Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Для изучения дисциплины «История мировой и отечественной культуры» необходимо следующее материально-техническое обеспечение:
1. Лекционная аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки).
2. Компьютерный класс, оснащенный специализированной мебелью и следующим оборудованием: LED панель; телевизоры LG, Horizont; видеомагнитофон и DVD проигрыватель Еlenberg, музыкальный центр LG; CD проигрыватель Grundig; стационарный экран.
3. Специализированная аудитория, оснащенная персональными компьютерами, с установленным ПО и доступом к сети Интернет.
4. Специальные помещения для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения. (г. Орел, пер. Воскресенский, д. 3, учебный корпус № 7, ауд. 102, 202, 104).
ПРИЛОЖЕНИЕ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ДИСЦИПЛИНЫ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине
«История государственных учреждений стран Запада»
Направление подготовки: 46.03.01 История
Профиль «История международных отношений»
2017
1. Перечень оценочных средств и их соответствие планируемым результатам обучения по дисциплине
Форма аттестации
| Оценочные средства
| Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций)
| Экзамен
| Комплект билетов для промежуточной аттестации
| ПК-1, 1 этап
Знать:
современные подходы к изучению исторических процессов с учетом экономических, политических, социальных аспектов их развития;
основные методы работы с источниками и историографией; основы междисциплинарного подхода и его применения в различных областях знаний и научных дисциплинах;
Уметь:
применять методы других гуманитарных дисциплин при работе с источниками и историографией;
использовать междисциплинарный методический инструментарий при осуществлении экспертных и аналитических работ в области исторических наук;
Владеть:
основными методами работы с текстами;
навыками применения необходимого междисциплинарного методического инструментария при осуществлении экспертных и аналитических работ в области исторических наук.
| ПК-3, 1 этап
Знать:
методологические основания, принципы и методические приемы исторического исследования;
методологический инструментарий конкретно-научных дисциплин, основываясь на исторической логике развития исторических знаний.
Уметь:
ориентироваться в потоке теоретической информации, распознавать философские и методологические основания конкретно-научных дисциплин, используемые в исторических исследованиях;
использовать на практике исторические методы.
Владеть:
современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования;
культурой мышления и навыками оформления результатов мыслительной деятельности.
| ПК-7, 1 этап
Знать:
основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;
основные направления, проблемы, теории и методы истории;
движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;
выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
Уметь:
соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические, исторические процессы и факты;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
формировать и аргументированно отстаивать гражданскую позицию.
Владеть:
исторической терминологией;
приёмами аргументации, ведения дискуссии и полемики.
|
Критерии и шкалы оценивания
Вид контроля
| Форма аттестации
| Оценочные средства
| Критерии оценивания для промежуточной аттестации
| Шкала оценивания //
Аттестация в пятибалльной системе
| Промежуточная аттестация
| Экзамен
| Комплект билетов для промежу-точной аттестации
| Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на достаточно высоком уровне
| От 85 балов и выше //
«отлично»
| Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на продвинутом уровне
| От 65 балов до 84 баллов //
«хорошо»
| Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на базовом уровне
| От 51 балов до 64 балов // «удовлетвори-тельно»
| Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на ниже базового уровне
| Ниже 51 балла //
«неудовлетво-рительно»
|
Типовые оценочные средства
Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен в устной или письменной форме[1]. Время и место проведения экзамена устанавливается в соответствии с расписанием экзаменационной сессии. Продолжительность письменного экзамена – 2 часа, продолжительность устного экзамена специально не регламентируется. На экзамене допускается использование репродукций, политической карты мира, Европы и иных регионов.
Экзаменационный билет состоит из двух частей, предполагающих ответы на два комплексных вопроса.
№
| Структура экзаменационной работы
| Разделы, содержание дисциплины
| Проверяемые результаты обучения
| Критерии оценки
| Макс. балл
| 1
| Теоретические вопросы билета
| Раздел 1.
Раздел 2.
Раздел 3.
Раздел 4
| З (ПК-1),
У (ПК-1),
В (ПК-1);
З (ПК-3),
У (ПК-3),
В (ПК-3),
З (ПК-7),
У (ПК-7),
В (ПК-7)
| Содержание ответа
7-8Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражены все основные проблемы вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки.
5-6 баллов: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражено большинство основных проблем вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки.
2- 4 баллов: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Большинство основных проблем вопроса отражены в ответе лишь частично или не отражены. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, присутствуют фактические ошибки.
0-1 балла: Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени. Основные проблемы вопроса в ответе не отражены. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок - многие факты (данные) либо искажены, либо неверны.
Понимание содержание знания
6 балов: Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в
их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами)
4-5 баллов: Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами).
2-3 балла: Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам.
0-1 балла: Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. Отсутствует
аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры либо они неадекватны.
Структура и логика ответа
4 балла: Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла.
3 балла: Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа по объему незначительно (на 10-15%) отличается от заданных рамок при сохранении смысла.
1-2 балла: Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Малый объем ответа в существенной степени повлиял на его содержательную сторону.
0 баллов: Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа крайне мал (более чем в 2 раза меньше установленной нормы).
Исполнение
2 балла: Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу.
Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без особых помарок и исправлений.
1 балл: Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть единичные орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без значительных помарок и исправлений.
0 баллов: Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте, в терминах и именах собственных. Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений
|
20+20
|
Теоретические вопросы для промежуточной аттестации (экзамен) по дисциплине
(Курс 3-й, второй семестр)
- Исторические корни теории развития государственных учреждений. Методология проблемы
- Структурные модели административно-государственного управления. Функции государственных органов.
- Особенности государственного строя Великобритании.
- Развитие государственных учреждений Великобритании в XII- XV вв.
- Английский вариант абсолютизма (конец XV- XVII вв.)
- Проблема взаимоотношений парламента и королевской власти в Англии в XVIII- XIX вв.
- Становление ответственного министерства в Великобритании в XVIII- XIX вв.
- Английский парламент и монарх на рубеже XX- XXI вв. Палата лордов.
- Английский парламент и монарх на рубеже XX- XXI вв. Палата общин.
- Современная структура и функции правительства Великобритании.
- Судебная система Великобритании.
- Эволюция и современное состояние органов местного управления Великобритании.
- Особенности государственного строя США.
- Развитие государственных учреждений в Северной Америке колониального периода и в США.
- Конгресс США: история становления и современное состояние.
- Органы исполнительной власти США. Место президента и президентских служб в системе государственной власти.
- Судебная система США.
- Эволюция и современное состояние органов местного управления США.
- Особенности государственного строя Франции
- Развитие государственно-политических учреждений Франции в XV- конце XVIII вв.
- Развитие государственно- политических учреждений Франции в XIX – XX вв.
- Современное состояние государственных учреждений Франции на примере правительства и парламента. Институт президентства.
- Судебная система современной Франции.
- Система органов местного управления во Франции.
- Особенности государственного строя и развитие государственно – политических учреждений Германии.
- Современное состояние госучреждений Германии.
|