Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Анализ возможностей корпоративных систем




Корпоративные компьютеры (иногда их называют мини-ЭВМ) представляют собой вычислительные системы, обеспечивают совместную деятельность многих управленческих работников в рамках одной организации, одного проекта, одной сферы информационной деятельности при использовании единых информационно-вычислительных ресурсов. Это многопользовательские вычислительные системы, имеющие центральный блок большой вычислительной мощности со значительными информационными ресурсами, к которому подсоединяются многочисленные рабочие места с минимальной оснащенностью (видеотерминал, клавиатура, устройство позиционирования типа «мышь» и устройство печати). В качестве рабочих мест, подсоединенных к центральному блоку корпоративного компьютера, могут быть использованы и персональные компьютеры.

Область использования корпоративных компьютеров - реализация информационных технологий обеспечения управленческой деятельности в крупных финансовых и производственных компаниях, организация различных информационных систем, обслуживающих большое число пользователей в рамках одной функции (биржевые и банковские системы, бронирование и продажа билетов на транспорт и т. д.). Например, корпоративные сети банка обслуживают телекоммуникационное обеспечение бизнес-процессов банка и доступ в любые другие локальные и глобальные сети.

Существующие корпоративные системы обладают большими возможностями: поддерживают управленческие функции, интегрируют системы управления предприятием, облегчают управление формированием спроса, управление поставками, управление производством и управление сбытом.

Внедрение корпоративной системы на предприятии или фирме дает возможность:

· определить степень развитости функций управления, поддерживающих процессы планирования производственных процессов и связанных с ними ресурсов;

· оценить и проанализировать структуру планов промышленного предприятия, автоматизированных алгоритмов планирования, взаимосвязей планов производства с прогнозом спроса, планами поставок, сбыта, распределения и движения ресурсов (финансовым планом, цеховыми заданиями, документооборотом и т. п.);

· оценить степень полноты состава управленческих функций, поддерживающих информационные системы управления производством, развитость этих средств.

Оценить полноту управленческих функций, осуществляющихся с помощью корпоративных систем, можно с помощью рис. 6.5, на котором представлены основные бизнес-процессы промышленного производства.

 

 

Для наглядности управляемый процесс, который обеспечивают корпоративные системы, можно представить в виде табл. 6.2.

Таблица 6.2

Поддержка информационными системами функций управляемого процесса на производстве

 

Управленческая функция Реализация в интегрированных системах управления предприятием
Наблюдение Открытый интерфейс с возможностью подключения датчиков, технологического оборудования и др.
Описание состояния Автоматизированное составление отчетов
Сравнение с целью Вычисление отклонения план-факт
Выявление причин отклонения Трактовка системой причин возникновения отклонений (по совокупности значений ряда параметров)
Выработка решения Выбор оптимального управленческого решения из некоторого пространства альтернатив по заданным критериям
Перевод в управляющее воздействие Формирование приказа, распоряжения, сигнала и т. д.
Ввод управляющего воздействия Передача сигнала (сообщения) по локальным и распределенным сетям в виде сообщения на монитор соответствующего должностного лица

 

Российские корпоративные системы имеют шесть основных отличий от аналогичных западных систем, которые приводятся в табл. 6.3.

Таблица 6.3

Шесть типов основных различий между интегрированными системами управления производством отечественных и западных производителей

 

№ п/п Основные различия
1 Степень развитости программных средств, поддерживающих процесс целеполагания, т. е. планирования производственных процессов и связанных с ними ресурсов
2 Полнота состава управленческих функций, поддерживаемых интегрированными системами управления предприятием, и развитость реализующих их программных средств
3 Степень специализации управления производством на различных типах и видах производства (особенности объектов управления)
4 Специфика процедур управления ресурсами (финансовыми, кадровыми, материально-техническими, информационными)
5 Степень развитости аналитических программных средств, позволяющих обрабатывать данные и предоставлять их в удобном для руководителя виде
6 Степень соответствия международным стандартам и концепциям

Тесты и тренировочные задания

Тесты*

* Для выполнения тестов выберите правильный ответ из предложенных вариантов.            

 

6.1. Товар имеет зависимый спрос, если его использование связано с планами производства других изделий:

а) да;

б) нет.

6.2. Какова основная цель создания системы управления на фирме «Тоета»:

а) снижение издержек производства путем почти полной ликвидации излишних материальных запасов или избыточной рабочей силы;

б) увеличение прибыли путем расширения производства?

6.3. Какие виды планов составляются на фирме «Тоета»:

а) годовой план производства (сколько в текущем году надо продать и выпустить автомобилей);

б) месячные планы производства (составляются в два этапа: первый этап — за два месяца до планового определяются модели, модификации и объемы их выпуска, второй этап — за месяц до планового эти планы детализируются);

в) суточные производственные графики (в них указывается последовательность сборки различных модификаций автомобилей на линиях главного конвейера, эти графики составляются только для главного сборочного конвейера);

г) первые два вида (а + б);

д) второй и третий виды (б + в);

е) все три вида планов (а + б + в)?

6.4. Электронным офисом называется:

а) программно-аппаратный комплекс, предназначенный для обработки документов и автоматизации работы пользователей в системах управления;

б) программное обеспечение, позволяющее совершать необходимые действия по информационному обмену и обеспечивать пользователя необходимой информацией;

в) единое информационное пространство, созданное на основе информационных технологий, обеспечивающее получение необходимой информации, анализ и принятие управленческих решений.

6.5. В интегрированный пакет для офиса входят взаимодействующие между собой программные продукты:

а) да;                                                                                       

б) нет.

6.6.Главной отличительной чертой программ, составляющих интегрированный пакет, является общий интерфейс пользователя, позволяющий применять похожие приемы при работе с различными приложениями пакета:

а) да;

б) нет.

6.7. Основные задачи, присущие электронному офису:

а) анализ деятельности организации;

б) сбор и обработка входной и выходной информации;

в) документационное обеспечение управления.

6.8. На чем основана классификация задач электронного офиса:

а) на степени их интеллектуальности и сложности;

б) на использовании информации о документообороте;

в) на применении пакетов прикладных программ?

6.9. Работа в электронном офисе подразумевает:

а) принятие, обработку и передачу информации;

б) решение задач управления и принятия решений;

в) облегчение рутинной работы работников офиса.

6.10. Информационные технологии виртуальных офисов основываются на работе локальной сети, соединенной с территориальной или глобальной сетью:

а) да;

б) нет.

6.11. При изучении информационных потоков большое значение придается правильной организации документооборота, т. е. последовательности прохождения документа от момента выполнения первой записи до сдачи его в архив:

а) да;

б) нет.

6.12. Электронный офис предусматривает:

а) постановку, задач, базирующуюся на принятии решений в условиях неполной информации;

б) наличие интегрированных пакетов прикладных программ, включающих специализированные программы и информационные технологии, которые обеспечивают комплексную реализацию задач любой предметной области;

в) использование входной и выходной информации для компьютерной обработки экономических задач на предприятиях.

6.13. Какие важнейшие этапы обработки и использования офисной информации реализуют информационные технологии управления:

а) учет;

б) анализ;

в) принятие решений;                    

г) все три этапа (а + б + в);                                                   

д) первые два этапа (a + б)?

6.14. Автоматизированное рабочее место — это совокупность информационно-программно-технических ресурсов, обеспечивающих конечному пользователю обработку данных и автоматизацию управленческих функций в конкретной предметной области:

а) да;

б) нет.

6.15. С помощью АРМ усиливается интеграция управленческих функций, и каждое более или менее «интеллектуальное» рабочее место обеспечивает работу в многофункциональном режиме:

а) да;

б) нет.

6.16. Искусственный интеллект — это:

а) наука, основанная на базе вычислительной техники, математической логики, программирования, психологии, лингвистики, нейрофизиологии и других отраслей знаний;

б) создание машин, обнаруживающих поведение, которое у людей называется интеллектуальным;

в) программная система, имитирующая на компьютере мышление человека.

6.17. Одним из самых сложных процессов при создании экспертной системы является:

а) правильная постановка задачи;

б) построение базы знаний;

в) правильное представление алгоритма.

6.18. База знаний — это совокупность моделей, правил и факторов (данных), порождающих анализ и выводы для нахождения решений сложных задач в некоторой предметной области:

а) да;

б) нет.

Тренировочные задания

Продолжите следующие предложения.

6.19.Суть системы MRP состоит в следующем...

6.20.В своем развитии стандарт MRP II прошел следующие этапы...

6.21. Систему «канбан» можно охарактеризовать следующим образом...

6.22. Активизация человеческого фактора на фирме «Тоета» подразумевает следующее...

6.23. Современные системы управления проектами выполняют следующие функции...

6.24. Интегрированная автоматизированная информационная система управления проектами может содержать следующие уровни управления...

6.25. В состав электронного офиса входят следующие аппаратные средства...

6.26. Наиболее известными пакетами по управлению проектами являются...

6.27. К офисным задачам относятся следующие...

6.28. Существующие корпоративные системы обладают большими возможностями...










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 347.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...