Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ




ТЕМАТИКА

I. СТАНЦИЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ

4-7 класс

Тема: «Мир древних животных и растений».

Тема: Геохронологическая шкала

Тема: Значение окаменелостей в геологии.

Тема: Царство Животные (окаменелости).

Тема практического задания: Определить 3 окаменелости

8-11 класс

Тема: Значение окаменелостей в геологии.

Тема: Гехронология. Стратиграфия.

Тема: Среда обитания, условия и образ жизни организмов.

Тема: Царство Животные (окаменелости).

Тема практического задания: Определить 3 окаменелости

II. СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ

4-7 класс

Тема: Физические свойства иформы выделения минералов.

Тема: Минералы и их разновидности

Тема: Породообразующие минералы

Тема: Классификация горных пород

Тема практического задания: Определить 3минерала и 2 горных порды

8-11 классы

Тема: Физические свойства минералов. Химическая классификация минералов.

Тема: Классификация горных пород

Тема: Породообразующие минералы

Тема: Структуры и текстуры горных пород.

Тема практического задания: Определить 3минерала и 2 горных порды

III. СТАНЦИЯ «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»

4-7 класс

Тема: Загадки о полезных ископаемых.

Тема: Драгоценные и поделочные камни.

Тема: Полезное ископаемое и его применение. « Из чего что сделано»

Тема практического задания: Определить 3образца полезных ископаемых и их применение

8-11КЛАСС

Тема: Классификация полезных ископаемых.

Тема: Месторождения полезных ископаемых

 Тема : Способы добычи полезных ископаемых

Тема: Полезное ископаемое и его применение.«Из чего что сделано»

Тема практического задания: Определить 3образца полезных ископаемых и их применение

IV. СТАНЦИЯ ПОЛЕВАЯ ГЕОЛОГИЯ

4-11 класс

 Тема: «Ориентирование. Контурные карты».

Тема: Техника безопасности

Тема: Горный компас.

Тема практического задания:нарисовать схемы, геологические разрезы.

V. СТАНЦИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ

4-11 класс

 Тема: «Геологические процессы»


ПРИМЕРНЫЕ ЗАДАНИЯ:


СТАНЦИЯ ПАЛЕОНТОЛОГИЯ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОЛОГИЯ

Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 окаменелости.

Список предлагаемой коллекции окаменелостей: трилобит, аммонит, гастропода, криноидея, цистоидея, брахиопода, белемнит, коралл, зубы, отпечатки листьев, каменное дерево, морской ёж, морская звезда, нуммулит, фораминиферы, эндоцерас, ортоцерас, мшанка, губка, чешуя рыб, остракоды, отпечатки рыб.

4-5 КЛАССЫ

 Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: «Мир древних животных и растений».Например:В какой эре жили динозавры

2. Тема: Царство Животные (окаменелости).Например: Среда обитания трилобитов

3. Тема: Царство Животные (окаменелости).Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные. Зачеркнуть соответствующие цифры.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Практическое задание:Достаточно определить одну окаменелость.

6-7 КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Значение окаменелостей в геологии. Например: Какую информацию несут окаменелости.

2. Тема: Царство Животные (окаменелости). Например: Известковые скелеты, каких животных создают целые острова.

3. Тема: Царство Животные (окаменелости). Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные. Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Практика: Определить 3 окаменелости и написать к каким типам они относятся.

8-9 КЛАССЫ

 Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Гехронология. Например: Перечислите периоды палеозойской эры.

2. Тема: Среда обитания, условия и образ жизни организмов.Например: Кто ведёт прикреплённый образ жизни? Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5

3.Тема: Царство Животные (окаменелости).Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные, к типу моллюски. Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Практика:Определить 3 окаменелости, к какому типу относятся, условия обитания.

10-11 КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1.Тема: Значение окаменелостей в геологии. Например: Что такое руководящая фауна?

2.Тема: Геохронология. Например: Самый длительный отрезок геологической истории развития Земли.

3.Царство Животные (окаменелости).Например: Какие окаменелости относятся к царству животные, к подцарству многоклеточные, к типу стрекающие. Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3 4 5
6 7 8 9 10

Практическое задание:Определить 3 окаменелости, к какому типу относятся, условия обитания, возраст.


СТАНЦИЯ МИНЕРАЛОГИЯ И ПЕТРОГРАФИЯ

Каждый участник должен ответить на три вопроса в билете, определить 3 минерала и 2 горные породы.

Список предлагаемой коллекции минералов и их разновидностей для школьников 4-7 классов: тальк, гипс, кальцит, флюорит, апатит, полевой шпат, кварц, топаз, корунд, пирит, молибденит, гематит, слюды, берилл, ставролит, гранат, малахит, галенит, халькопирит, киноварь, магнетит, азурит, сера,кианит, хромит, аурипигмент, галит, магнезит, офиокальцит, амазонит, лабродорит

Горные породы: известняк, гранит, мрамор, серпентинит, глина, конгломерат, магнезит, яшма, галька, песок, мел, обсидиан, пемза, мергель, песчаник, кварцит, базальт,соль, гипс.

Список предлагаемой коллекции минералов для школьников 8-11 классов. К уже перечисленным минералам для 4-7 классов добавляются следующие: актинолит, эгирин, цеолит, везувиан, эпидот, данбурит, сфен, барит, сфалерит, гётит, клинохлор, диопсид, борнит, вивианит, антимонит, ильменит, вольфрамит, арсенопирит, доломит, роговая обманка, нефелин, пирротин, циркон.

К уже перечисленным горным породам для 4-7 классов добавляются следующие: брекчия, скарн, гнейс, габбро, диорит, андезит, риолит, сиенит, дунит, доломит, сланец, амфиболит, трахит, кимберлит.

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

  1. Тема: Горные породы. Например: Что из перечисленного является горной породой. Зачеркнуть соответствующие номера. Напишите названия минералов и горных пород.

 

         1  2 3
4 5 6
7 8 9

2. Тема: Физические свойства иформы выделения минералов. Например: Что такое твёрдость? Перечислите минералы шкалы твёрдости Мооса.

3. Тема: Физические свойства иформы выделения минералов. Например: Назовите 5 минералов зелённого цвета.

Практическое задание:Определить три минерала и две горные породы.

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Физические свойства иформы выделения минералов. Например: Что такое псевдоморфоза?

2. Тема: Разновидности минералов. Например: Разновидность слюды.

3.Тема: Горные породы по происхождению.  Например: Какие из перечисленных горных пород являются осадочными? Зачеркнуть соответствующие номера.

1 2 3
4 5 6
7 8 9

Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Горные породы по происхождению.  Например: Какие из перечисленных горных пород являются магматическими? Зачеркнуть соответствующие номера.

 

         1  2 3
4 5 6
7 8 9

1. Тема: Химическая классификация.  Например: Дайте определение классу сульфиды. Назовите 6 примеров

2. Тема: минералы горных пород.  Например: Назовите породообразующие минералы щелочных горных пород

Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы

КЛАССЫ

Билет № 1: Карточка-билет

1. Тема: Химическая классификация.  Например: Силикаты. Назовите 6 минералов подкласса островные силикаты.

2. Тема: Минералы горных пород.  Например: Назовите акцессорные минералы щелочных пород 

3. Тема: Структуры и текстуры горных пород.  Например: Какие из перечисленных горных пород имеют обломочную структуру? Зачеркнуть соответствующие номера.

         1 галечник 2 конгломерат 3 андезит плагиоклазовый
4 гнейс 5 песчаник 6 конгломерат
7 известняк криноидный 8 гранатовый гнейс 9 магнезит

Практическое задание:Определить 3 минерала, 2 горные породы










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 533.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...