Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лекция 6. Расчет и анализ результатов




 

 

 

При одинаковой нагрузке горизонтальное перемещение верха нелинейной модели в 10 раз больше, чем линейной; прогиб в 6 раз больше. Изгибающий момент на опоре уменьшается на 15…60%, а в пролете возрастает 15…25%. Следовательно, происходит увеличение деформаций и перераспределение усилий в результате достижения текучести в арматуре. Горизонтальная деформация возрастает вдвое больше, чем прогиб.

Останвка расчета произошла после последнего шага нагрузки. Следовательно глобальное раз-рушение модели не достигнуто. Увеличим горизонтальную нагрузку на 30% введя суммарный коэффициент к загружению 2 – 1.3 и повторим расчет.

 

 

Перед разрушением горизонтальные и вертикальные перемещения увеличиваются в 7…8 раз по сравнению с предыдущими, что свидетельствует о снижении модуля деформации бетона и арматуры многих элементов. Изгибающие моменты изменяются по разному. На опорах, где образовались пластические шарниры моменты почти не изменяются (174 – 175). В пролете, где предел текучести в арматуре не достигнут изменяются более существенно (119 – 119). Но в верхнем ригеле произошло перераспределение с опоры в пролет (155 – 202). Рассматривая эпюры моментов в нелинейной модели можно выделить более опасные участки системы.

Далее рассмотрим процесс трещинообразования и накопления локальных разрушений в процессе нагружения.

 

На рисунке представлено конечное состояние модели на последнем шаге второго загружения. Видим диаграму обобщенной деформации, зоны разрушений и характеристику локальных разрушений. Полное разрушение модели на последнем шаге нагрузки не достигнуто. Однако, судя по диаграме деформации (ветвь близкая к горизонтали) оно близко.Введем коэффициент к нагрузке второго локального загружения 1.3 и повторим расчет.

 

Нелинейные расчеты сопровождаются выводом на экран графика, отображающего работу схемы по шагам.

 

Для физически нелинейных задач приводится цветовая информация, отображающая на схеме достижение предельных состояний:

– красный и его оттенки – разрушение элементов при растяжении;

– синий и его оттенки – разрушение элементов при сжатии;

– желтый и его оттенки – разрушение по предельному моменту (пластический шарнир) и/или по продольной силе;

– зеленый и его оттенки – превышение предела прочности на сдвиг в элементах грунта;

– коричневый – элементы односторонних связей, исключенные из работы.

 

Операция: Информация об элементе / трещины позволяет более подробно рассмотреть напряженное состояние сечения элемента.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...