Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Место дисциплины в структуре образовательной программы




 

Дисциплина Б1.В.06 «История государственных учреждений стран Запада» относится к блоку вариативных дисциплин базовой части учебного плана основной образовательной программы. Она изучается во втором семестре третьего курса. При освоении дисциплины «История государственных учреждений стран Запада» студенты могут использовать знания, полученные в ходе изучения дисциплин «Новая и новейшая история», «История средних веков», «Правоведение», «История политических и правовых учений». Основной объем знаний, необходимых для успешного освоения дисциплины «История государственных учреждений стран Запада», связан с пониманием основных черт, особенностей и этапов развития политических учреждений стран Европы и США в средневековье, новое и новейшее время. В соответствии с УП, ФГОС ВО полученные знания в курсе «История государственных учреждений стран Запада» будут использованы студентами при изучении следующих дисциплин: «Новая и новейшая история», «Социальные революции в контексте мировой истории», Дисциплина «История государственных учреждений стран Запада» играет важную роль в образовательной программе, так как знания, полученные в ходе ее изучения, могут быть использованы при прохождении научно-исследовательской практики, педагогической практики, и разработке рефератов.научных статей и  выпускной квалификационной работы.

Планируемые результаты обучения по дисциплине

 

Формируемые компетенции

Планируемые результаты обучения по дисциплине.

Требования к формируемым знаниям, умениям и навыкам

 ОК-7

 

Знать особенности культурного, физического, нравственного саморазвития; возможные сферы и направления профессиональной самореализации; приемы и технологии целеполагания и целереализации, пути достижения более высоких уровней профессионального и личного развития; источники информации о структуре иностранного языка и возможности их применения в профессиональной деятельности и самоподготовке; правила речевого этикета в соответствии с ситуациями межкультурного общения в зависимости от стиля и характера общения в социально-бытовой и академической сферах; - основные нормы социального поведения и речевой этикет, принятые в стране изучаемого языка; способы самостоятельной оценки собственных языковых знаний.  
Уметь диагностировать и системно анализировать социальные и научные проблемы, формулировать цели их разрешения, ставить задачи по их решению; выбирать образовательные концепции; выявлять и формулировать проблемы собственного развития, исходя из этапов профессионального роста и тенденций развития области профессиональной деятельности формулировать цели профессионального и личностного развития, оценивать свои возможности, реалистичность и адекватность намеченных способов и путей достижения планируемых целей; определять качество необходимых знаний при решении профессиональных задач; проявлять настойчивость в достижении целей; применять различные справочныеисточники при подготовке домашних заданий по иностранному языку; высказывать свое мнение, давать оценку, обобщать и делать выводы средствами иностранного языка; самостоятельно оценивать свой языковой уровень.  
Владеть культурой самообразования, способностью осознавать пределы своего профессионального саморазвития; приемами целеполагания, планирования, реализации необходимых видов деятельности, оценки и самооценки результатов деятельности по решению профессиональных задач; приемами выявления и осознания своих возможностей, личностных и профессионально-значимых качеств с целью их совершенствования; навыками аннотирования и реферирования на иностранном языке; методиками совершенствования языковых знаний; основами публичной речи и оформления презентаций; способами самостоятельной оценки своего языкового уровня.

ОК-2

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции

Знать основные этапы, закономерности исторического развития общества основные направления, проблемы, теории и методы истории; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории; основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития  
Уметь соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения; использовать на практике общие исторические понятия; формировать и аргументировано отстаивать собственную гражданскую позицию; использовать положения и категории философии для оценивания и анализа различных социальных явлений  
Владеть представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма; навыками анализа исторических источников; приёмами аргументации, ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи

ПК-11

способностью применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях

Знать базовый материал основных учебных дисциплин; нормативную базу, регулирующую деятельность образовательных учреждений; методику преподавания курса истории в общеобразовательных организациях.  
Уметь применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательных организациях.  
Владеть методикой преподавания курса истории в общеобразовательных организациях.

 

 

Структура дисциплины и распределение ее трудоемкости

 

 

Виды учебной работы

Всего, кол.

За II семестр, 3 курс, кол.

часов занятий часов занятий
1 2 3 4 5
1. Контактная работа 36 18 36 18
Лекции (Лк) 14 7 14 7
Практические занятия (ПЗ) 22 11 22 11
2. Самостоятельная работа (всего) в том числе 72 36 72 36
Реферат 20 10 20 10
Контрольная работа 20 10 20 10
Прочие виды самостоятельной работы 32 18 32 18
3. Промежуточная аттестация (форма)

Экзамен (36)

Общая трудоемкость дисциплины в часах:

144

Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:

4

 



Содержание дисциплины

 

Вид и № занятия Тема занятия Контактная работа, час. Самост. Работа, час. Всего, час.
1 2 3 4 5

I семестр

  Раздел 1. Общие закономерности развития государственных учреждений Запада в средневековье и начале Нового времени      
Лк. № 1 Введение. Возникновение системы государственных учреждений Изучаемые вопросы: 1. Предмет истории государственных учреждений стран Запада. 2. Государство как результат исторического развития человеческой цивилизации и как общечеловеческая ценность. 3. Историческая преемственность в развитии государственных институтов. Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории государственных учреждений 5. Периодизация истории государства в Европе. 2 10 12
Лк. № 2 ТемаФеодальный период формирования государственных учреждений  в Англии (V-XVII вв.) (10 часов) Изучаемые вопросы: 1. Предыстория Англии: Развитие государственности на Британских островах. Возникновение англо-саксонской государственности. 2. Уитенагемот. Территориально-административное деление. Олдермены и шерифы. Период гептархии (семицарствия), усиление Уэссекса. Завоевания датчан. 3. Норманнское завоевание Англии. Особенности ранней англо-норманской монархии. Съезд в Солсбери 1086 г. Причины установления сильной королевской власти. Король – верховный собственник земли. Всеобщий вассалитет. 4. Сословно-представительная монархия. Изменение государственного устройства. «Образцовый парламент» 1295 года. Формирование местного самоуправления и судебной системы. Вопросы для самостоятельного изучения: 5. Война Алой и Белой Роз. Ликвидация аристократической оппозиции. Изменения в общественном устройстве. Джентри. 6.Развитие и особенности английского абсолютизма. Реформы Генриха VIII, Судебная система. Организация финансов. 4 20 24
ПЗ. № 1 Образование чрезвычайных органов управленияРоль и место парламента в условиях абсолютизма. 2   2
ПЗ. № 2 «Великая хартия вольностей» 1215 г. Гражданская война середины XIII в. и образование парламента (1265 г.). 2   2
Лк. № 3 ТемаФеодальной государственность во Франции (сеньориальная монархия, сословно-представительная монархия, абсолютная монархия) (IX-XVIII вв.) Изучаемые вопросы: 1. Образование французских государственных учреждений в результате распада франкской монархии. 2. Становление сословно-представительной монархии. Генеральные штаты. «Великий мартовский ордонанс» 1357 г. 3. Реформы кардинала Ришелье и укрепление абсолютизма. Формированиецентрализованно-бюрократического аппарата управления. Создание регулярной армии. Полиция. Судебная система. Вопросы для самостоятельного изучения: 4. Местные сословно-представительные учреждения. 5. Центральное и местное управление. 2   10 12
ПЗ.№3 Государственные учреждения Германии (IX-XVIII вв.) 4   4
  Раздел 2 Эволюция государственных учреждений стран Запада в Новое время      
Лк.№4 Тема Возникновение и развитие буржуазных государственно-политических учреждений в Великобритании XVII-XIX вв. Изучаемые вопросы: 1. Предпосылки революции в Англии. «Петиция о праве» 1628 г. Основные этапы и особенности английской революции. 2. Реставрация Стюартов. Формирование конституционной монархии.Трансформация дуалистической монархии в парламентскую. 3. Чартизм и создание Британского конгресса тред-юнионов; их политические программы. 4. Дальнейшая эволюция системы государственного управления. Усиление роли Кабинета и премьер-министра. Учреждение новых министерств. Вопросы для самостоятельного изучения: 5. Образование буржуазного государства в Англии. «Долгий парламент». Гражданская война. 6. Формирование кабинета министров парламентом. Ответственность Кабинета перед парламентом. 7. Промышленный переворот конца XVIII - начала XIX в.в. Проблема свободы торговли и государственного протекционизма. 8. Избирательные реформы 1832 и 1867 гг. Закон «О введении тайного голосования на выборах в парламент (1872). Избирательная реформа 1884-1885 гг. Акт о парламенте (1911). 9. Судебная реформа (1873-1876, 1880). Особенности организации вооруженных сил и полиции. Образование Скотланд-Ярда. 2 10 12
ПЗ№4 Формирование конституционной монархии в Англии 2   2
ПЗ№5 Конституционное оформление североамериканской буржуазной государственности в конце XVIII века   2   2
ЛК.№ 5 Тема Возникновение и развитие буржуазной государственности во Франции XVIII-XIX вв. Изучаемые вопросы: 1. Великая французская революция 1789–1794 гг. и образование буржуазных госучреждений во Франции. Основные этапы революции. Учредительное собрание. 2. Национальный конвент. Ликвидация монархии и провозглашение республики. Жирондисты и якобинцы. 3. Переворот 9-го термидора. Реорганизация правительства. Конституция 1795 г. Директория. 4. Государственный переворот 1799 г. Установление консульства. Конституция 1799 г. Организация законодательной власти. Исполнительная власть. Организация административного управления. Вопросы для самостоятельного изучения: 5.  Хартия 1814 г. и государственный строй «легитимной» монархии. Революция 1830 г. Свержение Бурбонов. Июльская монархия: Хартия 1830 г. 6. Революция 1848 г. и восстановление Республики. Государственный строй Второй республики по Конституции 1848 г. 7. Государственный переворот 2 декабря 1851 г. и установление президентского правления. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть. Избирательная система. 8. Восстание в Париже 18 марта 1871 г. Выборы Совета Парижской коммуны. Принципы формирования и деятельности Совета Коммуны. Комитеты и комиссии Совета. 9. Конституционные законы 1875 г. и государственный строй Третьей республики. Законодательная власть. Исполнительная власть. 2 12 14
ПЗ.№6 Возникновение и развитие буржуазной государственности в Германии XIX в. 4   2
  Раздел 3.Эволюция политический учреждений стран Запада в 20 веке      
ПЗ№7 Буржуазные государственные институты в США XX в. 4   4
Лк.№6 Государственно-правовое развитие Великобритании в XX веке. Изучаемые вопросы: 1. Развитие партийной системы.Основные изменения в государственном строе. 2. Усиление централизации государственной власти и возрастание контроля центральной власти над местным управлением. 3. Реформы государственного управления в национальных регионах Великобритании. 4. Кризис Британской колониальной империи после первой мировой войны. Вестминстерский статут 1931 г. 5. Крах Британской колониальной империи после второй мировой войны. Содружество наций. Вопросы для самостоятельного изучения: 6. Изменения в избирательном праве. Избирательные законы 1918, 1928, 1949 и 1969 гг. Углубление кризиса парламентаризма. 7. Акт о министрах короны 1937 года. Развитие делегированного законодательства. Акты о чрезвычайных полномочиях 1920 и 1964 гг. 8. Полицейские и судебные органы Великобритании и их развитие. Реформы судоустройства 1971 и 1981 годов. 9. Новые акты о местном самоуправлении 1929, 1933, 1972 и 1985 годов. 2 10 12
ПЗ№8 Развитие государственности во Франции в XX веке. 4   4

Промежуточная аттестация:          экзамен (36)

    36

Итого по семестру

36 72 108

Итого по дисциплине:

144 144 144

ЗЕТ

    4

Примечания

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...