Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материально-техническое обеспечение дисциплины




 

Для изучения дисциплины «История мировой и отечественной культуры» необходимо следующее материально-техническое обеспечение:

 

1. Лекционная аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук, звуковые колонки).

2. Компьютерный класс, оснащенный специализированной мебелью и следующим оборудованием: LED панель; телевизоры LG, Horizont; видеомагнитофон и DVD проигрыватель Еlenberg, музыкальный центр LG; CD проигрыватель Grundig; стационарный экран.

3. Специализированная аудитория, оснащенная персональными компьютерами, с установленным ПО и доступом к сети Интернет.

4. Специальные помещения для проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения. (г. Орел, пер. Воскресенский, д. 3, учебный корпус № 7, ауд. 102, 202, 104).

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ДИСЦИПЛИНЫ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 по дисциплине

«История государственных учреждений стран Запада»

Направление подготовки: 46.03.01 История

Профиль «История международных отношений»

2017

1. Перечень оценочных средств и их соответствие
планируемым результатам обучения по дисциплине

Форма аттестации Оценочные средства Планируемые результаты обучения (индикаторы достижения компетенций)

Экзамен

Комплект билетов для промежуточной аттестации

ПК-1, 1 этап Знать: современные подходы к изучению исторических процессов с учетом экономических, политических, социальных аспектов их развития; основные методы работы с источниками и историографией; основы междисциплинарного подхода и его применения в различных областях знаний и научных дисциплинах; Уметь: применять методы других гуманитарных дисциплин при работе с источниками и историографией; использовать междисциплинарный методический инструментарий при осуществлении экспертных и аналитических работ в области исторических наук; Владеть: основными методами работы с текстами; навыками применения необходимого междисциплинарного методического инструментария при осуществлении экспертных и аналитических работ в области исторических наук.
ПК-3, 1 этап Знать: методологические основания, принципы и методические приемы исторического исследования; методологический инструментарий конкретно-научных дисциплин, основываясь на исторической логике развития исторических знаний. Уметь: ориентироваться в потоке теоретической информации, распознавать философские и методологические основания конкретно-научных дисциплин, используемые в исторических исследованиях; использовать на практике исторические методы. Владеть: современными методологическими принципами и методическими приемами исторического исследования; культурой мышления и навыками оформления результатов мыслительной деятельности.
ПК-7, 1 этап Знать: основные политические, социокультурные, экономические факторы, этапы и закономерности исторического развития общества, различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории. Уметь: соотносить, анализировать и объяснять политические, социокультурные, экономические, исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; формировать и аргументированно отстаивать гражданскую позицию. Владеть:  исторической терминологией; приёмами аргументации, ведения дискуссии и полемики.  

 


Критерии и шкалы оценивания

Вид контроля Форма аттестации Оценочные средства Критерии оценивания для промежуточной аттестации Шкала оценивания // Аттестация в пятибалльной системе

Промежуточная аттестация

Экзамен

Комплект билетов для промежу-точной аттестации

Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на достаточно высоком уровне От 85 балов и выше // «отлично»
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на продвинутом уровне От 65 балов до 84 баллов // «хорошо»
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на базовом уровне От 51 балов до 64 балов // «удовлетвори-тельно»
Выполнение требований к формированию знаний, умений и навыков З (ПК-1), У(ПК-1), В (ПК-1); З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3), З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) на ниже базового уровне Ниже 51 балла // «неудовлетво-рительно»

 

Типовые оценочные средства

Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен в устной или письменной форме[1]. Время и место проведения экзамена устанавливается в соответствии с расписанием экзаменационной сессии. Продолжительность письменного экзамена – 2 часа, продолжительность устного экзамена специально не регламентируется. На экзамене допускается использование репродукций, политической карты мира, Европы и иных регионов.

Экзаменационный билет состоит из двух частей, предполагающих ответы на два комплексных вопроса.

 

Структура экзаменационной работы Разделы, содержание дисциплины Проверяемые результаты обучения Критерии оценки Макс. балл
1 Теоретические вопросы билета Раздел 1. Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4 З (ПК-1), У (ПК-1), В (ПК-1);   З (ПК-3), У (ПК-3), В (ПК-3),   З (ПК-7), У (ПК-7), В (ПК-7) Содержание ответа 7-8Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражены все основные проблемы вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки. 5-6 баллов: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражено большинство основных проблем вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки. 2- 4 баллов: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Большинство основных проблем вопроса отражены в ответе лишь частично или не отражены. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, присутствуют фактические ошибки. 0-1 балла: Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени. Основные проблемы вопроса в ответе не отражены. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок - многие факты (данные) либо искажены, либо неверны.   Понимание содержание знания 6 балов: Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) 4-5 баллов: Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументированно излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами). 2-3 балла: Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам. 0-1 балла: Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры либо они неадекватны. Структура и логика ответа 4 балла: Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла. 3 балла: Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа по объему незначительно (на 10-15%) отличается от заданных рамок при сохранении смысла. 1-2 балла: Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Малый объем ответа в существенной степени повлиял на его содержательную сторону. 0 баллов: Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа крайне мал (более чем в 2 раза меньше установленной нормы).   Исполнение 2 балла: Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без особых помарок и исправлений. 1 балл: Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть единичные орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без значительных помарок и исправлений. 0 баллов: Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте, в терминах и именах собственных. Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений   20+20    

 

Теоретические вопросы для промежуточной аттестации (экзамен) по дисциплине

(Курс 3-й, второй семестр)

 

 

  1. Исторические корни теории развития государственных учреждений.              Методология проблемы
  2. Структурные модели административно-государственного управления. Функции государственных органов.
  3. Особенности государственного строя Великобритании.
  4. Развитие государственных учреждений Великобритании в XII- XV вв.
  5. Английский вариант абсолютизма (конец XV- XVII вв.)
  6. Проблема взаимоотношений парламента и королевской власти в Англии в XVIII- XIX вв.
  7. Становление ответственного министерства в Великобритании в XVIII- XIX вв.
  8. Английский парламент и монарх на рубеже XX- XXI вв. Палата лордов.
  9. Английский парламент и монарх на рубеже XX- XXI вв. Палата общин.
  10. Современная структура и функции правительства Великобритании.
  11. Судебная система Великобритании.
  12. Эволюция и современное состояние органов местного управления Великобритании.
  13. Особенности государственного строя США.
  14. Развитие государственных учреждений в Северной Америке колониального периода и в США.
  15. Конгресс США: история становления и современное состояние.
  16. Органы исполнительной власти США. Место президента и президентских служб в системе государственной власти.
  17. Судебная система США.
  18. Эволюция и современное состояние органов местного управления США.
  19.  Особенности государственного строя Франции
  20. Развитие государственно-политических учреждений Франции в XV- конце XVIII вв.
  21. Развитие государственно- политических учреждений Франции в XIX – XX вв.
  22. Современное состояние государственных учреждений Франции на примере правительства и парламента. Институт президентства.
  23. Судебная система современной Франции.
  24. Система органов местного управления во Франции.
  25. Особенности государственного строя и развитие государственно – политических учреждений Германии.
  26. Современное состояние госучреждений Германии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...