Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 11.Ввод функций в рабочем листе Excel




Можно вводить функции в рабочем листе прямо с клавиатуры или с помощью команды "Функция" меню "Вставка". При вводе функции с клавиатуры лучше использовать строчные буквы. Когда ввод функции закончен, Excel изменит буквы в имени функции на прописные, если оно было введено правильно. Если буквы не изменяются, значит, имя функции введено неверно. Если вы выделите ячейку и выберите в меню "Вставка" команду "Функция", Excel выведет окно диалога "Мастер функций". Немного быстрее можно этого добиться, нажав клавишу со значком функции в строке формул. Открыть это окно можно также с помощью кнопки "Вставка функции" на стандартной панели инструментов. В этом окне сначала выберите категорию в списке "Категория" и затем в алфавитном списке "Функция" укажите нужную функцию. Excel введет знак равенства, имя функции и пару круглых скобок. Затем Excel откроет второе окно диалога мастера функций. Второе окно диалога мастера функций содержит по одному полю для каждого аргумента выбранной функции. Если функция имеет переменное число аргументов, это окно диалога при воде дополнительных аргументов расширяется. Описание аргумента, поле которого содержит точку вставки, выводится в нижней части окна диалога. Справа от каждого поля аргумента отображается его текущее значение. Это очень удобно, когда вы используете ссылки или имена. Текущее значение функции отображается внизу окна диалога. Нажмите кнопку "ОК" и созданная функция появится в строке формул.Более сложные вычисления в таблицах Excel осуществляются с помощью специальных функций. Список категорий функций доступен при выборе команды Функция в меню Вставка. Финансовые функции осуществляют такие расчеты, как вычисление суммы платежа по ссуде, величину выплаты прибыли на вложения и др. Функции Дата и время позволяют работать со значениями даты и времени в формулах. Например, можно использовать в формуле текущую дату, воспользовавшись функцией СЕГОДНЯ . Математические функции выполняют простые и сложные математические вычисления, например вычисление суммы диапазона ячеек, абсолютной величины числа, округление чисел и др. Статистические функции позволяют выполнять статистический анализ данных. Например, можно определить среднее значение и дисперсию по выборке и многое другое. Функции Ссылки и массивыпозволяют осуществить поиск данных в списках или таблицах, найти ссылку на ячейку в массиве. Например, для поиска значе н ия в строке таблицы используется функция ГПР. Функции работы с базами данных можно использовать для выполнения расчетов и для отбора записей по условию. Текстовые функции предоставляют пользователю возможность обработки текста. Например, можно объединить несколько строк с помощью функции СЦЕПИТЬ. Логические функции предназначены для проверки одного или нескольких условий. Например, функция ЕСЛИ позволяет определить, выполняется ли указанное условие, и возвращает одно значение, если условие истинно, и другое, если оно ложно. Функции Проверка свойств и значений предназначены для определения данных, хранимых в ячейке. Эти функции проверяют значения в ячейке по условию и возвращают в зависимости от результата значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Для вычислений в таблице с помощью встроенных функций рекомендуется использовать мастер функций. Диалоговое окно мастера функций доступно при выборе команды Функция в меню Вставка или нажатии кнопки , на стандарт ной панели инструментов. В процессе диалога с мастером требуется задать аргументы выбранной функции, для этого необходимо заполнить поля в диалоговом окне соответствующими значениями или адресами ячеек таблицы. Для ввода диапазона ячеек в окно мастера функций можно мышью обвести на рабочем листе таблицы этот диапазон. Если окно мастера функций закрывает нужные ячейки, можно передвинуть окно диалога. После выделения диапазона ячеек) вокруг него появится бегущая пунктирная рамка, а в поле аргумента автоматически появится адрес выделенного диапазона ячеек. Ввод аргументов можно выполнить и с клавиатуры.

 

 

фВопрос №3 Структура рабочей книги и листов. Понятие ячеек и диапазонов.

После запуска через меню гл. меню создается рабочая КНИГА 1, которая по умолчанию состоит из 16 листов, видимы только 3, всего может быть 225. Файл документов Exel имеет расширение *,xls.

Для того чтобы вставить новый лист: Меню вставка - лист или 1ЩПКМ Добавить вставка - лист.

Лист2!В5- выделить ячейку с др. листа.

[Книга 1] Лист 3!С8- выделить ячейку в др. книге в другом листе.

 

Для обозначения листа нельзя использовать символы * : / \ ? []

Имя листа не может быть более 31 символа.

Всего около 400 функций(матем. и тригоном.)

Документ Excel имеет расширение "*.xls" и называется рабочая книга. Рабочая книга состоит из листов. По умолчанию их создается три. Переключаться между листами можно, используя закладки (ярлычки) в нижней части окна "Лист 1" и т.д.

Каждый лист представляет собой таблицу. Таблица состоит из столбцов и строк. Столбцов в листе 256 (2 в 8 степени), а строк 65536 (2 в 16 степени). Количество ячеек предлагаю посчитать самим. Столбцы обозначаются буквами латинского алфавита (в обычном режиме) от "A" до "Z", затем идет "AA-AZ", "BB-BZ" и т.п. до "IV" (256). Строки обозначаются обычными арабскими числами.

На пересечении столбца и строки находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой уникальный (в пределах данного листа) адрес, который составляется из буквы столбца (в обычном режиме) и номера строки (например "A1"). Вспомните морской бой, шахматы или как вы находите ваше место в кинотеатре. Адрес ячейки (ссылка на ячейку) используется в расчётах (и не только) для того, чтобы "достать" данные из этой ячейки, и использовать в формуле.

Только одна из ячеек листа в текущий момент времени является активной. Вокруг активной ячейки видна жирная чёрная рамка с квадратиком в нижнем правом углу (маркером автозаполнения). Даже если выделен диапазон ячеек, все равно одна из выделенных ячеек будет иметь белый цвет. Это не значит, что она не выделена, это значит, что в выделенном диапазоне она активная -- именно в нее будет вводится набираемый с клавиатуры текст.

 

Вопрос №4 Работа с ячейками, ввод данных, форматирование (ДО формат ячеек). Понятие диапазона ячеек.

  Ввод и редактирование данных в ячейках

Для ввода данных в одну ячейку достаточно сделать ее активной и начать набирать текст, при этом мы входим в режим редактирования данных в ячейке. Для выхода из режима редактирования нужно нажать "Enter" или "Tab" ([+Shift]). Если до этого в ячейке были данные, они сотрутся;

Для ввода одинаковых данных во многие ячейки, выделяем нужные ячейки, пишем текст, и, не выходя из режима редактирования, нажимаем "Ctrl+Enter";

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной и делаем на ней двойной щелчок;

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной и нажимаем "F2";

Для изменения данных в ячейке, делаем ее активной, щелкаем в строке формул, и в ней изменяем содержимое ячейки, для завершения нажимаем "Enter", либо зеленую галочку слева.

Форматирование ячеек

Выравнивание данных в ячейках

По умолчанию, текст выравнивается по левому краю (по горизонтали), а числа -- по правому (по горизонтали). По вертикали данные выровнены по нижнему краю. Выравнивание по горизонтали можно поменять с помощью кнопок на панели инструментов "Форматирование". Здесь (слева направо) кнопки: по левому краю, по центру и по правому краю.

Выравнивание по вертикали изменяется с помощью окна "Формат ячеек", закладка "Выравнивание".

Объединение ячеек:

Крайне часто возникает необходимость создать одну большую ячейку, которая находится на пересечении нескольких столбцов и нескольких строк.Это можно сделать двумя способами:

кнопка "Объединить и поместить в центре" на панели инструментов "Форматирование";

галочка "объединение ячеек" в окне "Формат ячеек", закладка "Выравнивание".

Сначала выделяем ячейки, которые хотим объединить (можно выделять несвязные диапазоны), затем выполняем одно из вышеуказанных действий. Если в выделенном диапазоне была (одна) ячейка с текстом, текст выровняется по центру объединенной ячейки (только по горизонтали). Если в выделенном диапазоне было несколько ячеек с текстом, то сохранится только значение, которое было верхним левым и тоже выровняется.

При активной объединенной ячейке на панели инструментов "Форматирование" будет вдавлена кнопка "Объединить и поместить в центре". Если при этом нажать ее, объединенная ячейка опять распадется на "родные" маленькие, а значение перенесется в верхнюю левую ячейку.

Адресом объединенной ячейки станет адрес верхней левой ячейки, остальные ячейки выделенного диапазона Excel будет рассматривать как пустые.

Очистка данных в ячейках и удаление ячеек:

Выделяем "нужные" ячейки и нажимаем "Delete";

Выделяем "нужные" ячейки, щелкаем правой кнопкой и выбираем "Очистить содержимое";

Выделяем "нужные" ячейки, заходим в меню "Правка" → "Очистить" → "Выбираем нужный вариант";

Клавиша ← очищает содержимое активной (одной!) ячейки и включает режим редактирования. Ее удобно использовать при необходимости удалить одно (не все, как по "Delete") значение из выделенного диапазона;

Если "родную" неотформатированную ячейку протащить с помощью маркера автозаполнения по отформатированным, произойдет своего рода удаление;

пункт меню "Правка" → "Удалить…" и пункт контекстного меню "Удалить…" приведет к открытию окна "Удаление ячеек".

В отличие от предыдущих способов (очистка), при этом способе данные из ячеек не просто стираются, а со смещением всех соседних ячеек, строк и столбцов. Меняется строение всей таблицы.

Заливка ячеек цветом

Есть два способа изменить цвет заливки выделенных ячеек:

кнопка "Цвет заливки" на панели инструментов "Форматирование";

окно "Формат ячеек", закладка "Вид":

Добавление границ ячеек

Лист Excel по умолчанию представляет из себя таблицу. Однако сетка таблицы не выводится на печать, пока мы их не наведем. Существует три способа добавить границы к выделенным ячейкам:

Кнопка "Границы" на панели инструментов "Форматирование";

окно "Граница", вызываемое из кнопки "Границы" --> "Нарисовать границы..." (см. выше):

окно "Формат ячеек", закладка "Граница":

Формат представления данных в ячейках

Формат ячеек по умолчанию ("Общий")

По умолчанию после создания документа все ячейки находятся в формате "Общий". Этот формат имеет ряд хитростей:

числа выравниваются по правому краю, а текст -- по левому;

если, изменяя ширину столбца, сделать ее меньше определенной, то число в ячейках заменяется на символы "#". Это не ошибка. Это означает, что нужно сделать столбец пошире;

если число очень большое ("6000000000000") или очень маленькое ("0,00000000000001"), оно автоматически преобразуется в экспоненциальный (научный) формат ("6E+12" и "1E-14" соответственно);

при изменении ширины столбца округляются десятичные дроби. Например, если написать "3,1415", затем изменить ширину так, чтобы "5" перестала помещаться, в ячейке отобразится "3,142".

Необходимость изменения формата по умолчанию на другой

Часто нужно к числу в ячейке добавить обозначение денежной единицы, знак процента, выставить количество знаков после запятой, представить дату в определенном формате и т.п.

Не добавляйте обозначения денежных единиц вручную! После этого может выйти так, что при попытке использовать значение из этой ячейки в формуле, Excel выдаст ошибку! Есть способ указать Excel, что ячейки находятся в определенном формате, и он будет добавлять автоматически обозначения денежных единиц (и не только) за нас.

Есть 3 способа изменить формат представления данных в ячейках:

1.автоматически после ввода определенных данных в ячейку Excel сам сменит формат ячейки;

2.с помощью кнопок на панели инструментов "Форматирование".

3.с помощью окна "Формат ячеек";

Автоматическое изменение формата ячейки после ввода данных:

После ввода определенных последовательностей символов, Excel автоматически изменяет формат ячейки. После этого все в дальнейшем вводимые в эту ячейку числа Excel пытается преобразовать в этот формат.

Дата. Если в ячейке написать "1.2.3" или "1/2/3", Excel заменит это на "01.02.2003" (первое число второго месяца третьего года). Если написать "1.2" или "1/2", то Excel заменит это на "01.фев". При этом формат ячейке будет автоматически преобразован в "Дата";

Процентный. Если в ячейке написать "1%", формат ячейки автоматически сменится на "Процентный";

Время. Если в ячейке написать "13:46:44" или "13:46", формат ячейки автоматически сменится на "Время";

Внимание!!! на разных компьютерах форматы по умолчанию представления чисел, денежных единиц, даты и времени могут отличаться! Настроить их можно по пути "Панель управления" --> "Язык и региональные стандарты" --> закладка "Региональные параметры".

Изменение формата ячеек с помощью кнопок на панели инструментов "Форматирование"

На панели инструментов "Форматирование" находятся 5 кнопок, с помощью которых можно быстро изменить формат выделенных ячеек.

Описание кнопок:

Денежный формат. Будет использована денежная единица по умолчанию (см. выше);

Процентный формат. Если в ячейке уже будет находится число, то Excel помножит его на 100 и добавит знак "%". Все правильно, ведь 1 арбуз - это "100%", а "0,7" арбуза - "70%";

Формат с разделителями (числовой формат). В этом формате будут отделяться пробелом группы разрядов (сотни, сотни тысяч и т.д.) и будет добавлено 2 знака после запятой;

Увеличить разрядность. Добавляет один десятичный разряд;

Уменьшить разрядность. Убирает один десятичный разряд.

Изменение формата с помощью окна "Формат ячеек"

Общие сведения. Способы запуска

В окне "Формат ячеек", в закладке "Число", можно выбрать один из нескольких предопределенных в Excel форматов, настроить их, а также создать свой формат, используя специальный язык описания форматов.

Существует 3 способа открытия окна "Формат ячеек":

1.выделяем нужные ячейки --> меню "Формат" --> "Ячейки...";

2.выделяем нужные ячейки --> щелкаем правой кнопкой на одной из них --> "Формат ячеек";

3.выделяем нужные ячейки --> нажимаем "Ctrl+1".

Описание форматов:

Формат "Общий"

см. выше;

Формат "Числовой"

можно настроить число десятичных знаков, автоматически добавляемых после запятой;

можно настроить отделять или не отделять пробелом триады разрядов (сотни, сотни тысяч и т.п.);

можно настроить формат отображения отрицательных чисел:

oчерные с минусом;

oкрасные без минуса;

oчерные с минусом и отступом (справа);

oкрасные с минусом и отступом.

Формат "Денежный"

Те же настройки, что и в "Числовой" (кроме отключения разделения разрядов), плюс выбор денежной единицы. По умолчанию отображается денежная единица, указанная в настройках "Панель управления" --> "Язык и региональные стандарты" --> закладка "Региональные параметры".

Формат "Финансовый"

Те же настройки, что и в "Денежный" (кроме выбора формата отрицательных чисел: он всегда черные с минусом и отступом). Отличия от формата "Денежный" незначительные. Особенно их хорошо будет видно, если оформить ячейки сначала в формате "Денежный", выбрать денежный знак "$", ввести в ячейки отрицательные числа, увеличить ширину столбца и затем перевести их в формат "Финансовый". В ячейках появится отступ справа (как и у Денежного), но знаки "$" и "-" будут выровнены по левому краю. Очевидно, где-то принят такой стандарт оформления.

Формат "Дата"

Обычно сами даты вводятся в ячейки вручную (см. Автоматическое изменение формата ячейки после ввода данных), а затем в окне "Формат ячеек" выбирается нужный вид представления даты. Также можно сменить текущий формат представления даты на формат, принятый в других странах.

Формат "Время"

Обычно время вводятся в ячейки вручную (см. Автоматическое изменение формата ячейки после ввода данных), а затем в окне "Формат ячеек" выбирается нужный вид представления времени. Также можно сменить текущий формат представления времени на формат, принятый в других странах.

Формат "Процентный"

В формате "Процентный" все числа умножаются на 100 и добавляется знак "%". Также можно настроить количество десятичных разрядов после запятой.

Формат "Дробный"

В формате "Дробный" Excel пытается преобразовать десятичные дроби в обыкновенные. Например, "1,2" (одна целая, две десятых) будет преобразовано в "1 1/5" (одна целая, одна пятая).

Формат "Экспоненциальный"

Формат "Экспоненциальный" удобен для представления очень больших (расстояние до Солнца в метрах) или очень маленьких (масса атома водорода в килограммах) чисел. Например, число "299 792 458" (скорость света в метрах) в этом формате преобразуется в "3,E+08". Знак "+" здесь означает, что запятую нужно передвинуть вправо, а "08" -- на какое количество разрядов. Также можно настроить количество знаков после запятой.

Формат "Текстовой"

Значения в ячейках, оформленных в этом формате, отображаются точно так же,как вводятся. Они обрабатываются как строки вне зависимости от их содержания. Например, если в ячейке, оформленной в формате "Текстовой", написать "1.2.3", Excel не будет пытаться преобразовать это в дату.

Формат "Дополнительный"

В выпадающем списке "Язык" выберите "Русский". В списке "Тип" появятся следующие варианты: "Почтовый индекс", "Индекс + 4", "Номер телефона", "Табельный номер". Попробуйте оформить ячейку типом "Номер телефона" и введите туда 10-значный номер. Думаю объяснять не надо. Для других языков могут отобразится другие варианты.

Пункт "(все форматы)"

В этом пункте можно создать свой формат (например, "шт", "кг.", "м/с" и т.п.), отсутствующий среди стандартных. Для этого используется специальный язык описания форматов. В текстовом поле сверху описываете его и нажимаете "Enter". Для удаления формата выделяете "нужный" формат и нажимаете кнопку "Удалить". Удалить встроенный формат невозможно. (Совет: форматы хранятся в рабочей книге; удаление ненужных форматов удобно завершать Отменой, чтоб не "испортить" формат текущей ячейки.)

Условное форматирование

ВНИМАНИЕ!!! Перед прочтением этой темы следует разобраться со ссылками, формулами и функциями. ПРИМЕЧАНИЕ: В Office 2007 значительно расширились возможности условного форматирования.

Имеется возможность указать Excel, чтобы при вводе данных, соответствующих определенному условию, он изменял оформление ячейки: заливку, границы, шрифт.

Сделать это можно с помощью окна "Условное форматирование", вызываемым так:

"Формат" --> "Условное форматирование..."

В этом окне можно задать до 3-х способов автоматического оформления ячеек в зависимости от условия. Добавить новое условие можно, нажав кнопку "А также >>". Нажав кнопку "Формат", можно настроить параметры шрифта, границы и заливки для ячеек, значения в которых удовлетворяют заданному условию. Значения в ячейках, не содержащих данных, Excel считает равным нулю.

В условном форматировании можно использовать значения ячеек в формулах, из в зависимости от результата вычисления формулы изменять оформление. На рисунке ниже показан пример различной подсветки ячеек с чётными числами, нечётными числами и пустых ячеек.

ВНИМАНИЕ!!! Удаление данных из ячейки с помощью "Delete" не приводит к удаление условного форматирования! Удалить его можно либо из окна "Условное форматирование" кнопка "Удалить...", либо с помощью команды "Правка" --> "Очистить" --> "Форматы".Диапазоном называются две или более ячеек листа, рассматриваемых как единое целое. Чтобы выделить диапазон ячеек нужно протащить указатель мыши с нажатой левой кнопкой от первой ячейки диапазона к последней.

 

Вопрос 1. Основные функциональные возможности. Запуск, элементы окна.

Функциональные возможности.

Позволяет:

1.Решать математические задачи

2.Осуществлять математическое моделирование (что будет, если? Как сделать чтобы?)

3.Проводить статистический анализ (операционного прогнозирования, поддержка применения решений, проводить оптимизацию)

4.Реализовать функции базы данных ( ввод, поиск, фильтрация, анализ данных)

5.Вводить параметры, устанавливать защиту, скрывать фрагменты.

6.Представлять данные в виде диаграмм и графиков.

7.Вводить и редактировать тексты, создавать рисунки.

8.Осуществлять импорт, экспорт данными с другими программами.

9.Осуществлять многотабличные связи, объединять отчеты.

Запустить программу для создания, просмотра и работы в электронной таблице можно несколькими способами. Стандартным запуском можно считать следующие действия:

1. Щелкните на кнопке Пуск в левом нижнем углу панели задач.

2. Раскройте меню Программы.

3. В раскрывшемся меню выберите пункт Microsoft Excel.

Если пользователь часто обращается к Microsoft Excel, то он, обычно, выносит его в виде ярлыка на Рабочий стол. Тогда запуск, электронной таблицы на выполнение, сводится только к установке курсора на этот ярлык, щелкнув на нем левой клавишей мышки.

ЭЛЕМЕНТЫ ОКНА ЭЛЕКТРОННОЙ ТАБЛИЦЫ

1. Заголовок строки  1,2,3,4,…;

2. Поле имен  вписывается имя активного поля;

3. Активная ячейка  активная ячейка с результатом вычисления формулы;

4. Кнопка "Enter";

5. Формула в данной строке записывается алгоритм вычисления;

6. Строка меню;

7. Панели инструментов: стандартная и форматирования;

8. Строка формул в данной строке записывается алгоритм вычисления;

9. Заголовки столбцов  начальные буквы ячеек;

11. Полосы прокрутки (горизонтальная и вертикальная);

12. Поле данных таблицы;

13. Поле заголовка таблицы;

14. Ярлычок листа;

15. Кнопки прокрутки.

 

Вопрос 2. Работа с файлами. Создание, открытие, сохранение документа.

Создание документа:

1.Откройте нужное приложение Word.

2.Щелкните по кнопке Создать - на Стандартной панели инструментов или выберите из меню Файл команду Создать

3.Будет создан пустой документ, в который можно ввести нужный текст или данные таблицы.

4.Вновь созданному документу по умолчанию присваивается имя "Документ". Для создания уникального имени документа его нужно сохранить.

5.Если документ сохраняется впервые или надо вновь сохранить ранее созданный документ под другим именем, необходимо выполнить команду Сохранить как.

Открытие документов Office;

1.В меню Файл выберите команду Открыть (File, Open) (открыть файл можно нажатием кнопки Открыть или двойным щелчком левой клавиши мыши на его имени).

2.В качестве требуемого типа файла установите, например, Документы Word.

3.Укажите нужную папку в окне списка Папка (Folder).

4.Выберите файл, с которым хотите работать.

Для каждого приложения в нижней части меню Файл сохраняется список файлов, которые использовались последними. Любой из этих файлов можно открыть, выбрав его из списка.

Можно открыть любой документ, не открывая приложения, из папки Мой компьютер или в окне Проводник Windows. Для этого нужно дважды щелкнуть мышью на его имени.

Кроме того, последние документы, которые были открыты на компьютере, можно открыть, выбрав нужный документ в списке Документы меню Пуск.

Если файл находится на сетевом диске, вместо значка Мой компьютер следует воспользоваться значком Сетевое окружение.

Сохранение документа:

1.Выберите команду Сохранить как из меню Файл (File, Save as) (рис. 10).

2.Выберите Папку (Folder), в которой нужно сохранить документ.

3.Введите имя документа в поле Имя файла (File Name).

С помощью команды Сохранить (Save) из меню Файл (File) можно сохранить текущий документ с тем же именем.

Если сохранять документ не нужно, следует нажать клавишу Отмена.

Поле Имя файла служит для ввода названия документа. Поле Тип файла позволяет осуществить выбор формата сохраняемого файла (по умолчанию предлагается формат открытого приложения).

В левой части окна Сохранение документа предлагаются папки для сохранения документа.

В верхней части окна расположено пиктографическое меню переключения папок, режимов просмотра и сервисных функций:

1.Переход на один уровень вверх (в папку, в которой находится данная папка).

2.Переход на один уровень вверх или вниз (в зависимости от положения открытой папки).

 3.Создание новой папки.

 4.Найти в Web.

 5.Изменение режимов просмотра и упорядочение списка в окне:

    a)Список (представление файлов в виде списка);

    b)Таблица (представление файлов с указанием размера, типа и даты изменения);

    c)Свойства (названия документа, автора, используемого шаблона и т. д.);

    d)Просмотр документа.

Команды и режимы для выполнения сервисных функций доступны при выборе списка при нажатии кнопки Сервис.

Выбор команды Параметры (в меню сервис) открывает диалоговое окно Сохранение и позволяет задать параметры для сохранения файла.

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 344.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...