................................................................................................................. 88

Каналы утечки и несанкционированного доступа к информации.......................................................................................................... 90

Модель нарушителя.............................................................................................................................................................................................. 91

Методы и средства защиты................................................................................................................................................................................. 93

Принципы проектирования системы защиты................................................................................................................................................. 96

Тесты и тренировочные задания....................................................................................................................................................................... 97

ТЕМА 8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ........................................................................................................................................................................................................... 99

Подходы к оценке эффективности автоматизированных информационных технологий управления.......................................... 99

Показатели общественной эффективности автоматизированных информационных технологий управления....................... 100

Учет риска при оценке эффективности автоматизированной информационной технологии управления................................ 103

Материальные риски.......................................................................................................................................................................................... 103

Риски для здоровья.............................................................................................................................................................................................. 104

Тесты и практические задания......................................................................................................................................................................... 104

Заключение............................................................................................................................................................................................................... 105

Ответы на тесты, тренировочные и практические задания по темам....................................................................................................... 107

Итоговые тренировочные задания и тесты....................................................................................................................................................... 111

Глоссарий.................................................................................................................................................................................................................. 114

Литература................................................................................................................................................................................................................ 117

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ

Учебное пособие

Под редакцией проф. Ю.М. Черкасова

 

Редактор С.М. Рыловский

Компьютерная верстка и графика Г.А. Волковой

Оформление серии Е.А. Доний

 

ЛР№ 070824 от 21.01.1993

 

Подписано в печать 20.01.2001. Формат 60 х 88/16.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 13,72.

Тираж 6000 экз. Заказ № 3048.

Цена договорная.

 

Издательский Дом «ИНФРА-М»,

127214, Москва, Дмитровское ш., 107.

Тел.: (095) 485-70-63, 485-74-00.

Факс: (095) 485-53-18. Робофакс: 485-54-44.

E-mail: books @ infra-m.ru

http://www. infra-m.ru

 

Отпечатано с готовых диапозитивов в Тульской типографии.

300600, г. Тула, пр. Ленина, 109.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...